Еще раз о покаянии.
Нарколог Евгений Брюн считает, что в алкоголизме Ефремова виновато общество вокруг него
"Мы должны все разделить ответственность за то, что произошло.»

Брюн особо подчеркивает, что именно артисты особенно часто "дружат с зеленым змием": ( а монахи с голубизной. Что же теперь? Признать их всех на этом основании элитой?)
"... у них большие амбиции. И когда выясняется, что что-то не так, как они себе видят - начинаются проблемы, которые пытаются решить с помощью спиртного или "препаратов". За примерами даже ходить далеко не надо. Вспомните Высоцкого, Владислава Галкина... Список можно долго продолжать".
____________________________
P.S. Еще автор забыл добавить Мусоргского, Есенина, Хемингуэя, Фадеева, Николая Успенского, Джека Лондона, Э-М. Ремарка....
Знакомый припев: мы все виноваты. Может быть взглянуть в глубь веков и вспомнить алкоголизм, одновременно покаявшись перед всеми ними, как перед царской семьей?
Новый всеобъясняющий тренд: обвинить народ и общество, чтобы обелить власть и элиту.

Это в другой стране власть может встать перед народом на колени. У нас же только народ должен каяться и стоять на коленях за то, что он есть.
Во все времена мы найдем достаточно образцов и пьянства и наркомании среди творческой элиты или в артистической среде. А если заглянуть в храмы православные и монастыри царской России, то не голубизну мы там найдем, а повальное пьянство.
Но почему-то во все времена представители пьющей элиты пытались найти причины в самих себе и исправить зло. А на пьяных попов сообщали в консисторию и отправляли на исправление в монастыри.При этом они не создавали аварийных ситуаций и не обвиняли в своих проблемах общество.
Даже пьянствующие попы понимали, что причина их пьянства – нищета и полное отсутствие самореализации. Безысходность для народа и депрессии слишком углубленных в себя творцов становились той социальной средой, в которой расцветали пороки и прежде всего пьянство.
Чем безысходней духовно-нравственное состояние общества, чем ниже уровень жизни бедных людей, тем выше градус употребляемых для развлечения напитков.
Это известная закономерность.
Но вот в случае с нашей так называемой творческой элитой есть и еще одна причина, совсем не связанная с безусходность и бедностью, пожалуй, даже наоборот, с избытком и «духовности» и материальных благ. Пьянство в артистической среде, это отнюдь не конфликт между незаурядностью натуры и рутиной современной жизни, между творческой активностью и невостребованностью в силу идейно-политических причин.
Наши «творческие» люди не только не борются с пороком, но еще и афишируют его, упиваясь скандалами, как самой необходимой и важной частью их публичной жизни, ради саморекламы.
Нашей элите, творческой или думающей о себе как о творческой, не приходится вступать во внутренние конфликты между стремлением выразить себя и запретами со стороны государства. Ей все позволено. Она, эта элита, неприкасаемая, высшая ценность для власти, потому что не готова выражать себя творчески, и не становиться на защиту народа или хотя бы на призыв к справедливости и равенству в отношении закона. Она думает только о себе и готова самовыражаться в своем нравственном беспределе, играя на развращении народа. Для власти это выгодно. Народ как и его элита, развращенный и неуправляемый, презирающий закон, как раз и становится благоприятной почвой для зомбирования. Не нужно изменений в образовании, не нужно чипирования. Страна, где образцом свободы личности становится неуважение к окружающим, беспредел вседозволенности по статусу и презрение к бедным, не нуждается в особом управлении. Хаос и беспредел очень удобная ситуация. Рыбка ловится в мутной воде.
Откажись от вседозволенности и безответственности, так народ, чего доброго увидит истинность своего положения и усомнится в будущем страны тотального развращения, бедности и поклонения богатству как единственной ценности.
Отсутствие таланта и мыслей, годных для творческого поиска, новая творческая элита заслоняет вызовом, скандалом, эпатажем и просто бездарной стряпней, именуемой нонконформизмом, новым прочтением и новым взглядом.
Не случайно А.Кончаловский в последнее время стал писать о том, что элита – это не деньги, а культура и отсутствие вульгарности. Умение вести себя, умение быть культурным и уважать других и есть элитарность, а не деньги и особый статус
Да, общество отвечает за эту элиту, но не так, как нам предлагают. Общество должно было объявить бойкот наглому алкоголику и отказать ему в уважении. Но он вряд ли бы понял и вряд ли бы расстроился. Деньги все равно шли бы к нему потоком, а ничего кроме денег ему и не нужно.
Настоящая вина должна лечь на власть, неспособную соблюдать равенство в правах всех граждан и исполнять закон, невзирая на лица
Именно у нас во власти принята совершенно безнравственная позиция: элите, причем любой, и даже рядовому ничтожеству, но с деньгами, позволено все. Вспомните случай, когда во дворе женщина сбила насмерть ребенка, а ее защита за хорошие деньги сфальсифицировала медэкспертизу и признала шестилетнего ребенка, находящимся в алкогольном опьянении по шкале промилле для взрослого. Ответственность понес только медэксперт.
Сколько рыданий бывает в прессе, когда досужие критики советской власти начинают припоминать ей факты, когда нарушившие закон артисты, писатели или другие представители интеллигенции отправлялись в тюрьму, но не из-за политики, а за нарушение норм поведения, за нарушение закона и порядка. По отношению к Советскому Союзу это преподносится как пример репрессий и почему-то непременно с идеологическим уклоном, хотя абсолютно очевидно, что осужденный элементарно нарушил закон и его имя и имя его родных ему не помогли.
Так и в случае с Ефремовым. Не общество виновато перед артистами, и не ему каяться в грехах. Сама элита и, окормляющая ее власть, должны стать на колени перед народом, как встали на колени американские полицейские, потому что никто, кроме них, не виновен в том, что происходят подобные аварии и спиваются посредственности. У нас есть неприкасаемые беспредельщики, наглые представители чиновничества и депутаты, считающие народ быдлом, а значит именно они виновны в том, что у нас гибнут люди на дорогах, спиваются артисты и в упадок приходят культура, нравственность, закон, ценность образования, культуры и подлинного творчества.