ansari75

Categories:

Милость или вопрос к системе.

Клод Моне Поле маков
Клод Моне Поле маков

Все религии, какой бы направленности они ни были, всегда найдут консенсус  в отношении  одной проблемы: как убедить человека  в том,что виноват всегда только он сам, потому что имеет мало веры.

Недавно патриарх Кирилл сказал, что тысячи смертей – не повод назвать пандемию коронавируса абсолютным злом. Пандемия коронавируса следует считать  милостью Божией. Господь призывает нашу самоуверенную технологическую цивилизацию, которая полагает, что ей все доступно и все возможно, оценить пределы своих возможностей и осознать свою хрупкость. Высшие силы хотят достучаться до человечества и призвать его к вере.»

Примерно в том же ключе говорил и профессор Каббалы. По его мнению, пандемия – это призыв к человечеству задуматься над своей жизнью. Людям не стоит стремиться к каким-то благам, тратить время на зарабатывание денег, чтобы приобрести материальный достаток.  Человек должен стать созерцателем и услышать голос высших сил, должен полюбить себя.

Один – с амвона в золоченом роскошном облачении, в митре с драгоценными камнями и позолотой. Другой – в удобном кожаном кресле.

Как все-таки легко говорить о Боге, о умеренности и терпении, о проникновении в себя по средствам молитвы или по средствам новой концепции « жить для себя», когда у тебя все есть, когда твой рабочий день строится не по количеству затраченных часов на получение хоть какой-то оплаты труда, а от твоих возможностей распоряжаться временем по своему усмотрению, с твердым неизменным доходом, окупающим и кожаные кресла и бронированные автомобили.

Это только Христос был странствующим проповедником, да и у того было не рубище, а ризы, которые стражники делили, разыгрывая в кости, то есть было что делить.

И  смерти близких, и потери работы, и угроза мирового кризиса и пандемия вируса все это великая забота о нас высших сил. Это милость, оказанная ради того, чтобы человек задумался над смыслом своей жизни и пришел к Богу или высшему смыслу, как сказал профессор, поскольку он не считает свое учение религией, хотя разница между Богом и высшими силами не так уж и велика

Но что-то мне подсказывает, что имей граждане такой же доход как патриарх или профессор Каббалы, то они бы не трудились по двенадцать часов в сутки, забывая об отдыхе и досуге.

Жить для себя в наше время стало своего рода равенством с церковным призывом жить для Бога и молитвы. Разница небольшая. Во всяком случае,  и то, и другое подразумевают под собой отказ от погони за благами материальными и переключение своего разума на блага духовные.

Некоторые люди, именующие себя элитой духовной, творческой, финансовой или корпоративной по капиталу, так и живут. Но почему-то питает их не Господь Бог и не Силы вселенной или Духовные Смыслы. Питает и одевает их, зарабатывает им капиталы и позволяет покупать виллы и острова для созерцания и самопознания, трудящиеся всего мира.

Неужели забыли наши духовные учители, что совсем недавно, еще сто лет назад рабочий класс боролся не за блага в виде ресторанов, машин для себя и коттеджей на Рублевке,  а за восьмичасовой рабочий день.  И позднее, все предшествующие новому времени годы восьмичасовой рабочий день был главным завоевание рабочих. И именно этот рабочий день позволял человеку труда жить безбедно и иметь досуг и отдых.

Неужели из желания купить машину человек трудится по 12 часов в сутки? Неужели жажда зарплаты заставляет человека безоглядно гнаться за ней как источника благ?

А если взглянуть иначе? 

Человек перестал иметь свободное время. Человек стал стремиться к заработку, потому что его лишили возможности жить безбедно на зарплату одного восьмичасового дня или сорокачасовой рабочей недели. И он вынужден работать по две смены или по две ставки, искать дополнительную работу, сокращая тем самым время своего досуга и даже необходимого для здоровья отдыха, а не только  для размышлений и молитв. И все это отнюдь не для того, чтобы иметь возможность купить машину, или новую мебель, а позволить себе заплатить за ипотеку, за обучение ребенка, за лекарства во время болезни. 

Правда, есть и такие, кто трудится и днем и ночью ради престижной машины или путевки для отдыха в пятизвездочном отеле. Но и они всего лишь рабы придуманного богатыми имиджа ради того, чтобы заставить человека покупать и поднимать свой социальный статус. Без этого статуса, а не без квалификации, опыта и знаний, человеку не найти престижной работы и не получить должность руководителя, которая удовлетворит не его интеллектуальные запросы, а позволит получать зарплату без переработок и второй ставки.

Неужели сам человек пожелал быть приложением к материальным благам и зависеть не от своих способностей, а от имиджа и статуса?

Так к кому мы должны обращать свои требования получить свободное время  ради познания самого себя, у кого требовать жизни для себя? У Бога или системы, которая настоятельно желает видеть вас только покупателем благ, услуг, собственного будущего, чтобы она, эта система копила прибыли все больше и больше?

От прозрения ничего не изменится. 

Обратиться с вопросом нужно не к Богу, а к тем, кто собрал все богатства мира и потребляет их не для развития будущего, не на благо следующих поколений, а на свои удовольствия и прихоти, тех, кто нагло демонстрирует свою роскошь и толкает наивных на попытку найти в этой роскоши смысл жизни.

Люди капитала уже не понимают, что им нужно. Они испробовали все, и они требуют новых развлечений и удовольствий. Этот карнавал их безумств отравляет общество и заражает простых людей той же самой болезнью : искать развлечений и удовольствий во вне, а не в себе.

Это безнравственное разделение на богатых и очень богатых, на бедных и очень бедных становится тем самым беличьим колесом, попав в которое уже ни богатый, ни бедный не могут остановиться. Богатый, лишив тружеников достатка, и вынудивший их трудится за кусок хлеба, крутится в колесе удовольствий, не имея иного выхода. Бедный, видя заманчивые блага новой цивилизации, крутится в этом колесе ради иллюзии жизни, ради того, чтобы свести концы с концами, не понимая, что те блага, которые он зарабатывает своим тяжким трудом, должны принадлежать ему на самом первом уровне, где царит восьми часовой рабочий день, свободное время и достаток.

Одни наглые обманщики, другие жалкие обманутые.

Пандемия коронавируса свою милость и проявила. Только совсем иначе, чем мыслят духовные лидеры. Она не заставила человека заглянуть в себя и вернуться к вере. Она очень ярко высветила причину нашего цивилизационного тупика. И кризис, в который раз за разом на протяжении нескольких веков впадает капитализм, стал только дополнительным откровением, показав,  как и почему происходят искажения жизненного пути человека.

Легкие и быстрые доходы приносит сфера услуг. Именно она и стала стержнем нового общества. Не просто потребление, а увядание личности самого человека. Начиная с детского возраста человек разучивается находить в самом себе источник развлечений и удовольствий. Новый лозунг – жизнь для себя, на самом деле является производным услуг и развлечений. И никакие молитвы, вера, спокойное созерцание не выведут человека из этого состояния, потому что он перестал жить для других. Сам для себя человек не может стать целью и не может мобилизовать свой творческий потенциал. Только цель на благо всего общества может увлечь его.

Его работа, занятость ради заработка выдаются за труд для общества. На самом деле это все и есть жизнь для себя. 

Когда-то энциклопедисты и философы рационалисты Гоббс, Локк, Руссо пришли к выводу, что государство и человек заключают своего рода общественный договор. Одно – защищает и упорядочивает взаимоотношения между индивидами, другие, т.е. эти индивиды исполняют закон и трудятся для государства, олицетворяющее общество. 

Без осознания своего долга перед обществом, без признания обществом его заслуг, никогда не установится необходимого равновесия между личностью, ее потребностями и долгом с обеих сторон.

Человек молящийся служит Богу. Человек потребляющий служит себе и своим потребностям. И ни тот, ни другой не думают о людях рядом с ними, о будущем своем и всего общества в целом. Служить Богу – это такой же эгоизм, как служить самому себе. Ведь служащий Богу думает не о том, кто вокруг, а зарабатывает себе будущую жизнь в царствии Божием.

Именно из-за того, что религия – это слепое служение Богу ради самого себя и своего будущего посмертного бытия, рано или поздно разочаровывает человека и становится излишней иллюзией, сдерживающей его желание жить только для себя, а не для Бога.

А потребитель ничего не зарабатывает и ни о чем не думает, кроме сегодняшнего дня. Он желает быть свободным, превращаясь не в индивидуалиста, а в эгоцентриста, которому позволено все, что не запрещено законом , даже если и будет помехой другим людям.

Это отношение к миру и людям православных  верующих, и  потребителей всех уровней достатка очень четко проявилось в момент пандемии.

И те, и другие не просто недисциплинированные и безответственные люди, а образец обработки сознания верой в собственную исключительность. Общество и другие люди для них ничего не значат. А поэтому разве может пандемия быть для них милостью, заставляющей думать созерцать и рассуждать? 

Значит, не в милости Божией все-таки дело, а в перекосах свободного демократического общества, позволившего гражданам забыть свой долг, любовь к ближнему и совесть.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic