ansari75

Categories:

Реклама вкусной и здоровой пищи


В начале 1950-х годов в СССР не существовало дефицита товаров народного потребления, существовала проблема покупательной способности населения. Спрос был ниже предложения. Поэтому журналы были заполнены рекламой всевозможных вкусных и красивых вещей. Эти материалы, исполненные в цветной фотографии на высочайшем художественном и полиграфическом уровне, стали таким же монументальным памятником эпохи, как сталинские высотки или автомобили ЗИМ...

Хорошо знакомые шпроты:

Белые грибы:

Сыр закусочный:

Толокно и геркулес:

Сгущенка, сливки, какао, кофе и т.д.:

Томатный сок:

Пиво рижское, жигулёвское:

Вина:

Однако этот шоколад и сегодня продается в той же упаковке!

Компоты:

Голубцы:

Овсяные хлопья:

Вишнёвый кисель, гречка, пюре:

Из всех представленных товаров чёрная икра, пожалуй, единственный, который сегодня доступен населению России в разы меньше, чем даже в самые голодные и трудные советские времена:

Красная икра и сейчас доступна, но купить её даже в приличных столичных магазинах в отличном качестве весьма проблематично.  Говорят, что 95% процентов производства приходится на контрафакт, со всевозможными нарушениями технологии производства.

___________________

P.S. Никто никогда не говорит о том, что культура — это не только книги и картины, одежда и умение вести себя. Еда, умение отличать полезное от вредного, умение владеть вкусовыми навыками — это тоже культура.

Когда-то элита усовершенствовала и украшала не только свой быт, но и отводила большое место умению принимать пищу и умению изобрести новое вкусное и полезное блюдо.

Но постепенно с прогрессом и повышением уровня жизни населения то, что когда-то было приоритетом богатых, стало достоянием всего общества.

Но традиция и бытовая культура часто мешают людям привыкнуть быстро к новому и непонятному, включая еду.

Вчерашние малограмотные крестьяне, переселившиеся в город после революции в период индустриализации и городского строительства, еще долгое время сохраняли привычки и образ жизни деревенского жителя.

Очень для многих шоколад или твердые сорта сыра были не просто в диковинку, но даже не привлекали своим вкусом.

Советская власть пыталась воспитать нового человека во всем: и в политике, и в культуре и в еде. Дл яэтого стали издаваться книги о вкусной и здоровой пище, печататься рекламные плакаты, говориться на лекциях о необходимости хорошо и правильно питаться.

Но когда общество шагнуло вперед в вопросах культуры и уровня жизни, но по законам советской торговли цены оставались доступными для всех слоев населения, постепенно стал возникать дифицит.

На Западе его нет, потому что Запад регулирует потребности платежеспособностью и недоступностью всех благ всему населению.

Так что с одной стороны упреки Советской власти в том, что на некоторые товары и продукты, создавалсся дефицит, является похвалось социалистической системе, которая смогла научить весь народ культуре и дать ему возможность сравняться в потребностях с теми, кто на Западе составляет элиту.

Беда оказалась в другом. Беда произошла из-за отставания нравственного уровня от потребительского. Эгоизм и жадность многих и многих членов общества во многом способствовали провалу социалистической идее равенства.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic