ansari75

Category:

Веруем и лижем: богословие жонглера

ГРИГОРИЙ НЕФЕДОВ

25 МАРТА 2020 ГРИГОРИЙ НЕФЕДОВ

Слежу за РПЦ-коронавирусными новостями на «Ахилле» и не устаю поражаться (хотя давно пора привыкнуть) — даже с некоторым восхищением — ловкости рук, с какой наши иерархи и священники жонглируют богословскими оправданиями того, что им в данный момент удобно, касательно эпидемии.

Главный тезис наших «богословов» — «через причастие нельзя заразиться», в этом, мол, наша вера, потому что в причастии Сам Христос. Простите, не вы ли любили раньше ссылаться на отрывок из Евангелия, что сатана вошел в Иуду после причастия, когда тот сидел рядом с Христом и взял хлеб из Его рук? И не остановил ведь Спаситель сатану, и не отвел руку от Иуды. Так почему Господь будет отводить паршивый вирус, если самого Денницу пропустил путем причастия?

Далее. Сам наместник Троице-Сергиевой лавры, епископ Парамон (Голубка) вещает с благостным выражением лица: «от евхаристии бывает только польза, как и от других церковных таинств». Дядя, очнитесь: не вы ли и вам подобные день за днем, год за годом вещали с амвона с самым напыщенным видом, цитируя апостола Павла: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 29-30). От причастия, дядя, больны и умирают! А недостойны бывают не потому, что сардинку в среду съели или пост с женой нарушили, а потому что от самомнения и самосвятства у кого-то, извиняюсь, наглые ряхи лопаются.

Из всех новостей про невозможность заразиться в храме неприкрыто сквозит одно: хоть так, хоть эдак, но вы должны приходить в храмы — иначе ведь мы, попы и архиереи, без дохода останемся! Кто свечки купит, кто записку подаст, кто в кружку кинет денежку?!

А вдруг, если люди посидят дома на карантине и не придут в храм несколько недель, они внезапно поймут, осознают, что вполне-то обходятся и без служб, и без, страшно сказать, попов и целования их белых ручек. Вдруг люди поймут, что в жизни достаточно и других интересных вещей: семья, любовь, книги, синее весеннее небо, щебетание птиц под окном. Сравнят это с целованием чудотворного стекла святых киотов благодатных икон, с намазыванием лобиков маслицем, с выслушиванием кафизм да проповедей попов (не знаю, что скучнее) — и выберут первое, а не второе? Вот ужас-то будет.

И заметьте, как смешно они богословствуют в зависимости от ветра в головах начальств: стукнет кулаком начальник в Казахстане — все по струнке встали, службы отменили да еще богословские оправдания этому нашли.

А где начальство еще телится, еще добренькое да нерешительное — там и попы с архиереями гоголем ходят, пузо выпячивают: мы де такие верующие, нашу веру не столкнешь, не спихнешь! Мы храмы не закроем, мы, понимаешь, «огненный столп» к Господу посылаем! Мы прям исповедники-мученики без пяти минут (извините, у нас перерыв на трапезу)!

Правда, помяните мое слово: завтра те же начальники кулаком наконец-то стукнут, бумажку подпишут — и все, все попы-исповедники, все архиереи-мученики возьмут под козырек и побегут объяснять народу, почему главная добродетель на свете — это послушание начальству, а главный грех — это сатанинская строптивость и нарушение субординации.

Для всего найдут и объяснение, и оправдание. И неважно, что все эти речи меняются день ото дня, как флюгер — такова, видимо, воля Божья: следовать самому выгодному течению, туда, где кормление пожирнее да погуще.

Зато потом, когда эпидемия пройдет, оставив за собой длинный след из трупов, тогда православные богословы и ораторы вновь встряхнутся, выйдут на амвоны и начнут вещать о благой воле Божьей, которая сменила гнев на милость по молитвам, разумеется, этих самых ораторов. Ну, а то, что все было так ужасно — так это не православные виноваты, которые душились сотнями в храмах, чмокали иконы и поповские длани, лизали все подряд, а потом разносили заразу благостно по всем своим родным и случайным людям в транспорте, на улицах и т.п. Напротив, это потому было так плохо, что мир во грехе погряз и повсюду гомосексуалисты трутся на пару с ювенальной юстицией, а лучше стало, потому что православные отмолили. Ведь не стоит село без праведника, а молитвами монахов Троице-Сергиевой лавры все и спаслись.

Вот только интересно: почему монахи Валаама разогнали всех паломников и заперлись, а монахи Сергиевой лавры напротив — вооружились огненной верой и зовут к себе всех «несмущающихся сердцем» — целовать, лизать, вкушать и дышать.

Есть, конечно, мирской ответ, грешники какие-то клевещут, что на Валааме резиденция патриарха да путинский то ли бункер, то ли дача — мол, высших товарищей берегут тамошние монахи. Но можно ли поверить в такую клевету истинно верующим православным?! Да никогда. Ну, а противоречие богословское тоже как-нибудь разрешим, дайте срок. Например, скажут так, воздев перст к небу: «Надлежит меж вами быть разномыслию!»

Вот так и откроются самые искусные. Кто все-все объяснит и свою копеечку не упустит. А вы пока молебен от коронавируса закажите. Вот номер счета. Батюшки так помолятся, так помолятся, что аж вспотеют. Жар начнется. Одышка замучает. Кашель будет душить… Что, умер какой-то поп на рабочем месте? Ну, что ж, на все Божья воля, к мученикам сопричтется, житие ему напишут, будет святой покровитель эпидемий — старец Коронавирусий Лаврский. Мощи откроют, паломники потекут, денежка закапает… На все Божья воля, слава Тебе, Господи Многомилостиве, не оставляешь нас, убогих.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic