Categories:

Расставим точки над I (и).

Самоизоляция может быть опасна для здоровья

Главный внештатный диетолог Минздрава Виктор Тутельян призвал россиян, которые в связи с пандемией коронавируса решили самоизолироваться или были вынуждены перейти на удаленную работу, обратить внимание на свой рацион и сократить его калорийность хотя бы на 200 ккал.

Дело в том, что перейдя в режим самоизоляции, мы начинаем меньше двигаться (не приходится даже ездить в офис и выходить на обеды) и больше есть (холодильник рядом — большой соблазн!).

А лишний вес и гиподинамия — прекрасный фон для любых респираторно-вирусных инфекций. Медики вообще сильно беспокоятся по поводу диеты россиян — судя по тому, что в первую очередь в магазинах опустели полки с крупами и макаронами, она будет высокоуглеводной.

А Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей, прогнозирует и рост потребления алкоголя.

Рацион, включающий в себя много спиртного и мучного, может быть опасен для здоровья, предупреждают врачи. И советуют нам не заедать и запивать стресс, а делать утреннюю гимнастику и включать в меню овощи и фрукты.

________________________________

Современное общество столкнулось с забытой проблемой: как себя развлечь и как найти себе занятие в ограниченном пространстве.

Совсем недавно большинство наших граждан, особенно молодых, в один голос повторяли, что хотели бы не работать. Безделье казалось им необычайно привлекательным и радостным. Даже вопрос денежного обеспечения как-то не волновал. И соцсети постоянно заполняли картинки и гифки с радостными призывами: пятница или безделье

Даже в фильме Рязанова «Старики-разбойники» секретарша жаждет уйти на пенсию и даже заявляет, что пенсию нужно платить молодым, а работать начинать под старость.

И вот мечта многих осуществилась. Внезапная эпидемия коронавируса посадила всех европейцев на карантин, а в России объявили о закрытии всех кинотеатров, парков, кафе, фитнес-центров, о нерабочей неделе и о переводе части сотрудников на удаленную работу как и учеников всех школ.

Не прошло и нескольких дней работы по удаленке, как сотрудники, вынужденные перейти на подобный метод работы впали в уныние. А в Японии и Южной Корее карантин и самоизоляция привели к всплеску депрессий и психических расстройств.

Европейские лидеры советуют женщинам в условиях карантина искать спасения от домашнего насилия в аптеках.

Глава МВД Франции Кристоф Кастанер сообщил, что в стране было зафиксировано стремительное увеличение числа случаев внутрисемейного насилия.

За 10 дней количество случаев, когда потребовалось вмешательство полицейских, увеличилось на 32%.

В Барселоне был задержан 44-летний мужчина, бросившийся на полицейских с криком: «Арестуйте меня, я больше не могу проводить столько времени в одной квартире с мамой!».

Телефонные линии полиции оказались перегружены жалобами соседей друг на друга.

Но у нас  население еще не столкнулось с самоизоляцией и карантином в полной мере.  Они испугались потолстеть и  кинулись покупать спортинвентарь, закупать продукты и напитки.

Маркетологи радостно сообщили, что продажи спортинвентаря выросли на 40 %. Ясно, что это краткосрочной всплеск. Затарятся,  как в 2014 году телевизорами, в этом году тренажерами и морозилками и будут распродавать их потом по дешевке.

Но есть и такие, кто мечтал побыть дома, но оказавшись дома в кругу дорогой семьи, воспринял как страшное наказание и готов ездить на работу в любых условиях.

Почему же карантин не стал радостным бездельем о котором мечтали? Ведь, если вспоминать  недавнее прошлое, то в России в период весенней распутицы бывали буквально отрезанными целые села и деревни от возможности проехать даже в районный центр.

У Чехова вы найдете не один рассказ о том, как помещики в условиях удаленности своих поместий от городов, вынуждены были жить на манер нынешних удаленщиков или карантинщиков.

Современные граждане привыкли к тому, что безделье – это развлечения  и удовольствия. Они потеряли способность развлекать себя самостоятельно, переложив эту обязанность на массу обслуживающих мир аниматоров, гидов, туроператоров, рестораторов, дизайнеров, визажистов, кутюрье и прочих  работников увеселительно-развлекательных  жанра.

Когда-то были у нас в Советское время в каждом городском парке  в состав парковой администрации входили художники и работники  культ-массового сектора. 

Эти работники устраивали викторины, концерты, массовые игры и соревнования. Фильм «Моя морячка» как раз о работницах этого культ-массового сектора.

Но как ни странно, советские граждане не любили искусственных, как им казалось, развлечений. Они умели занять себя сами, даже в условиях дачного или домашнего отдыха или в периоды зимних непогод или карантина по гриппу.

Дети играли в настольные игры, взрослые в домино, лото, шахматы и даже старые добрые игры типа фантов («Улица полна неожиданностей»)

Но выгоды от продажи развлечений оказались столь велики и столь востребованы, что постепенно сектор услуг разросся во всемирный аттракцион, а граждане разучились даже вести обычную беседу в условиях личной встречи.

Это и плохо и хорошо. Хорошо в том отношении, что увлеченные круговоротом бесконечного карнавала люди перестали замечать собственные дефекты образования, культуры и требовать интересной и развивающей интеллект работы, оттачивать профессионализм и искать важную и интересную специальность.

Они стали не слишком разборчивы в характере работы, но зато очень чувствительны к размеру заработка. Иными словами, появился новый критерий жизни: от каждого хоть что-нибудь , каждому на потребительские товары и развлечения. Какая угодно скучная работа, лишь бы заработать. Не обязательно на хлеб с маслом, но обязательно на новые футболки и джинсы, на Макдональдс и сотовый телефон. 

И плохо это именно тем, что рано или поздно наступает пресыщенность и усталость, которые в то же время становятся причиной неспособности человека самостоятельно найти себе занятие для ума и тела.

— Хотите верьте, хотите нет,  но самое трудное на корабле — не поддерживать работу машин, не управлять его движением, не вести его в плохую погоду, не прибыть вовремя. Кормить столько людей, сколько живет в целом городском районе, и поддерживать порядок в спальнях, салонах и столовых тоже не самое трудное. Больше всего у нас хлопот… — Тут он помолчал, выдерживая паузу. — С тем, как развлечь пассажиров. Их нужно чем-то занимать с того момента, как они встают, до того, как они ложатся спать, а некоторые ложатся только на рассвете…

И власти стараются. Раз нет для всех высоких зарплат, то есть для всех бесплатные увеселения: парки, дешевые кафе, площадки для шашлыка, бесплатные концерты в праздничные дни и бесплатное зрелище типа Круга света, фейерверка или салюта, световых украшений в центре города, иллюминаций и самых больших фонтанов, фруктовых панно или ярмарок с изобилием еды.

И вдруг все эти бесплатные зрелища исчезли, и осталось одно безделье и вынужденное сидение в четырех стенах.

Нагрузка не для слабонервных. 

Наше общество состоит не из самых безнадежных людей. Как говорил Булгаков устами Воланда  «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних...» 

Вот только следует добавить, что квартирный вопрос уже давно перестал быть главным. Нынешний  главный вопрос – это вопрос  работы и безделья. 

Скучная работа утомляет и навевает мысль о развлечениях. Но развлечения доступны с деньгами. Зарабатывание денег становится самоцелью. Оно ведется ради купленных на эти деньги развлечений, ширпотреба, внешнего статуса и престижа. Но разлад работы и интереса порождает мечту о безделье.

И оказывается, что к безделью человечество совсем не готово, хотя думает, что безделье – это благо. Оно лишилось удовольствий с развлечениями, и подлинное безделье стало очевидным и невыносимым для человека. 

Карантин  стал не экстраординарным событием. Он только стал моментом истины, чтобы люди поняли, как на самом деле выглядит безделье и как оно разрушительно для человека.

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic