Categories:

Ученые просят Путина пересмотреть систему «цифрового» образования в России

12:37

Иллюстрация: петрани.рф
Иллюстрация: петрани.рф

Группа ученых и общественников обратилась с открытым письмом к президенту РФ Владимиру Путину, в котором просит пересмотреть стратегию развития образования в России. В частности, их беспокоит чрезмерное внедрение цифровых технологий. 

Уважаемый господин Президент!

Мы обращаемся к Вам в связи со стоящими перед Россией проблемами выбора стратегии развития в XXI веке, в том числе и проблемой выживания человечества на Земле.

В последние дни в средствах массовой информации, в социальных сетях Интернета появились высказывания высокопоставленных представителей исполнительной и законодательной ветвей власти о том, что, в связи с коронавирусной пандемией и режимом самоизоляции, «успешный опыт» перевода образования в школах и вузах России на дистанционную форму его функционирования, на базе использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ), получивших название «цифровых технологий», должен стать «эталоном» будущей системы образования в России. По нашему мнению, такой подход является антинаучным, противоречит законам развития психики человека, его духовно-социальной природе. И поэтому он несёт в себе опасность цифровой формы расчеловечивания человека, резкого падения качества совокупного интеллекта российского общества и соответственно падения качества кадрового потенциала России. К этому стоит добавить, что тотальная цифровизация образования, которую хотят законодательно закрепить, уже вызвала протест среди научно-педагогической общественности и родителей.

«Цифровые технологии» должны рассматриваться только как одно из средств повышения качества образования и один из усилителей мощи «естественного интеллекта» человека. Но развитие практики их применения ни в коем случае не может выступать целью образовательной политики. Здесь происходит подмена «средствами» (когда они рассматриваются как цель политики) истинной цели системы образования и воспитания — духовного возвышения человека, его всестороннего и гармоничного развития, вооружения человека мировоззрением, адекватным сложности глобальных проблем, которые ему придется решать в XXI веке.

Подмена «средствами» «цели» ведет к известной в кибернетике «ошибке ложной цели», которая направляет управление развитием образования в стране к системной катастрофе.


Мы предлагаем:

  1. Направить все усилия в России на создание науки о человеке и его интеллекте. Центром реализации такой цели может стать Ноосферный Институт о человеке, организованный в форме сети институтов, охватывающих все регионы страны.
  2. Сделать Россию примером Ноосферного Прорыва человечества к той новой «модели мира», о которой, как о задаче для человечества, говорила генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов Шаран Борроу в январе 2018 года в Давосе, и которой является только модель ноосферного развития. Учение о ноосфере В.И. Вернадского в России получило мощное развитие. В России оформилась Русская Ноосферная Научная Школа, которую украшают имена таких ученых как В.И. Вернадский, И.Т. Ефремов, А.Л. Чижевский, А.Л. Яншин, Н.Н. Моисеев, Н.В. Тимофеев-Ресовский, В.П. Казначеев, П.Г. Кузнецов, А.Д. Урсул, Н.Ф. Реймерс и другие. Идет становление Ноосферизма, как научно-мировоззренческой системы XXI века. Разработаны теоретические основы ноосферного непрерывного образования в России.

_______________________

P.S. Путин предлагает всем школам РФ через два года перейти на цифровые программы обучения. А группа ученых (ученых ли?) предлагает не цифризацию, а бредизацию научного процесса.

Уже один Ноосферный прорыв в иде Православия и духовных скреп мы уже имеем.

Ученые пишут возмущенные петиции. Интернет полон конспирологическими теориями. Но никто и ни коим образом не задается вопросом: а правду ли говорит президент, если наша дорогая Россия не имеет никаких возможностей даже через десять лет повсеместно внедрить цифровые системы во все уголки. 

О каком «цифровом» образовании волнуются ученые? Снова как с генетикой или чипизацией?

Неужели нет гораздо более важной проблемы, чем далекое будущее, настоящей системы образования? 

Она еще не цифровая, но давно уже требует тщательного пересмотра и возвращения стандартов обучения, рассчитанных не на максимально возможное заталкивание разрозненной информации в детский мозг, а системного подхода к основополагающим фундаментальным знаниям?

Невозможно объять необъятное. Об этом говорил еще Козьма Прутков, смеясь над мыслителями той поры.

Но с тех пор время от времени некоторых ретивых перестройщиков охватывает раж именно вместить необъятное вместо базовых знаний, помогающих логочески абстрактно мыслить и формировать мировоззрение у молодого поколения.

Мировоозрение теперь так пугает нашу далеко не творческую элиту, что они готовы вообще упраздниит образование, оставив начальную школу и спецшколы для одаренных. 

Вот об этом и следует говорить.

А цифризация сама заявит о себе. Будет это удобно, выгодно и достойно в оценке результата, так писать протесты будет не нужно.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic