ansari75

Category:

Вспоминая революцию.

В РПЦ попросили объяснить штрафы, назначенные отправившимся в церковь верующим


Вербное воскресенье у Вознесенского кафедрального собора в НовосибирскеФото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Вербное воскресенье у Вознесенского кафедрального собора в НовосибирскеФото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Вербное воскресенье у Вознесенского кафедрального собора в НовосибирскеФото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU - В Русской православной церкви обратили внимание на сообщения о том, что в Москве были оштрафованы некоторые верующие, которые шли в храмы в праздник Вербного воскресенья.

"Если достоверна информация о том, что некоторые из пришедших сегодня в московские храмы людей были оштрафованы, это вызывает вопросы", - написал в своём телеграм-канале глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Ранее в соцсетях появились известия о таких инцидентах.

Легойда напомнил, что священники неоднократно обращались и продолжают обращаться к прихожанам с просьбой совершать в эти дни молитву дома. Но он признает, что при этом какое-то количество людей приходило в храм, "тем более что прямого запрета от власти на посещение храмов не было".

"Лишь вчера получено предписание главного санитарного врача города Москвы проводить богослужения без прихожан начиная с понедельника, 13 апреля. То есть с завтрашнего дня. Сегодня воскресенье. Поэтому, если пришедшие в храм сегодня не входят в группу риска и не должны оставаться на карантине по известным причинам, не очень понятно, почему они оштрафованы", - отметил представитель Церкви.

Еще 29 марта патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с призывом молиться дома, а не в храмах, чтобы обезопасить себя от болезни в дни пандемии коронавируса. "Если вам кто-то что-то скажет, напомните пример Марии Египетской", - сказал патриарх, имея в виду святую, которая в отдалении от монастырей и храмов, в уединении спасла свою жизнь и "физическому телу дала силы прожить ровно столько в невероятных условиях, сколько господь дал той замечательной святой подвижнице".

_____________________

P.S. А вы говорите, что Советская власть преследовала церковь. Это еще вопрос, кто кого преследовал и кто кому должен был повиноваться. 

Рабочий класс, говорите, могильщик капитализма? Да у нас могильщиком культуры и прогресса скоро станет возрожденная церковь и ее верные православные прихожане.

Им закон не писан и никто им не указ, даже христианское человеколюбие с послушанием и смирением.

И дело не столько в вере или неверии. Дело в том, что православные не хотят понимать, что мир все-таки состоит не из одних православных. Максимализм или упрямство личного превосходства, трудно сказать.

Но вспомните нашу историю. Нам говорили о восстании Пугачева или Булавина, но не говорили, что самое страшное сопротивление властям, прогрессу, развитию ума и творчества оказывали только религиозные круги.

Везде была реформация и смена взгляда на привычные вещи, имеющая целью вернуться к простоте, чистоте и основам Евангелия.

И только у нас первая попытка чисто внешнего усовершенствования того, что должно относиться лишь к обряду, но не к сути учения, вызвало такую смуту, следы которой мы пожинаем по сей день.

Реформа Никона стала трагедией невероятного упрямства. Реформы Петра I были встречены и оценены так же, как и реформы Никона. Хотя и тот, и другой имели целью улучшить жизнь всей страны, а в вере иметь единообразие с другими церквями и служить по правильным переводным текстам. Но «справа» стала знаком антихриста, как позднее сам Петр Великий.

Упрямое неприятие нового разом проснулось во всех нынешних православных, будто вера происходит только от одного обряда и магии старых ритуалов.

Это уже не христианское смирение. Это даже не фарисейство, а это детский негативизм, проявляющийся в ребенке, когда ему хотят показать что-то новое, а он держится за старое привычное.

Трудно сказать, православие ли такое, или народ такой, но для него важно то, что по сути не имеет валидности, это всего лишь бездушная форма. То есть это пример того, о чем говорил сам Христос: «не человек для субботы, но суббота для человека». В понимании наших православных важна именно суббота, то есть родство с иудейскими толмудистами беспрецедентное.

Сам Христос боролся именно с этой талмудистской закваской фарисейской.

Но как бы ни были уверены православные в своей праведности, они как раз и переняли не учение Христа, а фарисейскую закваску. Что иудейский кагал, что наша православная общественность, мыслят они только формой и обрядом ни в малом не вдаваясь в духовные поиски и даже не понимая , что есть духовная свобода. 

Еврейская молодежь охотно пошла в революцию именно потому, что хотела освободиться от духовного гнета своего кагала, получить струю свежего воздуха и духовную свободу, найти свой путь, а не находиться в рабстве иудейского закона.

Именно поэтому после революции не потребовалось массового закрытия храмов властями, сам народ перестал их посещать и нести попам деньги.

Сейчас в момент эпидемии этот факт становится объяснением многих событий столетней давности. Без служб и прихожан священники оказываются без средств. Но это всего лишь месяц-два. А когда в церковь перестают ходить массово? Приходится ее закрывать и уходить в мир. Как же не призвать к крестовому походу против «безбожной »власти, отнявшей у церкви такой изрядный доход.

Вот и прилагается масса усилий, чтобы возбудить православных и толкнуть их на непослушание под видом сугубой веры.

И ведь верят им наше стадо овец Божиих. Они, овцы двора Христова на смерть стоят против реформ. Перевод текстов Библии и богослужение на русском языке для них подобно уничтожению самого православия. Они не хотят ни на гран изменить привычное. А между тем им подсовывают новые иконы со всеми каноническими нарушениями (одна икона Матроны или Марии Египетской чего стоят). Им меняют осьмогласие и пение концертов. Они пишут и подают записки на обедню, заказывают сорокоуст и даже не подозревают, что никто их не читает, что частицы может быть где-то вынимаются, а где-то нет, что их духовники сплошь и рядом не читают никаких трудов святых отцов и саму Библию знают и понимают приблизительно.

То есть духовная грамотность чужда православным в принципе, как и многим их духовникам. Зато держаться за обряд и букву старого закона, это пожалуйста, это для них вера и Бог.

Невежество наших попов, несмотря на семинарии, возвращается к границам дореволюционным. Но там хоть никто из клириков не пытался внести свой личный вклад в понимание христианства. У нас же внесение отсебятины – самое любезное дело. И не стоит далеко ходить. Стоит включить Спас или послушать Смирнова с Ткачевым, а то и какими-нибудь старцами, чтобы понять, что наше православие – это нечто особенное, далекое от Христа и христианства пустословие на злобу дня.

То у них роскошь для священников необходима, то славянский язык содержит некую мистическую тайну Евангелия и переводить на русский язык тексты никак нельзя. То календарная реформа – это уничтожение чистоты православия и потому пусть вся страна переходит на старый стиль, только не церковь – на новый. 

Некоторые начинают поучать, что собака – это бес. От нее нужно избавиться.И тут же благословляют брать взятки, правда в небольших размерах за труды,  потому что сам Бог незримо их вам посылает.

А уж унижение прихожан это даже своего рода особый вид благочестия.

Вы думаете почему в оскорбительном для слушателей тоне под час ведут проповеди некоторые священники, особенно известные ораторы Смирнов и Ткачев? Они не понимают того, что оскорбляют?

Все они прекрасно понимают. Это такая методика православных юродивых: резать правду матку и приводить к послушанию через поношения.

Есть у Лескова повесть «Владычний суд». Так там один «прозорливец» встречал дам из благородных словами: Здравствуйте, окаянные » и провожал так же: «Прощайте, окаянные». И при этом пользовался у этих дам большим почитанием.

А Иван Иванович Корейша угощал дам тюрей, в которой ковырялся пальцами.

 Для православных верующих мазохизм в порядке вещей.

Так что не ищите взаимопонимания в церкви и не думайте, что вера спасет Россию и вас. Вопрос прежде всего в том, что это за вера и как она проявляется.

На какой-то период, именно в советское время, наше православие возглавляли и окормляли образованные и умные архиереи. Священники могли беседовать с интеллигенцией, не мало не уступая ей (фильм«Все остается людям»), да и сами прихожане были приветливы, открыты и любили сказать несколько слов о песнопениях и восхититься пением певчих.

Но иногда свобода бывает во всред тем, кто понимает ее как своеволие и власть своего права над правами всех остальных.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic