ansari75

Categories:

Кто у нас умный и образованный

«Что у тусовки на уме, то у Грефа на языке» — политолог Якеменко


Глава Сбербанка Герман Греф озвучил не только свое мнение по поводу образования населения, а мнение либеральной тусовки, написал политолог, общественный деятель Борис Якеменко 30 мая в своем телеграм-канале.

По мнению Якеменко, российского режиссера Никиту Михалкова обвинили в «наезде» на Грефа. «В чем состоял наезд?», — задается вопросом Якеменко. Сам же эксперт и отвечает: только в том, что Михалков показал выступление Грефа, в котором последний четко и ясно сказал, что учить людей опасно, так как умными, образованными людьми очень трудно манипулировать.

«Надо признаться, что Греф озвучил не только свое мнение, а мнение всей либеральной тусовки <…> как бы там ни было, что у тусовки на уме, то у Грефа на языке», — написал Якеменко.

Подобная реакция на выпуск Михалкова «Бесогон» отражает очень интересные процессы. «Элита включила для всех остальных уровень „не сметь слышать“, „не сметь видеть“. Похожая схема, помогающая понять происходящее, работала в нацистских концлагерях — увидев, как избивают или убивают узника, другие заключенные должны были не показать виду (иначе смерть), так как можно замечать только то, что хотели эсэсовцы, чтобы узник видел — и он умрет, если будет наблюдать происходящее, исходя из своих внутренних побуждений», — написал Якеменко.

По словам политолога, элита может говорить всё, что угодно, но слышать и видеть это так, как хочет слушатель или зритель, нельзя — нужно видеть и слышать так, как хочет этого элита.

«Нельзя слышать „не то“. Нельзя смотреть „не так“. Нельзя сомневаться в том, что говорит и делает Греф и „элита“. И, что важно, нельзя повторять то, что они делают и говорят. Попробуй кто-нибудь скажи, что из народа надо воспитывать безграмотное и тупое быдло — они же, Грефы, внутренне соглашаясь, сотрут за это в порошок, ибо что позволено им, нельзя всем остальным, ибо это незаконное присвоение образа мыслей и возможностей „элиты“», — написал Якеменко.

_______________________

P.S. Если Греф озвучил то, что на уме у элиты, то ни у элиты, ни у Грефа на самом деле нет этого ума. Если б у них были знания и ум, способный эти знания осмыслить, то они бы понимали, что революционеры и переустройщики общества берутся не снизу, а из этой самой элиты, которая волей неволей будет образовывать себя и своих детей.

Греф и его сотоварищи, бывшие некогда стилягами, фарцовщиками и теневиками, в силу специфики аппетитов, естественно не получили фундаментальных знаний, а марксизм-ленинизм для них, что ладан для черта. 

Естественно, они не знают ни Гегелевской диалектики, ни Кантовского категорического императива, ни частной собственности как воровства Прудона, ни тем более марксистко-ленинской диалектики,  как и политэкономии. Они не способны даже проанализировать действия своих собратьев по богатству и власти в Европе и понять, что удерживают от выступлений народ не невежество, а сохранение социального государства и обеспечение достойного уровня жизни населения.

Зачем мелкому частнику или наемному работнику знание симфоний Чайковского или опер Верди? Зачем им латинский или даже английский язык, если их негде применить? Зачем им тонкости физико-технического образования, если они работают водителями или менеджерами в торговых центрах? 

Они не имели этого образования и стремиться к нему не будут.

В Европе с современным  образованием, мечте российского министра просвещения, никто из будущих офисных сотрудников, полицейских, программистов  или обывателей на своих доходах, не знают ни Глюка, ни Моцарта, не смотрят полотна Рубенса или Джотто, не читают Шекспира в подлиннике или с лету переводят любую  латинскую фразу.

Но в современном мире для водителя или торгового представителя, для менеджера или охранника, даже для дворника и тем более полицейского с программистами нужны знания хотя бы средней школы, иначе не останется ни рабочих рук, ни грамотных потребителей. Грефовские кредиты брать никто не будет, и их банки опустеют.

И если эти господа не понимают такой простой истины, то значит, говорят они совсем не о том, в чем нас пытаются убедить их критики. Вот здесь-то и нужно понимание ситуации, которое дается далеко не всем и не всегда, даже при наличии образования, но без наличия мировоззрения. Здесь нужно  разделить критику на несколько частей.

Сказал Греф: « учить людей опасно, так как умными, образованными людьми очень трудно манипулировать.»

И второе: «Нельзя слышать „не то“. Нельзя смотреть „не так“. Нельзя сомневаться в том, что говорит и делает Греф и „элита“, как объясняют слова Грефа Михалков и политолог Якименок.

Но, извините, здесь присутствуют взаимоисключающие вещи. Нельзя слышать «не то», то есть  это запрет на критику, причем любого, с образованием или без. Но подобные методы  присутствуют  повсеместно в классовом государстве и с умом или знаниями не связаны никак.

Ведь и критикуют, и создают партии, и требуют демократии, и улучшения жизни трудящихся на первом этапе совсем не водители и не менеджеры.

Кроме того, от твоих знания - незнания материальное положение изменится только в отношении квалификации и профессионализма. В остальном, если Греф и элита поступают неверно, то одобряй-не одобряй, а затянутые пояса на последнюю дырочку порвутся. И тогда и Греф, и элита будут иметь Миннесоту в размере всей страны. На подобные действия толкают не знания, а инстинкт выживания.

Когда же речь идет о народе и элите, то здесь вопрос гораздо более прозаичен, чем выдает Михалков. Забота капиталиста – его кошелек. Вот и мечтают отцы нации как сделать платными максимальное количество услуг, и в первую очередь образование со  здравоохранением.

Сегодня пагуба оптимизации медицины отозвалась затратами на спешные переоборудования больниц, на выплаты пособий и бесплатное лечение всех без исключения.

А завтра такая же волна накроет рабочую силу. И страна с платным образованием будет рисковать скатиться в каменный век вместе с доходами элиты. Без бесплатного образования не будет специалистов, не будет талантов и рабочих рук хотя бы элементарно грамотных. 

Не стоило метать громы и молнии в нашу элиту, потому что можно было их охарактеризовать одной фразой: если верно ваше утверждение, что грамотные люди вам помеха, то вы глупцы и страна под вашим руководством рискует исчезнуть с карты мира. Ваши слова обличают вашу полную социальную и классовую некомпетентность и указывают, что вы мастодонты прошлых веков и в новое время вам с такой психологией не войти.

Не об уме и образовании думал Греф, не о том, что образованными трудно управлять, а думал он о том, о чем думали все мещане во дворянстве прошлых столетий: почему меня не уважает русский мужик? Пусть кланяется и почитает как царя батюшку и вельмож.

Вот она, мечта элиты: сословное общество. А потому даже в ущерб капитализму, покупательной способности и производительности труда наша элита будет вводить платное образование и табель о рангах.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic