Category:

О каком человеке мечтают Левада центр и либералы.

Опрос Левады о ликвидации геев, лесбиянок и феминисток: как все обстоит на самом деле?


Недавно Левада-центр опубликовал нашумевший опрос о т.н. «советском человеке», который по-прежнему жив и по-прежнему всех вокруг ненавидит.

Вот результаты этого опроса, опубликованные в Ведомостях.

56% россиян сожалеют о распаде Советского Союза, показал опрос «Левада-центра», проведенный 25-28 марта среди 1600 россиян в 48 регионах. Социологи напоминают, что в декабре 2000 г. эта ностальгия была на пике, тогда об СССР жалели 75%. Затем доля населения, разделяющего это мнение, постепенно снижалась. В декабре 2012 г. таковых было 49%, это минимальный уровень за время измерений, затем показатель снова стал расти.

68% опрошенных хотели бы восстановления СССР и социалистической системы, но 44% из них думают, что сейчас это невозможно. 31% этого не хочет. Среди населения продолжает преобладать мнение о том, что распада СССР можно было избежать, так считает 51% респондентов.

Мартовский опрос ВЦИОМа показал, что 64% россиян проголосовали бы за сохранение СССР в случае проведения референдума на эту тему. «Опрос, проведенный четверть века спустя после референдума, показывает, что распространенное представление о всеобщей ностальгии по СССР является преувеличением. Основными носителями этой ностальгии сегодня являются те, кто голосовал за сохранение Союза четверть века назад», - заявила, проанализировав возрастную структуру результатов опроса, руководитель исследовательских проектов управления социально-политических исследований ВЦИОМа Юлия Баскакова. По ее словам, основными носителями ностальгии по СССР являются люди старшего поколения, а на смену им пришли те, «для которых СССР уже стал умозрительным образом, известным в основном по рассказам родителей».

«Левада-центр» об отношении  россиян к геям и лесбиянкам

18% россиян считает, что геев и лесбиянок «следовало бы ликвидировать». Это следует из результатов опроса «Левада-центра», в котором приняли участие 1614 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населённых пунктах.

  • Феминисток нужно ликвидировать (9%), изолировать от общества (18%), помочь им (13%), предоставить их самим себе (41%);
  • Педофилов нужно ликвидировать (75%), изолировать от общества (22%), помочь им (1%), предоставить их самим себе (меньше 1%);
  • Экстремистов/радикалов нужно ликвидировать (44%), изолировать от общества (37%), помочь им (4%), предоставить их самим себе (6%);
  • Террористов нужно ликвидировать (80%), изолировать от общества (17%), помочь им (1%), предоставить их самим себе (1%).«Левада-центр» 

«Левада-центр» отмечает, что в целом отношение почти ко всем категориям граждан, чье поведение может восприниматься как «нежелательное», улучшилось с момента предыдущего опроса в 2015 году.

Наиболее благожелательное отношение сложилось к «бездомным» и «людям с ВИЧ» — только 2% россиян считает, что эти группы населения нужно «ликвидировать». 88% и 79% высказались за предоставление им помощи.

А теперь мнение редакции Эхо Москвы и ее аналитика.

Нынешние результаты традиционного опроса Левады о том, что «народ не тот», вызвали всплеск эмоций у общественности, в частности, из-за вопросов о ликвидации геев, лесбиянок и феминисток.


Мы решили изучить вопрос. Но, поскольку опрос Левады методологически негодный, мы использовали знаменитое Всемирное исследование ценностей — WVS (и для последнего года Европейское исследование ценностей EVS — близнеца WVS), потому что, как говорится в одной популярной религии, «нет бога кроме Инглхарта, и Шульман — пророк его».

В этом опросе из волны в волну повторяются два вопроса об отношении к гомосексуальности: (не)желание видеть среди соседей гомосексуалистов и готовность оправдать гомосексуализм. Мы привели ответы на эти вопросы из всех волн опроса WVS и одной EVS, которые проводились в России.

Отношение россиян к гомосексуальности (визуализация выполнена авторами телеграм-канала Демография упала).

По результатам можно сказать, что советский человек давно умер.

Не говоря уже о том, что на словах большинство россиян — Лев Толстой, а на деле сами не соответствуют своим же собственным транслируемым высоким идеалам (к примеру, подавляющее большинство российских дам в возрастах 55–75 лет со всей силы осуждают искусственные аборты, но около 70% из них сами имели искусственные аборты в прежние годы).

______________________________

P.S. А теперь проанализируем изменения в отношениях российских граждан и к Советскому Союзу и к нетрадиционным ориентациям и к вопросу, сохранился ли «советский человек».

Наши доблестные либералы аналитики вкупе с центрами исследований гражданского настроения, по вполне понятным причинам очень хотят сделать советского человека каким-то подвидом хомо сапиенсов, особым и ни на что не похожим.

Таким же образом они представляют и советскую кухню, и привычки, и квартиры, утверждая, что ковры — это особенная любовь именно советского человека.

Система превращения мировоззренческого характера в чисто бытописательский с превращением национальных особенностей традиционного характера, в  качества советского человека, являются самым настоящим психологическим подлогом, рассчитанным на то, что граждане не отличают мировоззрение от бытовых черт традиции.

Вот с советского человека и начнем. Все разумные люди отлично понимают, что бытие определяет сознание, но не все об этом хотят говорить вслух. 

Кроме социального и экономического бытия есть еще и традиционные национальные и территориальные особенности. И либерализм как раз и стремится смешать социально-экономические особенности с традиционным бытом.

Советский человек жил в условиях отсутствия частной собственности на средства производства. Прибыль от прибавочной стоимости не попадала в руки одного частного собственника, а делилась между всем народом через систему государственного управления на нужды той же самой социально-производственной сферы, на обучение и лечение.

Советский человек не знал ни сословного, ни имущественного неравенства, созданного отношением к собственности.

Естественно, его мировоззрение, основывалось на научном познании и социальном равенстве.

И это совсем не то, что пытаются выдать за имущественное неравенство либералы, когда говорят о зарплате . Равенство социальное – это доступность ко всем благам цивилизации, это право на труд без безработицы, права на отдых без сокращения отпускных и больничных по системе урезания выплат.

Но главное качество советского человека, воспитанного тем обществом – это не превращение денег в бога и источник всех благ, а так же неумение преклоняться перед властью, молчать и быть ненавистником соседей. 

Равенство социальное, обязательный труд и отсутствие пропаганды роскошью через образ жизни богатых рождает в человеке нравственность и самодостаточность. Природные инстинкты альтруизма и тяги к духовной чистоте становятся определяющими для большинства и пробуждает их в людях сама жизнь, хорошо видная  именно в отсутствии рекламы частнособственнического превосходства и роскоши.

Это не пустые слова. Обратите внимание на жизнь трудящихся во всем мире. Они наименее склонны к пороку, разрушению семейных ценностей и извращениям, преподносимым как новый смысл жизни.

Излишек денежных средств и праздность начинают искать себе отдушину и находят ее в пороке. Проституция, сексуальная свобода и нетрадиционные ориентации – это не либерализм, модерн или постмодерн. Это результат классовой неоднородности общества и возможности одним купить других.

Что касается особенностей быта и питания, то это шло не от советских традиций, а от старых привычек предков. Но и то, и другое менялось в ходе  культурного развития и повышения уровня жизни.

И вот этот простой рабочий человек, представитель наемного труда уже тридцать лет живет в обществе, где его постоянно  лишают его прежних завоеваний в социальной и экономической сфере.  Он понимает, что роскошь порождает порок, а богатство отнимает у рабочего последнюю возможность иметь доступ к социальным благам.

Воспоминания об СССР, воспоминания родителей и бесконечная дискредитация социалистического прошлого, ведущаяся всеми антисоветчиками и либералами приводит к тому, что СССР обретает черты идеала, которым он, может быть и не был, но удобным для простого народа, точно был.

Антисоветская пропаганда оборачивается против самих пропагандистов.

Отсюда и такой большой процент людей, желающих  вернуться в СССР.

С другой стороны, классовый характер нового государства уже заявил о себе разделением общества на тружеников и их хозяев. При этом очарование собственностью уже стало определять в мозгу многих свободу. То есть свобода личности соединилась с собственностью. 

Люди верят, как американцы, что при умении быть бизнесменом, они станут миллионерами. Для этого существуют разного рода курсы, медитации, учения: как стать успешным, как стать богатым.

Вот 32% граждан и находятся либо под чарами свободного завоеванного богатства, либо крутятся в системе мелкого, среднего и самозанятого бизнеса и верят, что они успешны и поймали птицу счастья за хвост.

А теперь об отношении к голубым, лесбиянкам и прочим нетрадиционным представителям человечества.

Это чистой воды усталость от пропаганды и внедрения определенного отношения толерантности, а вернее, это всего лишь  безразличие и пофигизм в оценке надоевшей темы.

И уж точно, это не показатель того, что советского человека больше нет.

Именно советские люди были крайне толерантны ко всем видам человеческой слабости, кроме откровенной преступности. А толерантность была вызвана тем, что тему гомофилии не раскручивали и не преподносили либо как абсолютное зло, либо как признак исключительности.

Люди особо не вдумывались, кто живет рядом с ними, если эти самые секс меньшинства по закону являлись ответственными за аморальное поведение и подлежали суду. То есть эти лица не то что не бравировали своими наклонностями, но и старались жить, не привлекая внимания и уж тем более не совращать соседских мальчишек.

А ведь были такие и узнавали о них только после скандала с общественным судом. 

И все-таки соседи не требовали расправы над ними и не шарахались в сторону. Сами обесчещенные общественным судом нетрадиционалы старались переехать в другой город или в другой район, хотя соседское осуждение никогда не проявлялось ни в каком виде.

А вот в период перестройки, от начала грязного помойного кино конца 80-х отношение людей к нарушителям норм морали и нравственности изменилось. Но не из-за того, что это были советские люди. Как раз к тому моменту черты советского человека быстро стирались условиями самой жизни в разрушенном дезориентированном обществе.

Нынешняя толерантность – это всего лишь знак того, что люди живут уже не внешними раздражителями и  жизнь их стала входить в привычную в некоторой степени благополучную колею.

Агрессия и нетерпимость - это прежде всего результат неблагополучия социального и экономического состояния общества. Озлобленность вызывают методы разрушения привычного образа жизни, озлобленность становится защитной реакцуией на уничтожение того, что было ценно еще недавно и что у тебя отобрали.

Выводы очевидны. Не было и нет светского человека, как некой разновидности внезапно открытого племени аборигенов,  а есть человек, сознающий свою нравственную ответственность, ценящий социальное равенство, не имеющий целью жизни обогащение  любой ценой и уважающий труд и способности, а не связи и кошелек.Человек альтруист и гуманист, созданный социальным и имущественным равенством, трудящийся и ценящий труд по его результатам.

Человек в обществе, лишенном равенства и возможности трудом зарабатывать уважение,   в обществе, раздираемом противоречиям, с понижающимся уровнем жизни,  становится нетерпим, агрессивен и не толерантен. 

Он знает, что порок рисуется своей свободой, что он претендует на исключительность, что пороку через деньги позволено все, вот тогда искать толерантности не приходится.

Но как только в обществе замолкают рекламные акции порока, как только из СМИ и жизни людей уходит ажиотаж по поводу того или иного нетрадиционного образа жизни, так сразу падает к нему интерес и толерантность становится снисходительной терпимостью.

Не новый человек объявился в нашем обществе, а сильно побитый и смирившийся, уставший и разочарованный, или  пофигист, живущий по принципу: лови момент.  Вот он и мечтают они  вернуться в СССР, и   не проявляют больше интереса ни к кому и ни к чему, кроме собственных бед.



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic