ansari75

Category:

Хюгге и заработная плата.

Уж и не знаю, оживление в соц. сетях по поводу пандемии — это положительный знак оптимизма и веры в будущее  или примитивная ограниченность и непонимание проблемы . 

Весеннее обострение у экстрасенсов, магов и конспирологов. Их уж стали постепенно забывать, но вот эпидемия подбросила хвороста в костер жаждущих тайны граждан и они оживленно загалдели о злых Соросах, об Америке и прочих тайных силах. А экстрасенсы вдруг вернули себе способность предсказывать будущее, заряжать энергией жизни амулеты и учить граждан медитации.

Но не только они проявляют активность в обсуждении причин и следствия.

Нашлось много и иного рода мыслителей, которые пытаются нарисовать нам картины нового мира и просветить нас на поле политэкономии.

Жители стран «большой двадцатки» слишком рано решили, что жизни предсказуема, честна и понятна. Это от непривычки думать и от обилия вокруг заманчивых безделиц, которые еще совсем недавно можно было легко получить в кредит.

Ученых на свете – всего 0,1 % от населения планеты. Предпринимателей – около 5 %. Все остальные люди в той или иной степени живут в сложносочиненном глюке. 

Осознанное потребление? Профессиональный рост? Нет – вынь да положь нам гарантии

Нынешний необычный, странный, гибридный кризис заставит миллионы пассивных обывателей проснуться и переоценить свое экономическое и социальное положение с более трезвых позиций. Довольно большая часть очнувшихся начнет переоценивать сам капитализм, сложившийся вокруг. И у этого будут последствия.

Осознанное потребление? Профессиональный рост? Нет – вынь да положь нам гарантии

Большинство так называемых «простых» людей никогда в жизни не обратит вопрошающий взор на самих себя. Кризис немного встряхнет их. Возможно, заставит пересмотреть отношение к головокружительным радостям потребительского кредитования и чуть скорректировать свои способы искать работу.

Но фундаментального изменения в умах не произойдет. Реакцией ширмасс на кризис будет невнятное, но бурное требование социальных гарантий от государства. Назовем это запросом на автократический рыночный социализм. Ленивый, имеющий неактуальные профессиональные навыки «простой» человек уже через год будет готов отказаться от личной свободы (с которой не знает, что делать) и от любой ответственности за свою жизнь.

Хотелось бы спросить у этого психолога и экономиста: а эти 5% каким образом зарабатывают свои капиталы и как развивается их предпринимательство? Могут ли они прожить и заработать без всех тех людей, которые живут в сложносочиненном глюке, и не они ли являются одновременно  рабочей силой для этих 5% и потребителями того, что приносит доход этим 5%- м?

Как-то нехорошо получается. Для автора народ – это тупая масса, которая вдруг может проснуться и потребовать себе кое-какой безопасности и стабильности.

Государство на то и существует, особенно социальное государство, чтобы давать народу какие-то гарантии.

Древние государства давали гарантии защиты. И крестьяне, и торговцы с ремесленниками могут спокойно трудиться, не боясь, что какой-нибудь заблудившийся чужой синьор оттяпает у них у всех их плоды трудов вместе с жизнями. И коль скоро даже самое примитивное государство гарантировало своим подданным некоторую безопасность мир, ограждало от совсем уж наглого произвола чужаков, то тем больше оснований требовать этих гарантий у нынешних социальных государств.

Ширмассы, как неуважительно отзывается о них автор, так или иначе, а создатели всех благ этого государства и содержатели пресловутых пятипроцентных предпринимателей. Ведь богатства этих пяти процентов плод отнюдь не их труда, а присвоенной ими прибавочной стоимости созданной руками этих самых ширмасс. Но для автора это всего лишь «ширмассы»

Ленивый, имеющий неактуальные профессиональные навыки «простой» человек уже через год будет готов отказаться от личной свободы (с которой не знает, что делать) и от любой ответственности за свою жизнь.

И от свободы простой человек откажется отнюдь не из-за лени и неактуальных профессий, а потому что и эти неактуальные профессии, и его ненужность, именуемую ленью, создали пять процентов хозяев бизнесменов и предпринимателей. И коль скоро этот представитель ширмасс оказался без работы и мизера для жизни, то вряд ли ему понадобится личная свобода в условиях выживания и голода. Это только пять процентов хорошо устроившихся в жизни могут пользоваться свободой и, конечно, очень бояться потерять ее. 

Мы хотим именно что хюгге в широком смысле: работать на любимой работе; делать бизнес не для выживания, а потому что сверхидея есть, или просто так удобнее «работать на любимой работе»; жить в индивидуальных уютных домах или таун-хаусах, а не в человейниках; быть частью большого мира – импортировать то, чего у нас не растет, экспортировать продукты своего интеллектуального труда; не трястись за детей, а с любовью отпускать их искать себя и свое место в безопасной и интересно живущей стране.

Мы этого хотим на самом деле. И даже агрессивное от страха, инфантильное большинство хочет именно этого. Возможно, «коронавирусное» потрясение заставит его осознать свои истинные желания.

Не исключено и то, что «простые» люди наконец постараются напрячься по поводу собственной финансовой грамотности и впервые в жизни узнают, что такое деньги, и откуда они берутся.

И снова-  здорово. Чтобы жить в соответствии с мечтой автора и понимать значение  денег, что нужно делать? Правильно. Влиться в  5 % предпринимателей. Иного не дано. На всех печенек не хватит, даже для самых активных и готовых понимать смысл и значение денег.

Но ведь страшно, очень страшно, вдруг эти ширмассы поймут, что не нужны им 5% предпринимателей и что социализм только и способен создать процветающее общество в интересах всего народа.

А как же личная свобода на креативность для удовольствия и развлечений? 

Значит, надо убедить всех и каждого, что и ты можешь быть в числе 5%. Только надо работать и набираться финансовой грамотности. Вот только позабыли спросить у этих 5% предпринимателей, нужна ли финансовая грамотность и трудолюбие народа ?  Готовы ли они сокращать свои прибыли и делать весь народ акционерами своей собственности?

Но наш пропагандист  капиталистического  ударного труда не одинок.

О понимании того, откуда берутся деньги, и что они за объект рассказывает еще один строитель нового общества.

За свой труд, дающий работу и заработок другим, предприниматель имел право на более высокий уровень жизни, что признавалось обществом.

Вот вам новые 5% мудрых предпринимателей, дающих работу ширмассам.

не прибыль частника и не частная собственность, а наёмный труд является основой, сущностью, причиной и главным признаком капитализма.

Вот только не успели спросить у мыслителя, как без частной собственности капиталист стал собственником наемного труда. Не потому ли, что рабочий продал капиталисту свою рабочую силу и сделал его, капиталиста, собственником результатов этого наемного труда.

А что является существенным признаком наёмного труда? Таким признаком является заработная плата.

Заработная плата служит главным звеном в отношении труда и капитала, рабочих и капиталистов, поэтому она является главным признаком наёмного труда. Отсюда следует, что для уничтожения капитализма надо уничтожить не частную собственность, а заработную плату, как форму распределения общественного продукта. Это значит – перейти к непосредственному натуральному распределению, но не выдаче зарплаты продукцией предприятия.

Вот так, отменим заработную плату без отмены частной собственности, сохраним 5 % предпринимателей, как самых умных и творческих личностей,  и будем надеяться, что в скором будущем  «простые» люди наконец постараются напрячься по поводу собственной финансовой грамотности и впервые в жизни узнают, что такое деньги, и откуда они берутся. То есть начнут серьезно вкалывать, чтобы «работать на любимой работе»; жить в индивидуальных уютных домах или таун-хаусах, а не в человейниках; быть частью большого мира – импортировать то, чего у нас не растет, экспортировать продукты своего интеллектуального труда. 

Просто не жизнь, а новый социализм с частной собственностью, 5% предпринимателей, 0,1% ученых и трудящимися широкими массами, осознавшими, что труд на умного предпринимателя, без зарплаты, но с  натуральным достойным  пайком его самая сокровенная мечта. 

- Видишь, какой он добренький? А ты говоришь - Фантомас... Это не Фантомас, это Анжелика - маркиза ангелов! То есть , это не капитализм, это новое общество после коронавируса, созданное в головах у молодого поколения, сидящего в самоизоляции.

(Автор великого открытия, что зарплата есть зло капитализма, некий Петлюк, а автор мечты о хюгге некий журналист из Радио Свобода. Хюгге — это счастье по-датски)

Теперь мы выходим на улицы с требованиями: «Долой заработную плату. Хотим хюгге по-русски». 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic