ansari75

Categories:

Вредительство - это идеология.



Правдин. (География) Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.»

Вредительство бывает разным. Вредители – это не только те, кто мешал советской промышленности, кто портил оборудование, но и те, кто вредил идейно, рассказывая мифы о коммунизме и капитализме, ругая первый и восхваляя последний.

Вредительство не только материально, но и духовно-нравственно.

Распространение мифов об СССР из категории духовно-нравственного вредительства, потому что заставляет человека сомневаться в своей истории, отрицать советские достижения и подозревать власти СССР в фальсификациях. Результатом становится циничное отношение и к настоящему. Тот, кто поверил в ложь прошлого, не способен верить и настоящему. Отсюда такая любовь к конспирологии, мировым заговорам, отрицанию научных фактов, особенно в истории и подозрение всех и каждого в расчете и мошенничестве.

А вот культурное вредительство выглядит следующим образом:

Музыкант, философ и автор «комплексно-волнового урока» Михаил Казиник рассказывает, почему школа похожа на стюардессу, зачем учителя физики должны говорить о Бахе и кто крадет у детей лучшие годы жизни.

«В моей юности учителя были намного более знающими, чем нынешние. Образование было более фундаментальным. И все равно я считаю, что очень много времени пропало зря. Жалко детство, в котором много ненужной информации.

Я узнаю у людей про их оценку по истории. Отвечают: «Пятерка». Тогда я спрашиваю: «Что такое огораживания?». Вспоминает только учитель истории. Я не совсем понимаю, зачем у меня был урок про «огораживания». Зачем все это было нужно, когда никто никогда не помнит ни про какие огораживания?

Вот в самолетах каждый раз стюардесса рассказывает про технику безопасности. Конечно, никто ничего не запоминает. Нет таких историй, в которых человек все надел, поплыл и потом заявил: «Самолет упал, все погибли, а я спасся, потому что внимательно выслушал стюардессу». Мне наша школа напоминает эту стюардессу, которая всегда обязана все рассказывать.»

Человек считает себя культурным и не понимает, что ознакомительный рассказ стюардессы и практика разные вещи. 

Практика возможна на уроках гражданской обороны, а вот в самолете она крайне нежелательна. И тем не менее, ознакомить граждан с тем, с чем они могут столкнуться, совсем не лишнее.

То, что английские огораживания неизвестны нашим соотечественникам, никак не может свидетельствовать о бесполезности знаний. Это свидетельство нашей необразованности и неспособности к мыслительной деятельности.

А ведь, помни они об огораживании, они не считали бы советскую коллективизацию такой ужасной, а поняли бы не только  ее необходимость, но и гуманные методы борьбы с кулачеством. Они бы поняли, что прогресс и капитализм не совсем одно и то же. Они бы не восхищались так безоглядно Европой, помня, что  все народы и все государства история выставляет в их истинном свете.

И так во всем. Физика и математика школьникам не нужны. Тогда ответьте, какие науки развивают аналитический ум, какие дают понятия о логике и следовательно, способствуют развитию интеллектуальной деятельности человека.

Некрасов когда-то сказал: Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Вот примерно то же самое можно сказать и о школьном образовании: Ученым можешь ты не быть, но быть культурным, логически мыслящим ты обязан. И именно эти особенности в развитии личности формирует школа.

Но не будем доказывать очевидное: необходимость школьного образования.

Здесь вопрос стоит немного иначе. Капиталистическая система пытается избавиться от лишнего, грамотного  населения.

Не только общество делится на богатых и бедных, но и образование должно уйти от общедоступного и равного к системе элитарного и общего для простых масс.

Для широких масс не нужны ни математика, ни физика, ни знания об английском огораживании, ни о происхождении религии или дарвинизме.

Бесспорно, наша школа перегружена лишними предметами и дезориентирована в отношении идеологии. Но тем не менее, она все еще остается единой для всех детей по уровню и объему знаний. Именно от этого единообразия и качества ее хотят освободить.

Пропагандируют сингапурскую систему или рассказывают про Норвегию.

Преподавание ориентировано на индивидуальное развитие способностей и навыков учеников.  Что это значит? Это значит, что ребёнок  ценен сам по себе и развивается так, как  определено природой, а не учебным планом. Здесь не будут  сравнивать его успехи с другими детьми, поднимать насмех,  а постараются сделать так, чтобы ученик получил необходимые знания в комфортном для него темпе и обстановке.  Поэтому у каждого ученика есть свой личный план домашней и школьной работы на неделю, который он составляет вместе с учителем.

Вместо оценок в норвежских школах  есть другие понятия: "работа в команде", "обсуждение", "принятие решения". Уже с первых дней пребывания в школе детям прививается мысль, что личность каждого человека развивается лишь во взаимодействии с другими личностями. Поэтому учеба организована так, чтобы дети учились совместно оценивать последствия тех или иных решений.

Начиная с осени 2006 г., учащимся старших школ будет предоставлен выбор направления их учебной и практической подготовки:

Спорт и физическая культура .Музыка, танцы и драматическое искусство. Дисциплина по специальности. Строительное и конструкторское дело. Дизайн и ремесла. Электротехника. Социальная помощь и здравоохранение. Средства массовой информации и коммуникации. Сельское хозяйство, рыболовство и лесоводство. Общественное питание. Сфера услуг, транспорт и связь. Техника и Промышленное производство.

Знаете, где в советское время применялась подобная система образования и воспитания? В школах-интернатах для умственно отсталых детей.

Это ведь именно такие дети не способны в полной мере освоить общеобразовательные программы высокого уровня. Это именно им нужно со школы прививать навыки ручного, сельскохозяйственного и санитарного труда.

Возможно, капитализм и не так плох, но он прагматичен и жесток в осуществлении своих планов.

То, что новая либерализация вывела людей с психическими отклонениями или с недостатком интеллекта из-под контроля школы и медицины, явилось следствием того, что детей с отклонениями сейчас гораздо больше, чем было еще сорок лет назад.

Умственная отсталость широко распространена среди населения всего мира, в зависимости от различных причин принято считать, что ею страдают от 1% до 5% людей. На середину 20 века приходилось 3% таких больных.

Динамика распространенности умственной отсталости во многих странах мира характеризуется тенденцией к увеличению, особенно легких ее форм. Основную причину этого усматривают в улучшении выявляемость в связи с развитием психиатрических служб. Однако есть некоторые основания и для реального повышения числа умственно отсталых в популяции.

Так, увеличение числа больных с умственной отсталостью может быть обусловлено улучшением системы родовспоможения и медицинской помощи, что приводит к повышению жизнеспособности и увеличению продолжительности жизни некоторых категорий умственно отсталых детей (это видно на примере болезни Дауна и других врожденных заболеваний).

В настоящее время имеются и генетические обоснования увеличения абсолютного числа умственно отсталых лиц в популяции. Речь идет в первую очередь о более высокой средней плодовитости умственно отсталых (женщин), чем лиц из общей популяции. Как мы уже упоминали, 36,1 % всех умственно отсталых получают интеллектуальный дефект от умственно отсталых предыдущего поколения. Это касается главным образом более легкой умственной отсталости. 

Новые западные данные свидетельствуют, что на каждые 59 родившихся детей приходится один аутист. А аутизм сложен тем, что трудно определить без длительного лечения умственные способности такого ребенка.

Теперь можете себе представить нашу глобальную человеческую деградацию. И ведь особенность интеллекта в том, что отличить человека с пониженным, как сейчас говорят, интеллектом, можно только через школьное образование. В быту вы никогда не отличите того, кто имеет четыре класса образования от того, кто окончил десятилетку.

В советской системе в интернатах для умственно отсталых четырехгодичная школьная программа была растянута на восемь лет. И предметы там были облегченные, без физики и математики.

Именно те далекие советские интернаты и являются прототипом нынешнего европейского общедоступного образования.

Советское образование, руководствуясь уровнем элитарного гимназического, было направлено на формирования высококультурного, грамотного человека нового социалистического общества.

По старинке некоторые наши преподаватели по сей день считают, что формирование у человека целостной системы знаний и умений – это основная задача образования. Но как с этим быть, если школьники способны усваивать информацию фрагментарно.

Я не берусь судить, осуществимы ли подобные задачи в масштабах всего человечества. Не берусь критиковать Запад за его систему образования в облегченном виде.

Возможно, мы достигли такого уровня благополучия, что потребность в высокой культуре перестала быть заманчивой перспективой. Наше общество отлично живет и без высокого интеллектуального потенциала у большинства. 

Учителя отмечают, что за последние 15 лет ученики и студенты стали гораздо хуже понимать и запоминать учебный материал. Педагоги вынуждены подстраиваться под современные реалии: делать презентации с яркими картинками и видео, чтобы ученики лучше усваивали предметы. В какой-то мере учитель превратился в аниматора, который балансирует, чтобы удержать ускользающее внимание ребенка, пишут некоторые ученые.

Но мы должны понимать, что интеллект, культура, творчество и в конечном итоге, будущее, зависит именно от того, какая система образования победит: облегченная или традиционная.

Хитрецы не могут на виду у всех разделить образование на элитарное и облегченное, для умственно отсталых, для всех. Гимназии и церковно-приходские школы не актуальны. А вот убедить наивных граждан в том, что их детишкам нужен отдых, свободное развитие, с выбором учить уроки или нет, посещать школу ежедневно или дать себе отдых, выбрать предмет, который нравится в надежде, что без высокого интеллектуального развития, ребенок вдруг станет гением или хотя бы креативщиком, это сейчас является задачей либерального общества.

Все те, кто призывает дать детям отдых от занятий, превратить обучение в игру и развлечение, на самом деле выполняют роль вредителей, потому что никогда не объясняют причины подобной перестройки школы. Они распоряжаются будущим чужих детей, не говоря о том, что без образования классического даже в новом цифровом обществе человек останется только потребителем, от которого можно избавиться в случае экстраординарной ситуации, как от ненужного бесполезного балласта. Ведь не умеющий трудиться для пользы всего общества человек, не может быть нужным этому обществу. А без образования  труд человека даже с дипломом будет совершенно не востребованным.

Под влиянием пропагандистов упрощенного образования дети заявляют:

Я понимаю, что не хочу ходить в школу. Я не вижу смысла просиживать сотни часов на химии или биологии только для того, чтобы получить сомнительный критерий моих знаний — оценку.

И не надо рассказывать мне про некую «базу». Ценят практиков, а не теоретиков. Еще один аргумент: «без школы ты будешь целыми днями ничего не делать». Но выходит наоборот: как раз в школе я ничего не делаю, а вот вне — делаю то, что интересно и чем самому хочется заниматься.

И никто не говорит мальчику, что без базовых знаний он не сможет грамотно и качественно сделать даже то, что ему нравится. Он останется пожизненным дилетантом и профаном, освоившим верхушки знаний и не понимающим глубин науки и знаний.

Когда завтра школа станет развлечением и игрой, когда в ней будет воспитываться не культурный человек, а креативный, то есть дилетант, не способный мыслить системно, не имеющий мировоззрения, но  полный самоуверенности и своеволия, а школа классического образца, воспитывающая человека высококультурного и образованного останется для элиты и платной, то есть, когда мы на новом витке прогресса вернемся к средневековому сословному делению общества, тогда может быть кто-нибудь и поймет, что потеряли они и их будущие дети. Но изменить что-то будет трудно.

Кризис капитализма усиленный вирусом и карантином, может быть и вернет обществу возможность вновь развлекаться, жить одним днем, быть приложением к компьютеру и цифровым технологиям, без осознания ценности знаний, когда весь смысл жизни вновь вернется к потреблению, может быть и проживут эти креативщики услуг в дымовой завесе пустоты. Но боюсь, сценарий развернется более жесткий. Вновь станут востребованы люди с классическим образованием и базовыми знаниями, потому что сфере услуг не оправиться, возможно, уже никогда. 

Именно пандемия вновь стала сигналом для человечества в переоценке не просто ценностей, а в переустройстве всего мира, занятого все последние годы только потребительским самосовершенствованием.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic