Category:

Россия ввела квоты на экспорт зерна

Правительство Российской Федерации ввело ограничения на экспорт зерновых культур. Теперь Россия будет экспортировать не более семи миллионов тонн зерна в год, а не 43,3 миллиона тонн, как раньше. Большую часть отправляемого за рубеж зерна составляла пшеница – 35 миллионов тонн.

Это решение российских властей обеспокоило ряд международных организаций. Там опасаются, что оно нарушит установившуюся в мире систему снабжения продовольствием.

Россия является основным и самым крупным поставщиком пшеницы на земле

Кроме пшеницы, Россия экспортирует кукурузу, ячмень и рожь. Ограничение вывоза этих культур за границу связано с соображениями продовольственной безопасности в условиях пандемии коронавируса. Предположительно, квота будет действовать до июля.

В Москве считают, что в первую очередь необходимо обеспечить внутренние потребности в зерне. Российские власти подчеркивают важность зерновых культур для внутреннего потребления. Правительство хочет избежать дефицита на эту продукцию и не допустить роста цен на нее.

Введенные ограничения не коснутся объемов экспорта зерна в Белоруссию и Казахстан, так как эти страны являются членами ЕАЭС.

P.S. Наши экономисты убеждают нас, что сокращение продаж нефти и падение цен на нее не такое уж страшное событие. У нас есть другое - зерно, удобрения, подсолнечное масло, лес, металл, наконец.

Ах, как радостно это было слышать. Мы вернулись к тому счастливому 1913 году, когда Россия была на первом месте по экспорту зерна. А крестьяне в неурожайные годы скармливали скоту солому с собственных крыш.

Теперь понятны и высказывания Германа Стерлигова, что если хотите есть настоящий ржаной хлеб, сейте рожь сами. Да и его цены на хлеб - 100 руб. за булку хлеба, можно считать даже низкими, если хлеб настоящий. В таком случае он еще и наш благодетель.

Нет ничего удивительного, что Россия -мировой лидер по продаже хлеба, в своей стране кормит народ суррогатом. Купить хороший хлеб в наше время у нас в стране так же трудно, как санкционный импортный хамон.

Конечно, зарабатывать на экспорте хорошие деньги - это неплохо. Это бизнес и только бизнес.

Но почему-то этот бизнес постоянно бьет по своим же гражданам.

Россия всегда выращивала хлеб не для продажи, а для собственного потребления, независимости от других стран. Россия никогда не имела зерна для продажи, так как его всегда едва хватало для людей и животных.

Л. Н. Толстой писал, что в России голод наступает, когда не уродится лебеда, так как в хлеб добавляют от одной трети до половины лебеды. Хлеб этот чёрный, чернильной черноты и едят его от нужды почти все крестьяне в деревнях. Причиной того, что крестьяне, выращивающие хлеб, голодают, Л. Н. Толстой объяснял неправильным устройством жизни.

Помещики, вывозящие хлеб за границу, отбирали его у наших детей.

Нынешний экспорт зерновых из России является предметом гордости нынешнего режима. Они не устают каждый раз повторять, что, мол, СССР зерно закупал, а мы продаем, значит, нынешнее сельское хозяйство круче советского. 

Эти заявления совершенно не обоснованы. Валовой сбор зерна в самом благополучном 1913 году составлял 76,5 млн. тонн при населении равном 159,2 млн. человек, а в 1986 году – 210 млн. тонн при населении равном 278,8 млн. человек. 

Итого имеем приход в 1990 г. 141 млн. тонн против 104,5 в 2015 году. Кстати, РСФСР выращивал зерновых значительно больше, чем нынешняя РФ.

Так почему же мы все-таки продаем зерно?  А потому, что сократилось поголовье скота. А значит сократилась и потребность в зерновых, без которых нельзя ныне полноценно содержать домашних животных, особенно в российском суровом климате. Вот собственно и вся разгадка нынешнего экспорта зерновых, которое основано не на возросшей эффективности и продуктивности, а на резком сокращении внутреннего потребления.

И касаясь эффективности. Гораздо выгоднее покупать дешевое зерно, чем покупать гораздо более дорогое молоко и мясо, что делает нынешняя РФ, продающая дешевое зерно, но на 30-40% зависящая от остального продуктовго импорта. Так, что этим плачевным положением не гордиться нужно, а срочно заниматься подъемом своего молочного и мясного животноводства, загубленного за 24 года "хозяйничанья" невидимой руки рынка.

В этом году запланировано повысить площади посевных под пшеницу. И не только причина в экспорте. У нас, как всегда в условиях рынка, происходит постоянное либо перепроизводство (сахара, например), либо недостаток чего-то. Как сообщили вездесущие корреспонденты по Хабаровскому краю, в прошлом году из-за увеличения засева соей, ставшей вдруг денежно выгодной, не хватило кормов для скота. 

Сегодня пшеница вновь повышается в цене. Забудем сою, забудем свеклу, забудем подсолнечник.

Рынок, он жестокий, и расставляет он как-то все не по местам, а только по выгоде.

А теперь посмотрим на сегодняшнюю ситуацию и причину, по которой вводится ограничение экспорта зерна. Фермер — рыночник все-таки не ушел далеко от кулака советской эпохи. Свой карман ему дороже страны и народа. 

В 2018-м цены на муку скакнули на 80% и практически «съели» всю рентабельность хлебопеков. Мы уже понесли убытки от обесценивания рубля (у нас импортное оборудование, упаковка). И если сейчас мукомолы поднимут цены еще на 20%, то хлебопеки быстро потеряют оставшийся запас прочности. Добавлю, что из-за коронавируса мы вдвое увеличили расходы на санитарную защиту. Это касается не только производства, но и транспорта, доставляющего хлеб в магазины.

Но самый болезненный удар по индустрии нанес растущий экспорт зерна. Из-за обвала рубля российская пшеница по стоимости впервые обошла нефть, подорожав до рекордной отметки 13,27 тыс. руб. за тонну. На прошлой неделе трасса «Дон» была забита автофурами, вывозившими зерно на экспорт в порт Новороссийск. И только тоненький ручеек пшеницы тек на мукомольные заводы. Фермерам выгоднее продавать пшеницу экспортерам.

Как заявил президент Российского союза мукомольных и крупяных предприятий Аркадий Гуревич, высокие цены на зерно серьезно ухудшили финансовое положение большинства его участников. «Мукомольные предприятия не могут закупать пшеницу по «сверхвысоким» ценам, а ее запасов осталось только на две-три недели. Это грозит дефицитом муки в стране», — пояснил Гуревич. В этой ситуации часть мукомольных комбинатов взяла паузу и встала на профилактику. Другие, прислушавшись к просьбам правительства, сосредоточились на поставках фасованной муки в торговые сети. Остальные мукомолы были вынуждены поднять цены на 10%. И это не предел. На этой неделе мука для выпечки хлеба может подорожать еще на 5–10%.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic