ansari75

Categories:

Восстановление и будущее

Как восстанавливается Китай? Данные по трафику

Режим блокады в Китае оказал крайне разрушительные последствия на потребительский сектор при усиленных мерах сохранения промышленного потенциала страны. Однако, ослабление карантинных мер оказывает достаточно подавленную реакцию на восстановительный импульс. Учитывая, что вирусная истерия в Китае началась за месяц до Европы, за 1.5 месяца до США и за 2 месяца до России и Латинской Америки, то данные о восстановительном треке позволят оценить общемировой потенциал разморозки.

В Китае крайне жесткие ограничительные меры продлились только 3 недели — с 23 января по 12 февраля. К средним мерам подавления экономической активности перешли с 4–5 марта, а относительно легкий режим начался с апреля. Но обратная реакция экономики не столь однозначная.

Железнодорожный пассажирский трафик в апреле в три раза меньше (-64%), чем в апреле 2019, в марте был примерно в 4 раза меньше (-73%), а в феврале почти в 8 раз меньше (-87%), с начала года трафик упал на 57%. Как видно падение очень жесткое, а восстановление медленное.  

Примерно схожая картина наблюдается с пассажирским авиатрафиком — апрель 2020 минус 69% к 2019, март минус 72%, февраль минус 85%, а с начала года также, как и с ЖД минус 57%.

Морской/речной пассажирский трафик также в нокдауне. Апрель минус 62%, март минус 72%, февраль минус 87%. С начала года накопленный морской/речной трафик минус 62% за счет более слабого января, когда трафик упал на 7%.


Основной трафик в Китае — это автомобильный, но Китай несколько раз менял методологию и данные за прошлые периоды несопоставимы. Последняя база для сравнения с 2017 года, но год к году сравнить можно. Апрель 2020 минус 59% к 2019, март минус 73%, февраль минус 89% (это падение почти в 9 раз), а за январь—апрель минус 60%.

Если брать структуру всего трафика в Китае за 2019, то автотрафик — это 74%, ЖД — 21%, авиа — 3.75%, а морской лишь 1.6%.

Грузовой трафик или точнее сказать грузооборот измеряется в тоннах. За 2019 год товарный поток формировался на 78% через автомобильные дороги, на 8.1% через ЖД, на 14% через водный транспорт и лишь на ничтожные 0.01% через авиа. По структуре грузооборота пропорция такая (78/8.1/14/0.01) против (74/21/1.6/3.75) у пассажирского трафика.

Но динамика принципиально иная.

Железнодорожный грузооборот с начала года даже вырос на 0.7%.

Динамика год к году не показывает практически никакой реакции на COVID по ЖД перевозкам.
Накопленный морской грузооборот упал на 5.8% с начала года, в апреле рост на 2%, в марте минус 3.8%, в феврале минус 18%, в январе минус 6%.

Здесь реакция заметная и наиболее сильная за весь период наблюдения.

Авиаперевозки грузов упали за 4 месяца на 18% (апрель минус 20%, в марте — 23%, в феврале — 21%, в январе — 9%).

По автомобильным товарным потокам накопленное падение на 30% с начала года. В апреле минус 19%, в марте минус 30%, в феврале минус 50%, в январе минус 34%. Интересно, что автомобильный трафик в данном случае в январе выступил опережающим индикатором.

Совокупный грузооборот за 4 месяца сократился на 24%. В апреле минус 14.5%, в марте минус 23.4%, в феврале минус 37.2%, в январе минус 27%.

Промышленность в относительно устойчивом состоянии (это будет видно по данным пром.производства, которые позже продемонстрирую), но потребительский сектор разнесен в ноль и показывает крайне слабый восстановительный импульс.

В апреле Китай практически открылся, но активность населения все еще заморожена. Это явный намек на то, что в других странах ничего хорошего не предвещает трек восстановительного выхода экономики из заморозки. Но и на счет промышленности стоит понимать, что попытки на V-образную компенсацию связаны с отложенными заказами, сформированными до февраля. Здесь как раз лаг в два-три месяца и опустошенный стек новых заказов приведет к достаточно ужасным данным по промпроизводству к концу года вне зависимости от степени открытости экономики.

Автор блогер Спайдел Павел В.

_______________________

P.S. Отличный показатель того, что экономика, строящаяся на запросах потребительского рынка никогда не может быть устойчивой и не испытывать катастрофического падения в результате даже малейшей остановки процесса производства ради продажи и продажи ради покупки.

Что мы имеем? Мы имеем абсолютно неприспособленную к испытаниям систему социально-экономической системы. Даже средневековые войны приносили меньше бед общему состоянию экономик государств. Народ страдал, но власти становились бенефициарами по приобретению земель и чужих богатств. 

Но как только в экономику внедрились капиталистические отношения, то есть наемный труд и производство ради потребления, так возникли неразрешимые конфликты.

Прежние протесты против жестокости властей имели черты бунта или войны деклассированных и разоренных мелких собственников и крестьян, озабоченных будущими отношениями с властью.

А вот лишение наемной силы общества пропитания и работы, становились уже иным конфликтом, не могущим быть решенным только оружием и насилием властей.

Нынешняя пандемия показала, что в условиях наемного труда и рыночной экономики у человечества нет шансов выжить без потрясений.

Особенно печально то, что ученый мир давно предупреждал о возможном выходе в катастрофу естественного развития природы, но капитал был и остается заинтересованным только в прибыли, причем прибыли не по долгосрочным проектам, а скорой и дающей быстрый оборот капиталу. Долгосрочные вложения в перестройку экономики, в науку, в будущее – это не цель капитала, но цель человечества. И в этом противоречие, обострившееся в результате нынешнего кризиса.

Все разговоры о том, что на Луну никто не летал, а сейчас о чипизации и вакцинировании – есть прямое отражение этих противоречий. Крупному капиталу совсем не хочется вкладываться ни в космос, ни в вакцину, ни в исследования научного характера. А мелкий бизнес ни на какие исследования просто неспособен. На то он и мелкий и средний, что обороты капитала позволяют заниматься только покупкой и перепродаже. Вкладываться в долгосрочные проекты и тем более будущее, эти виды бизнеса не могут.

Любой бизнес – это сиюминутная выгода, но не проект будущего устройства общества.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic