Особенности содержания духовных скреп
Настоятель храма РПЦ МП при МГУ сообщил, что уже не может платить ни зарплат, ни ЖКХ

Храму во имя святой мученицы Татианы РПЦ МП при Московском государственном университете, который расположен всего в минуте ходьбы от Кремля, нечем платить зарплату сотрудникам. Об этом сообщил 8 мая настоятель храма, бывший патриарший пресс-секретарь протоиерей Владимир Вигилянский. По его словам, в еще более затруднительном положении на фоне ограничений, связанных с эпидемией коронавируса, оказались строящиеся храмы, а также церковные объекты, расположенные в сельской местности и за рубежом.
«Бюджет во всех храмах, где есть строгий карантин, „подвис“. Прихожане переводят деньги, но их не хватает даже на зарплату сотрудникам. Явно будут проблемы со взносами храмов в епархиальные управления и Московскую патриархию. А это средства для учебных заведений, культурных, издательских и научных проектов», — приводит слова Вигилянского РИА «Новости» (ria.ru).
«Во время Великого поста мы делаем накопления в фонд зарплаты для „худых“ летних месяцев. Мы не сделали этих накоплений, а те, что были сделаны за Рождественский пост, уже потратили», — сказал о. Владимир Вигилянский.
Протоиерей уверен, что если карантин продолжится, штатных сотрудников придется переводить на полставки. Это коснется работников книжной и сувенирной лавок, издательства, певческой школы, уборщиц. «Мы еле разобрались с зарплатами сейчас, а в будущем не сможем платить. Также речь и о коммунальных платежах. Поэтому крах будет ощущаться летом и в первые дни осени, когда у нас накопятся миллионные долги», — резюмировал настоятель.
Ранее в Госдуме РФ заявили, что религиозные организации ощущают серьезное падение пожертвований на фоне коронавируса, и попросили глав регионов освободить храмы от уплаты коммунальных платежей. При этом сама РПЦ МП перед этим попросила всего лишь об их отсрочке.
Священники РПЦ МП жалуются, что при карантине начальство продолжает требовать денег "для патриархии"

В провинциальных приходах РПЦ МП "растут протестные настроения" из-за абсурдных и циничных требований продолжать перечисление "платежей в патриархию", сообщает протодиакон Андрей Кураев. Как он заявил 7 мая корреспонденту «Росбалта», доходы церковных приходов упали, но «центр» ведет себя так, как будто не видит этого.
О. Андрей Кураев считает появившееся в сети (в частности, на Портале "Credo.Press") открытое письмо Патриарху от лица клириков Самарской митрополии РПЦ МП с протестом против поборов подлинным. «Дело не в том, что в Самарской области какая-то аномалия. На условиях анонимности мы все храбрые», — уточнил он.
Кураев отметил, что провинциальные священники ждут «послаблений», но их нет. «Даже в Москве, в патриаршей области, приходам пока не объявлена „налоговая амнистия“ со стороны патриархии, и я ниоткуда не слышал, чтобы были отменены платежи в патриархию из провинциальных епархий.
Православные в Москве жалуются, что священники отказываются или не могут причащать болящих на дому
"В Москве складывается критическая ситуация с причащением больных на дому (не только коронавирусом, с любыми заболеваниями)", - сообщает 8 мая телеграм-канал "Аминь?"
"Священники не ходят их причащать. Некоторые больные говорят, что обзвонили по 10 храмов - везде отказ. Во многих храмах священники полностью самоизолировались или уехали из Москвы", - свидетельствуют блогеры.
К некоторым больным коронавирусом, по договоренности с властями, допускаются священники из Комиссии по больничному служению "профильного" Отдела Московской патриархии. В эту комиссию входит всего 20 клириков, и неизвестно, причащают ли они больных другими заболеваниями.
"Священников сравнивают часто с врачами, говорят - «духовные врачи». Никого не осуждаем, но врачи по больным на вызовы ходят, не разбежались", - отмечает телеграм-канал.
___________________
P.S. А теперь вспомним годы Великой Отечественной войны, годы советской власти и гонений, как нас уверяют, на церковь.
Видели вы, читатали ли о нищите церковнослужителей или их воспоминания о голоде, холоде и невозможности уплатить налог в патриархию?
В первые дни войны Московский и Коломенский митрополит Сергий среагировал быстрее, чем верховный главнокомандующий. Он сам подготовил речь для граждан страны, напечатал ее на пишущей машинке и выступил перед советскими людьми с поддержкой и благословением на борьбу с врагом.
В период с 1941 по 1944 года православная церковь пожертвовала на оборону страны более 200 млн рублей.
В том числе, на эти средства была создана эскадрилья святого Александра Невского и танковая колонна имени Дмитрия Донского.
В качестве наглядной агитации о финансовых пожертвованиях церковнослужителей, о каждом крупном из них сообщали газеты «Правда» и «Известия».Власти, в свою очередь, признав помощь православной церкви, в качестве благодарности освободили из мест заключения большое количество священников.
В 1943 году были официально учреждены ордена Александра Невского, Александра Суворова и Михаила Кутузова. В войска вернули Георгиевскую ленту и форму царского образца, с этого момента не воспрещалось нахождение на фронте священников.
В 1942 году во время Пасхи в Москве не только разрешили службу, но и всенощные гуляния.
В сентябре 1943 года И. В. Сталин лично встретился с высшим руководством православной церкви, чтобы личным примером показать единство церкви и государства в борьбе с общим врагом.
Нынешние власти в таком противоречии с церковью не находятся. Более того, они вводят церковнослужителей во все общественно значимые структуры, от Армии до Академии наук. Возвращают храмы и монастыри, причем реставрация самых знаковых и исторически важных зданий государство проводит за свой счет.
Храм св. Татьяны при МГУ пользуется особой заботой и властей, и ректората.
Каждый год на День св. Татьяны 25 января в этом храме не только проходит служба с властями светскими и духовными, но жертвуются миллионы в фонд храма. К примеру, в 2014 году Садовничий пожертвовал 3 млн. рублей. А в 2019 г.- 6 млн руб.
Но видимо расходы храма превосходят все возможные пожертвования.
И вот теперь от церкви и храмов прихожане и гражлане РФ не только не смеют ждать помощи, даже самой необходимой, но должны сами заботиться о ее благосостоянии.
Более того, теперь прихожане должны заботиться о том что есть-пить и на что жить священству.
Советского единства между обществом и церковью не происходит. Ни власть, ни прихожане не помогают денежно церкви, а церковь не желает забыть о налогах и взносах ее центральному руководству.
Странное возрождение православия у нас происходит.