ansari75

Categories:

Национальное самосознание открывает глаза.

Страсти по новому сериалу « Зулейха открывает глаза» возбудили общественность сверх меры. Казалось, уже давно привыкли ставить фильмы на антисоветские темы, получать награды и стоской смотреть на  пустые кинозалы и потеряные деньги. 

Но видимо подействовала самоизоляция. Смотреть-то приходится ТВ теперь всем. Вот и вознегодовала общественность, да так дружно и активно, что даже ушедший в небытие Сванидзе вдруг ожил, как нетопырь в темном царстве и высказал давно привычное, но как-то подзабытое: «Этот фильм соответствует исторической правде. Было страшно и, на самом деле, еще более жестко, чем показано в этом кино. Жестокость сталинского режима была беспредельна. Убивали людей миллионами, режим был абсолютно безжалостный. Людоедский режим»

Журналист и историк Николай Сванидзе заступился за сериал «Зулейха открывает глаза», который обвиняют в фальсификации исторической правды. 

Но вряд ли керосином можно тушить пожар. Критиков и возмущенных зрителей оказалось не меньше, чем репрессированных, о которых вспомнил Сванидзе.

Николай Стариков

Один из ведущих каналов «порадовал» нас очередным антисоветским шедевром. Но поскольку«антисоветчик – всегда русофоб», то на федеральном канале с большой помпой идет русофобский сериал.
Ему бы самое место где-то на канале Порошенко или Коломойского.
Но он идет в России.
Посмотрев такое «кино» в Европе снесут ещё несколько памятников нашим маршалам, и надругаются над могилами наших солдат.
Удивляться нечему.
Хочется только спросить: сколько ещё будут снимать подобной псевдоисторической кинематографильщины? В духе Солженицынского «Архипелага Гулаг» — то есть фантастика, где реальность заменяется байками и выдумками, мифами и откровенным враньем.

Nikolay Iliasov@nikolay_iliasov

Прокуратура и Следственный Комитет РФ просто обязаны возбудить уголовное дело в отношении причастных к созданию этой мерзости под названием "Зулейха..." Большей гадости даже представить невозможно! Показ этого дерьма на госфедтелеканале - прекратить!!!Такого даже в 90-е не было!

Наталья Яковлева

Мне кажется, современные режиссёры просто смакуют всю грязь, ужас. Они все воспитаны на западных " ужастиках", только там это выдумки, а наши режиссёры и писатели нашу историю представляют в виде ужастика. Как же с такими упырями наши родители построили такое великое государство. Как достали эти современные фильмы! Совсем нечего смотреть.

Голос Мордора России@panshehh

Телеканалом Россия 1 владеет ВГТРК, которая управляется Правительством РФ.

Вопрос:
На каком основании, Правительство РФ разрешило показ антисоветского, антироссийского, русофобского сериала "Зулейха открывает глаза"!?

Платон Беседин

О да, вы ругаете эту мерзость по прозвищу «Зулейха открывает глаза». Но ругать, на самом деле, надо было раньше, когда этой мерзкой книжонке давали один приз за другим, уничтожая последнее доверие к современной русской литературе (хотя правильнее сказать – русскоязычной). Как только она вышла, эта книжонка, я сказал: «О, теперь ждём премий, переводов и фильма». Фильм снимать не стали – сняли сериал. Ещё лучше.
И вот теперь его ругают, но не говорят главного. «Зулейха» - это история не просто мерзости, но сознательной диверсии и предательства. История же успеха «Зулейхи» - это часть единой политической кампании, и к литературе эта дрянь, написанная посредственной литераторкой, не имеет никакого отношения.
Как это работает. Сначала авторка двух средних рассказов пишет книгу о том, как страшно мы жили (со всем стандартным набором: от русских палачей до обиженных меньшинств), а после вся литературная мафия начинает раскручивать это произведение. Умные дядьки и тётки с умными лицами размышляют, как прекрасен этот роман. Чудо, какое чудо! После чего эту книгу начинают всучивать иностранцам – ведь это такая же развесистая и штампованная клюква, как и фильмы Балагова, например. И вот - сериал. Для впечатлительных домохозяек. Охвачены все целевые группы. Браво!
К тому же – помимо идеологического содержания – там есть и «мыльная» составляющая. А потому тётки умиляются истории несчастной Зулейхи. Идеальный коктейль, просто-таки идеальный.
Конечно, кто-то скажет: ой, бросьте эту конспирологию. А другие скажут: мы всё это понимаем – для чего обращать внимание на клюквенную дрянь? Эти снобы, которые просто советуют выключить телевизор. Но как быть с сотнями тысячами читателей и зрителей? А они посмотрят сериал, купят книжицу и тяжко повздыхают, а самые «передовые» добавят: «Это же наша история, вот такой она была». Наша история. Ловите смысл? Пусть она и писана-переписана посредственными литераторками и её талантливыми промоутерами.
Потому что «Зулейха» написана лишь для одного – для того, чтобы мы жили в унизительном и унижающем покаянии. Каялись за реальные и мнимые грехи своих предков. Чтобы вконец разочаровались в той эпохе, которую кто-то называл великой. Она была очень разная, эта эпоха – и прекрасная, и грязная, но Зулейхи расскажут только о грязи. Смотрите, скажут её создатели и промоутеры, в каком кровавом дерьме вы жили, смотрите и кайтесь! Вы дети палачей! Вы палачи сами! И, конечно, русские, эти проклятые злые русские, которые всегда во всём виноваты…
И проблема тут – и претензии – не в посредственной литераторке. Нет, проблема в той машине, которая сознательно и намеренно раскрутила её, чтобы измазать чёрным прошлое, чтобы представить определённые группы нелюдями, чтобы показать, в какой мерзости мы жили и в какую мерзость идём. Вот для чего это сделано. И даже как-то обидно, что сделана эта агитка совершенно бездарно и предсказуемо. Как поделка на уроках труда.
А вот то, что данную мерзость показывают сейчас, когда гражданская терпимость и так шатается от известных бед – сознательная диверсия. Очередная сознательная диверсия накануне Дня Победы.
Зулейхи хотят крови. Зулейхи требуют отмщения. Зулейхи открывают двери ада – мелочного, малодушного, лживого, но от того не менее опасного. И да, мы помним, что дьявол – отец лжи. Он здесь – смотрит с экрана, замаскированный под очередную несчастную.
P.S. Предвосхищая некоторые комментарии: да, я бездарный писака, и этот мой пост продиктован завистью и только ей.

SenRabeL@rabe_sen

Вот,казалось бы,общество отторгает "зулейхуизм",но его настойчиво, маниакально скармливают населению. Почему? Антисоветизм,конечно,есть определенная форма фобии,способ "парирования изначального страха",но,с другой стороны, он же есть и механизм атаки, нападения на знание и память

______________________

Но подлинная интрига не в привычных перебранках антисоветчиков- либералов и адекватных граждан, патриотов своей родины.

Интрига всплыла совсем неожиданно и причина ее в том, что сорок лет антисоветской пропаганды дали не те ростки, которые ждали либералы и фальсификаторы. Не левые и патриотические силы оказались особенно азартными критиками, а те, которые  будили все эти сорок лет не либералы только, а вся новая власть: национальное самосознание и религиозное возрождение.

На фильм накинулись не только коммунисты, но и татрская общественность.

Дарья Митина

Поначалу тошнотворной залепухой возмутились коммунисты - коммунистическая пресса расцвела критическими рецензиями, а партия "Коммунисты России" даже официально обратилась в Минкультуры и на телевидение с требованием снять сериал с показа. Но от коммунистов у нас в последние тридцать лет отмахиваются, как от назойливых мух, и создатели фильма ненадолго расслабились.

И вдруг - гром среди ясного неба. Дотошные и небрезгливые зрители, из тех, кому хватило сил не бросить просмотр после первой серии, обратили внимание на феерический эпизод переклички ссыльных, которую проводят кровавые чекисты перед тем, как отправить несчастных арестованных татар на съедение живьём кровавому Сталину. Мордатый энкаведист выкрикивает фамилию-имя зека, а зеки покорно из толпы отвечают "Я!" В фильме это звучит так:

- Таджуддин Талгат! - Я! (для тех, кто не в курсе, Талгат Таджуддин - Верховный муфтий РФ) - Гайнутдин Равиль! - Я! (Равиль Гайнутдин - председатель Духовного управления мусульман РФ). - Марджани Шигабутдин! - Я! (Шигабутдин Марджани - крупнейший татарский богослов 19-го века, мухтасиб Казани, имам первой казанской мечети) - Идрисов Умар! - Я! (Умар Идрисов - первый председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области) - Пончаев Жафяр! - Я! (Жафяр Пончаев - бывший председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга) - Габдрахимов Габдессалям! - Я! (Габдессалям Габдрахимов - видный оренбургский муфтий 19 века) - Султанов Мухамедьяр! - Я! (Мухамедьяр Султанов - также видный оренбургский муфтий 19 века)

Такого хульства не смог стерпеть уже российский муфтият, ставший невольным союзником коммунистов. Член Общественной Палаты муфтий Альбир Крганов отправил возмущённые письма в Правительство и Добродееву, запросивши объяснений.

Nazar Tatar@NazarTatar

Почему #зулейха антитатарское-антимусульманское произведение:
1)Все #татары - #мусульмане там показаны либо гадами, либо недееспособными.
2)По ходу произведения гг татарка-мусульманка предаёт и татар, и ислам.
3)Самый мерзкий оммаж в истории литературы - плевок в сторону #Исхаки

Руслан Тутаев

Антитатарский высер, горячо поддержанный расейским государством

Рафаэль Мухаметдинов

Татарскому зрителю совершенно до лампы все эти трения между русскими либералами и большевиками, они оценивают роман с другой точки зрения.
Они оценивают в романе судьбу татарской женщины в связи судьбой татарского народа того времени и связывают это еще и с современным положением татарской культуры. А это ведет их и к поиску духовной и идеологической компоненты в романе. Хотя для большей читабельности романа автор написал его как приключенческий колониальный роман в форме сценария для блокбастера. Роман рассказывает о злоключениях аборигенки (татарки), попавшей в «цивилизованное» общество.
Хочу, как один из представителей татарской интеллигенции, представить те мысли, которые породил во мне этот роман.
Во-первых, везде пишут, что роман написан татарской писательницей, а в фильме главную роль играет татарка. Уже – неправда. Это русские интеллигентки татарского происхождения. У них лишь имена и фамилии – татарские. Они не знают ни татарского языка, ни татарской культуры, ни татарской истории. В доказательство этого татарские читатели и зрители привели уже сотни фактов из книги. С таким же успехом роман с такой фабулой могла написать какая-нибудь русская писательница Маша, а сыграть Зулейху в фильме актриса Глаша. Роман ничего бы не потерял. Это, все-равно, если бы роман «Тихий Дон» написал не казак Шолохов, а какой-нибудь житомирский еврей Марк Франкенштейн. Наши некоторые околокультурные номенклатурщики гордятся тем, что нас, мол, татар, покажут по центральному ТВ и книгу перевели на языки мира. Надо, мол, гордиться нашими писателями и актрисами. На самом деле, Яхина и Хамматова полностью ассимилированные личности не только лингвистически, но духовно и идеологически.
На истории главной героини показана история и механизм ассимиляции нерусских народов и превращение их в «великий» народ.
А этот механизм показан следующим образом. Татарский народ показан в книге всего лишь тремя персонажами: Муртазой (муж Зулейхи), Упыриха (свекровь), и сама Зулейха. Других татар (из деревни) и лагере в Сибири автор не приводит. Муртаза и Упыриха показаны паталогически жестокими зверьми и варварами. Сама Зулейха – какая-то бессловесная забитая рабыня, которая молчит все четыре первые серии и беспрерывно работает как ненормальная. Неплохая картинка о татарах, уважаемые читатели.
Ночёвка ссыльных в мечети вместе со стадом баранов невольно наводит зрителя на мысль, что автор сравнивает мусульман с баранами.
И вот эта представительница «варварского, жестокого» и «бараньего» народа попадает в русско-советскую «культурную» среду (доктор Лейба учит ее сына азам медицины), кто-то его учит французскому языку. Затем Зулейха влюбляется в «гуманиста»- чекиста Ивана Игнатова, который становится «душой» лагерников, а ее сыну дает свое отчество.
У Зулейхи вырабатывается своеобразная философия в этой «культурной» жизни: Доктор Лейба вылечивает ее сына от болезни, и она предлагает ему за это свои интимные услуги, хотя он этого от нее не просит. Иван-чекист также чем-то помог ее сыну, дал ей какое-то разрешение, и она тоже целый месяц расплачивалась с ним сексом.
И так, Зулейха начинает видеть тот «гуманизм» и ту «высокую культуру», которую она не видела в татарской жизни ранее. У нее открылись глаза на этот русско-советский мир. Она стала духовно частицей этого мира. Вот это и есть механизм духовной и языковой ассимиляции.
Автор книги и актриса главной героини как раз продукты этой ассимиляции. Они невольно показали механизм этой ассимиляции в определенный исторический период.
Да, ассимиляция татар происходит гигантским темпами, и это процесс, который происходит не сам по себе, а им руководят определенные политические силы, и очень большие силы. А, вот, автор книги относится к этому с восторгом. Она показывает путь героини от «жестокосердного» татарского мира в «светлый и добрый» русско-советский мир, который и открыл Зулейхе глаза.
Такая идеология книги очень соответствует современной политике Росси в последние годы. Например, фактически Москвой был отменен статус татарского языка как государственного в сфере школьного образования в Татарстане.
Исходя из всего вышеизложенного, государство, возможно и дало такой большой ход раскрутке и книги и фильма, так как уж больно идеология этой книги соответствует идеологии государства.

Гамира Маузитова

Послушала интервью Чулпан Хаматовой. Точно, только она подходит для роли в этом фильме, сотканной искажением жизни, традиций татар.
Только актриса, которая ненавидит татарский язык. Которая осмеивает свою родную бабушку.


Вот так жизнь и подставляет подножку борцам за собственную «правду» и доход от нее. Старались очернить Советскую власть, показать ужасы жизни при Советах, и одновременно утвердить ценность европейских свобод и ненароком вляпались в чужое националистическое болото, задели разбуженные религиозно традиционные чувства такие трепетно чувствительные, особенно к европейским ценностям.

Да, сложная задача обрисовывается в новых условиях. Хочешь покритиковать Советскую власть, а попадаешь в национальное самосознание татарского народа или в душу крепостническо-православного возрождения. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic