ansari75

Categories:

Кому защищать человека и от кого.

Монополия на любовь к ближнему и на заботу о его душе у нас в последнее время принадлежит только церкви.

Но именно церковь не проявила никакого сочувствия своим прихожанам и не позаботилась ни об их здоровье, ни об их будущем. 

Более того, всех тех священников, которые призывали верующих внять голосу разума и власти, те же самые православные и их пастыри стали позиционировать как трусов и предателей.

К примеру, выступил со словом правды диакон Андрей Кураев и призвал духовенство вместо спешно сочиненных текстов новых молитв против коронавируса обратиться к прихожанам со следующими словами истинного христианина. 

« дорогие люди, давайте пожалеем наших стариков. Даже если у меня всего лишь насморк, и я не чувствую себя очень уже заразным, для моего отца это может оказаться смертельно опасным. В этих условиях для религиозных организаций очень важно на время обесценить свои религиозные собрания. Все-таки самая большая ценность - это человек. Для него все субботы, а не наоборот.  Напомню, что пост - это и есть карантин. Само слово "карантин" в переводе на старославянский – четыредесятница. То есть 40 дней поста. А время поста - это время некоего изолирования от людей, ухода в свой внутренний мир. В древности монахи вообще закрывали монастыри и уходили в пустыню, чтобы даже собратьев-монахов не видеть эти 40 дней. Так что здесь разумно было бы сказать: давайте не будем в эти дни ходить в храмы, не будем хвастаться, кто из нас больше верующий А поймем это временное воздержание от службы как жертву. Я не иду в храм не потому, что мне лень или мне страшно, а потому что этим оказываю помощь незнакомому мне человеку. А может быть - и своему знакомому и любимому седобородому батюшке».

«Вот чего пока не сделала Московская Патриархия - она не призвала: Христа ради, разойдитесь! Не ходите в церковь на службы в эти дни, найдите иные формы проявления вашей веры. Выясните, кому в вашем подъезде нужна помощь из числа людей, которым Собянин сегодня запретил выходить на улицу. Принесите этому заточённому пенсионеру не только продукты первой необходимости и лекарства, но и вкусняшки. А Господь это зачтёт больше, чем пребывание в храме», - полагает Кураев.

«У нас сегодня говорят - ну как же, без причастия нельзя быть христианином! Но наша церковь веками делала всё от нее зависящее, чтобы спрятать причастие подальше от прихожан, воздвигаяя перед Чашей всё новые и новые требования: многодневный пост, посещение вчерашнего всенощного бдения, домашнее чтение "молитв перед причастием", исповедь… То есть церковь столетиями отодвигала причастие от прихожан, а сейчас вдруг закричала: как же так, без причастия нельзя. Тут есть какое-то двоемыслие»

«У нас сегодня говорят - ну как же, без причастия нельзя быть христианином! Но наша церковь веками делала всё от нее зависящее, чтобы спрятать причастие подальше от прихожан, воздвигаяя перед Чашей всё новые и новые требования: многодневный пост, посещение вчерашнего всенощного бдения, домашнее чтение "молитв перед причастием", исповедь… То есть церковь столетиями отодвигала причастие от прихожан, а сейчас вдруг закричала: как же так, без причастия нельзя. Тут есть какое-то двоемыслие»,

«Но пока ещё час икс не пришёл - метро, рынки у нас не закрыты. Зачем же тогда закрывать гораздо менее многолюдные храмы? По мнению светских властей церкви - это род досуговых центров, то есть нечто не необходимое для жизни, в отличие от продуктового магазина или даже метро. Что ж, тут налицо расхождение нашего самомнения и мнения о нас. Но анализ реакций на эпидемию с нашей стороны вскрыл жуткий корпоративный эгоизм нашего профсоюза. Мыслим не о людях, а об имидже, о доходах, в конце концов. Потому что если люди не ходят в храм - ясное дело, что снижаются доходы всех церковных инстанций»

Но прочла эти слова наша  православная общественность, своего рода новая «Черная сотня» под названием «Царьград» или «Русская народная линия» и от лица всего православия стала обличать Кураева

Обращает на себя внимание, что Кураев уравнивает богослужение с некими религиозными собраниями. 

Ещё одна подтасовка. Будто верующие ходят в храм, чтобы похвастаться, кто больше верующий. 

Наш протодиакон уже и дерзает решать, что зачтёт Господь больше.  То есть Русская народная линия лучше протодиакона знает, за что награждать будет Бог верующих. Не за добрые дела и не помощь ближнему, не за христианское милосердие и послушание, а за упрямое неподчинение властям и здравому смыслу, за начетничество и толкотню у причастной чаши.

Но протодиакон не только увещевает. Он откровенно говорит о причинах, побуждающих церковь не подчиняться карантину.

«Но пока ещё час икс не пришёл - метро, рынки у нас не закрыты. Зачем же тогда закрывать гораздо менее многолюдные храмы? По мнению светских властей церкви - это род досуговых центров, то есть нечто не необходимое для жизни, в отличие от продуктового магазина или даже метро. Что ж, тут налицо расхождение нашего самомнения и мнения о нас. Но анализ реакций на эпидемию с нашей стороны вскрыл жуткий корпоративный эгоизм нашего профсоюза. Мыслим не о людях, а об имидже, о доходах, в конце концов. Потому что если люди не ходят в храм - ясное дело, что снижаются доходы всех церковных инстанций»

И он прав. Ни одно событие в церкви, кроме Пасхи, не приносит клиру таких доходов, как Великий Пост. Это время, когда все 2% верующих да еще со чады и домочадцы устремляются говеть, исповедоваться, причащаться и собороваться.

Но как говорится, правда глаза колет. И Русская народная линия гневно восклицает:

Кураев докатился до повторения «убойного аргумента» безбожников: Церковь выступает против посещения храмов, поскольку упадут доходы. Это уже, как говорится, ниже плинтуса. Ведь это же полная дурь! Выходит, священнослужители рискуют своим здоровьем, они ведь могут заразиться в первую очередь, ради денег, которые оставят прихожане в храме, купив свечи и заказав требы. Печально, раньше Кураев хотя бы глупости не говорил.

Трудно сказать, кто докатился. Священство как раз наименее уязвимо в отношении передачи инфекции. Прибывает оно как правило на личном автомобиле, для которого всегда есть бесплатная стоянка в церковном дворе. Это вам не жалкая парковка какого-нибудь НИИ или офиса, которые предназначены только для начальства и куда не пускают простых сотрудников даже по просьбам дирекции.

Проходят они в алтарь, минуя толпу в храме. Служат на амвоне и если спускаются покадить в храме или прочесть Евангелие в центре храма, то опять-таки отделенные от паствы даже не одним метром, а двумя и более, если кафедра, как в Богоявленском соборе отделена от церкви преградой.

Причащают они опять-таки на расстоянии, и между ними и прихожанами стоит диакон. 

Уходят они так же тихо, как пришли, боковыми дверями и уезжают в личном автомобиле. Риск минимальный. А вот доход – солидный. Можно ради него и рискнуть иногда.

Слова А.Кураева о материальной заинтересованности РПЦ МП в прихожанах подтверждает и недавний скандал в Петербурге, где мэр Беглов потребовал закрыть храмы наравне с театрами, парками и прочими центрами досуга.

Церковные юристы скрупулезно изучили постановление мэра, и уже к ночи РПЦ обвинила Питерскую власть не много не мало, а в нарушении священной Конституции РФ , в которой в статье 28, в которой говорится, что право гражданина на свободу совести и вероисповедания, в целях защиты здоровья возможно только федеральным законом, а не постановлением местного правительства.

Озабоченность РПЦ можно понять: сейчас идет великий пост, а впереди самый главный православный праздник и самый большой поток прихожан. В своем срочном обращении, президент говорил о какой то помощи малому бизнесу, а вот про церковь обмолвиться забыл, которая соответственно, в связи с запретами, лишится части своих доходов –все к праздникам закуплено, а продавать некому, пишет в своем блоге «Мысли вслух обо всем»
 один из блогеров, не ангажированный ни  патриархией, ни ее противниками, но  обладающий здравомыслием и пониманием ситуации.

Впрочем, это всего лишь обсуждение сегодняшней ситуации, сложившейся в обществе , но выводы из нее следует сделать правильные и единственные: конфликт между церковью и государством возникнет неизбежно, когда интересы общества будут превалировать над частными, даже религиозными и православными.

Общество служит защите человека, а религия служит только Богу.

Но однажды гуманизм повернул человека в сторону человека, за что религия никак не может ему простить этого.

Цель и предназначение человека религия всегда мыслила только как служение Богу. 

Именно поэтому так упрямо священнослужители вопреки всем разумным доводам заставляют православных поститься, каяться и причащаться. Именно поэтому любая религия бывает крайне агрессивна и не толерантна, что пытается навязать человеку догму вместо любви к человеку.

А раз весь смысл только в служении Богу, то все, что не подчиняется этой догме – грех, зло и своеволие.

Не в нарушении воли божьей и не в преследовании религии и в частности церкви были конфликты у советской власти с православием, а только в том, что светская власть не видела необходимости отдавать человеку всего себя догме, канону и запретам.

_________________________

P.S. Общественное мнение все-таки имеет значение. 

Патриарх Кирилл на воскресной проповеди призвал верующих соблюдать предложенные правительством мерах. Он повторил слова тех священнослужителей, которые указывали на то, что Великий Пост традиционно это не время хождения даже в храмы, а время затворничества и молитвы. Когда-то подвижники уходили в пустыню на это время, чтобы в уединении молиться Богу. В наше время открылась прекрасная возможность выполнить это затворничество в своем доме.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic