ansari75

Categories:

Сложно не согласиться.

Владимир Меньшов: нужно ли цензурировать фильмы, которые снимают за государственный счет?


Меньшов \ МК

Актёр и режиссёр Владимир Меньшов отметил, что в наши дни качество фильмов сильно упало, а фильмов, которые спустя годы остались бы «культовыми» — единицы. Тогда как в СССР фильмы были в целом высокого качества.

Даже самые слабые работы все равно по уровню не были столь уж плохими, как наиболее слабые фильмы современности, где порой отсутствует даже актёрская игра в принципе. И есть еще такой фактор: государство активно помогает делать некоторые фильмы.

Иногда выходит что-то неплохое, вроде «Легенды 17», а иногда государство выделяет деньги на фильмы вроде «Взломать блогеров», что, мягко скажем, назвать качественной работой никак не выходит. Таким образом, возникает вопрос: а нужна ли цензура?

О цензуре в кино

Владимир Меньшов (актёр и режиссёр)

Цензура — это орган, задача которого не только смотреть, чтобы в фильмах не было деструктивных идей политического или социального плана, но еще для цензуры важно качество фильма. То есть цензура заметит минусы сценария, подборки актёров и много чего еще.

Как считает Меньшов, если бы была цензура, то вряд ли в России бы появилась такая картина, как «Кавказская пленница 2» или нечто подобное. Что можно считать, прямо скажем, позором для российского кино.

О том, важно ли качество

Многие люди говорят, что цензура — это плохо, потому что не дает раскрыться художнику в полной мере. Однако вот с конца восьмидесятых нет никакой цензуры, и что? Многие раскрылись, продемонстрировали какие-то успехи в творческом плане?

Скорее наоборот. Сейчас благодаря отмене цензуры стало больше халтуры, когда люди получают от государства деньги — и делают что-то формальное, чистое для отчета. Многие такие фильмы, по утверждению Меньшова, даже не идут в прокат, их просто называют «неудачными проектами».

При цензуре же, конечно, многих проблем удалось бы избежать. При этом, как считает Меньшов, здесь принципиально то, что цензура не должна быть везде, она должна быть только в фильмах, которые спонсирует государство.

____________________

Можно отметить, что цензура существует всегда, даже если ее осуществляет сам редактор или продюсер. Но дело в том, что самоцензура изготовителя или вкладчика средств рассчитана только на то, принесет ли произведение доход, будет ли спрос на данную тему и на игру актеров.

В нашем же случае даже такой цензуры не существует. На государственные деньги снимают совершенно бездарные и даже пошлые фильмы. Весь расчет- на идеологическую установку нынешней власти: антисоветизм во всех ракурсах.

Именно отсутствие желания заработать, потому что получают деньги от государства, и одновременно четко уловленный идеологический посыл, делают наш кинематограф столь унылым и бездарным.

Американские продюсеры и есть цензура. Но эта цензура заботится о качестве и потребительском спросе зрителя.

У нас нет ничего. Единственный выход: обязательная художественная цензура от государства для фильмов, снятых на государственный счет. Меньшов совершенно прав.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic