Из одного источника

Российский бизнес бьет тревогу из-за наступающего коллапса в ЖКХ.
Из-за коронавирусного карантина власти сняли штрафы и пени за несвоевременную оплату коммунальных счетов, но под ударом оказалась отрасль, обеспечивающая жителей страны базовыми потребностями — теплом, светом, водой. Как стало известно «URA.RU», правительство России рассматривает меры по поддержке жилищно-коммунального сектора. Эту проблему подтверждают и губернаторы: в среду глава Свердловской области Евгений Куйвашев обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой принять меры, которые не допустят масштабного кризиса в коммуналке.

В ЖКХ работает более 2 млн человек, предприятия отрасли ежегодно платят порядка триллиона налогов и сборов. При этом еще до начала пандемии коронавируса, по данным Минстроя РФ, долги в этой сфере составляли 1,3 трлн рублей.
Собеседник отмечает, что из-за недополучения платежей в сфере ЖКХ начнутся задержки по выплате зарплаты работникам отрасли и снижение налогов и сборов, а это отразится на пополняемости бюджетов всех уровней. Также возможны срывы инвестиционных и ремонтных программ и кампании по подготовке к отопительному сезону. «Как следствие — рост аварийности и снижение надежности поставки электроэнергии, тепла, водоснабжения и водоотведения жителям, могут начаться перебои с вывозом мусора. Более того, у компаний вырастут долги перед поставщиками топлива, это потенциально может привести к ограничению поставок ресурсов на электростанции, что чревато их остановкой, а также повлияет на смежные отрасли экономики — тот же „Газпром“», — добавляет инсайдер.
Руководитель департамента социологии «Высшей школы экономики» Александр Чепуренко считает, что эффективным методом могут быть прямые инвестиции правительства в ЖКХ. «Государство могло бы выпустить целевые облигации для поддержки отрасли, чтобы полученные средства направить на субсидирование сферы ЖКХ как минимум до конца этого года. Это может сгладить снижение платежей от населения», — добавляет эксперт.
Исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ Вера Москвина отмечает, что отрасль могли бы поддержать те же решения, что уже приняты в других сферах экономики. «Управляющие компании нельзя сравнивать с медиками, но они тоже сейчас на переднем фронте, сотрудники рискуют своими жизнями, обрабатывая подъезды, особенно там, где живут больные люди. И им за это никто не платит. Нужны налоговые каникулы, нужно приостановить плановые и внеплановые проверки. Разумеется, возместить из бюджета те деньги, что были потрачены на дезинфекцию. И надо также решить вопрос с субсидиями. Сейчас их получают собственники жилья, но нужно перечислять управляющим компаниям, чтобы они могли этими деньгами платить за воду, тепло и свет», — считает Москвина.
Центробанк попросил снизить информационную активность Глазьева
На прошлой неделе Глазьев обвинил ЦБ в мартовском падении рубля и предложил ввести налог на операции с иностранной валютой, что, по его мнению, поможет в борьбе со спекулянтами.

Идея лишь преподносится как справедливая, но на деле сложно отделить спекулятивные операции от обычных, говорит главный экономист BCS Global Markets Владимир Тихомиров. Если компания размещает ценные бумаги и их выкупают инвесторы, то стороны и так платят налоги в бюджет, а дополнительный обязательный платеж приведет к двойному налогообложению. Могут возникнуть и сложности с администрированием – вычленить отдельно спекулятивные операции очень трудно, проходит огромное число сделок, в том числе и электронных, которые проводятся в доли секунды. Определить, с какой суммы взимать налог, можно будет по итоговой отчетности, но это приведет к увеличению стоимости финансовых операций и затруднит работу компаний и инвесторов, предупреждает Тихомиров.
ООН заявила о возможности масштабного голода в связи с пандемией

По словам Люшер, организация на сегодняшний день оказывает неотложную гуманитарную помощь 87 миллионам человек в более чем 80 странах. Эта работа постоянно осложняется войнами, климатическими изменениями, стихийными бедствиями, а теперь к этому списку добавилась и пандемия коронавируса.
Согласно данным ООН, сегодня в мире голодают свыше 820 млн человек. На Восточную Африку – Южный Судан, Эфиопию, Сомали и Кению – приходится 15 млн из них.
Полицейским разрешат стрелять на поражение при любой угрозе

В российском правительстве подготовили законопроект, расширяющий полномочия полицейских. Полиция может получить право вскрывать автомобили, оцеплять жилые дома и ограждать места проведения массовых мероприятий, а кроме того – стрелять в случае любой опасности.
Начнем с предпоследней новости. Голод в мировом масштабе?
А в чем дело? Коронавирус не позволяет пахать и сеять? Или мировая засуха? Или война?
Нет. Войны локальные. Продажи и поступления частные. А вирус, вирус он только конкретизировал ситуацию: утром деньги — вечером стулья, то есть не оплатите, не получите.
В ЖКХ та же картина. Ни глобальных катастроф, ни обрыва коммуникаций и загрязнения водоемов, ни массового пожара котельных. И все-таки снова та же самая картина: не заплатите — не поставим.
А ЦБ естественно не понимает, почему его должны ущемлять в отношении валюты и налагать какие-то выплаты. Все, что в нем лежит, все его. Ну, может быть еще тех, кто обязывает вкладывать в него доходы от продажи нефти и прочих сопутствующих поступлений в пользу западной экономики.
Итак, что мы имеем на сегодняшний день? А на сегодняшний день мы имеем предреволюционную ситуацию. Это именно тот момент, когда низы не хотят жить по-старому, а верхи не могут управлять по -старому.
Вы думаете дедушка Ленин был такой злодей и террорист, как недавно его обозвали в одной либеральной газете? Он был стратег и тактик. Возможно, его первые шаги и вели в сторону создания социальной демократической республики. Но не его вина, что и банки, и ЖКХ, и все владельцы заводов выступили с теми же угрожающими требованиями: плати и не тронь то, что мое.
Вы думаете, что Гитлер с самого начала был такой ужасный расист и сторонник уничтожения еврейства как вида?
В Германии банки, владельцы заводов и ЖКХ выступили в том же ключе, что и в России.
Вот только в отличие от российских банкиров и промышленников, немецкие банкиры и промышленники смогли найти достойную замену всем социал-демократам и коммунистам и договориться с новыми идеологами новой идеи национал-социализма, делегировав им свои права и став как бы условными народными директорами на своих местах и сохранив свою собственность в неприкосновенности. А уж в методах усмирения народа они оказались далеко не либералами и демократами.
Наши либералы потому так усердно раскручивают Холокост, что начало торжества власти и порядка в Германии оказалось до такой степени диктаторским и авторитарным, что если вспоминать, то придется вспоминать правду и развенчивать все мифы о том, что большевики были террористами и узурпаторами.
А вот российские капиталисты понадеялись на Юденича, Колчака, Деникина и Врангеля вкупе с Антантой и проиграли.
У них пришлось по полной программе национализировать то, что они ни на йоту не хотели уступить народу и пожертвовать в интересах спасения страны.
Впрочем, они все-таки понимали, что если не сегодня, то завтра национализация все равно произойдет. Ленин и в самом деле был народным вождем, а не ставленником крупного капитала, как лидер национал-социалистов в Германии.
Но ситуации очень сходные. В одном случае победил народ, в другом — крупный капитал, успевший договориться, осуществить террор против левых и создать условия выхода из кризиса.
Что же ждет нас теперь?
Крупные игроки уже продемонстрировали, что от них зависит будущее. И жертвовать своими доходами они не намерены. Удобный повод для национализации и ЖКХ, и банков вместе с промышленными добывающими комплексами.
Кто-то в инете выставил кадр из советского фильма. Речь о том, что нельзя оставлять человека голым. Голый — он самый злой. От него все революции.
То, что у нас уже не знают марксизма-ленинизма, уже давно понятно. Но они не знают и биологии. Страшен не голый. Страшен голодный.
«Хлебные бунты в Петрограде стали логическим развитием кризисной ситуации в хлебозаготовках и на транспорте, обострившейся к концу 1916 года. 2 декабря 1916 года «Особое совещание по продовольствию» ввело продразверстку. Несмотря на жёсткие меры, вместо запланированных 772,1 млн пудов хлеба в государственные закрома удалось собрать только 170 млн пудов. Как результат, в декабре 1916 г. нормы для солдат на фронте были уменьшены с 3 до 2 фунтов хлеба в день, а в прифронтовой полосе — до 1,5 фунтов. Карточки на хлеб ввели в Москве, Киеве, Харькове, Одессе, Чернигове, Подольске, Воронеже, Иваново-Вознесенске и других городах. Тысячные толпы стояли в очередях за хлебом без уверенности отоварить свои карточки, а в таких городах, как Витебск, Полоцк, Кострома, население начало голодать.
21 февраля на Петроградской стороне начался разгром булочных и мелочных лавок, продолжавшийся затем по всему городу. Погром переходит в массовые антивоенные митинги, стихийно перерастающие в стачки и демонстрации.»
Так что недооценивать голод, а так же перебои с водой, теплом и светом — это не видеть не просто угрозы порядку, а не видеть будущего террора и насилия.
Национализация — очень своевременный шаг. Но возможна ли она у нас? Или нам стоит ждать не социализма, а фашизма?
И уже в этом ракурсе можно понять как удачно вписывается новость о расширении прав полиции.
Кого она будет защищать и охранять? Вопрос неразрешимый пока.
Конечно, на первом этапе в ожидании предстоящих разбоев и грабежей засидевшегося в самоизоляции населения их действия будут своевременны и оправданы. А потом?