Categories:

Мировая перестройка.

Эпидемия коронавируса выявила ряд критических моментов, связанных не просто с нашей цивилизацией, а с особенностями этой цивилизации в зависимости от системы, управляющей жизнью той или иной страны.

В первую очередь проявилась ущербность политики Евросоюза, связанная с либерализацией общества и единством европейского народа.

Сейчас оказалось, что те меры, которые затрагивают самые важные сферы жизни человека — здравоохранение и образование, привели к резкому негативному эффекту в случае с чрезвычайной ситуации.

Результат оптимизации здравоохранения привел к печальным последствиям для Европы и в первую очередь для Италии, где смертность из-за отсутствия больничных мест и аппаратов вентиляции легких привела к печальным результатам.

Шенгенская зона оказалась выгодной только для туризма, но сами народы и страны постарались в минуту опасности изолироваться друг от друга, не проявляя никакой взаимопомощи. 

Фото: Roberto Monaldo / LaPresse / AP

В Италии за последние сутки зарегистрировано 627 смертей зараженных коронавирусом, сообщает Reuters.

Общее число смертей от вируса в стране перевалило за 4 тысячи, обогнав по этому показателю Китай. Это скачок более чем на 18 процентов — самый большой в абсолютных числах с начала эпидемии в Италии. Большинство смертей — более 2,5 тысячи человек — приходится на Ломбардию, регион на севере страны.

По последним данным, в Европе не осталось ни одной страны, в которой не был бы выявлен коронавирус.

Общее число инфицированных коронавирусом SARS-CoV-2 превысило 265 тысяч человек. 11,1 тысячи умерли, более 90,6 тысячи излечились.

Ни одна из стран Евросоюза не пришла на помощь Италии, потому что у каждой из них оказались те же самые проблемы. Помогли только идейные враги- коммунистический Китай, хотя Италия  постоянно голосовала за санкции против Китая. Но для правительства этой страны помощь людям оказалась важнее политических разногласий.

Но кроме здравоохранения трагическими последствиями для уровня жизни грозит превращение общества производительного в общество потребителей услуг.

Ошибки школьного образования и либерализация обучения скажутся позже, но и правильность этой системы  можно ставить под вопрос уже сейчас.

Дальше — вопросы неумеренной личной свободы и свободы перемещений, а так же свободы поведения.

Наши страхи о том, что за нами постоянно следят, что мы — под тотальным контролем, а значит нужно бороться с этой цифризацией и контролем, нужно дать человеку личную свободу без предела, оказывается фикцией. 

Во-первых, ни одно государство не занято проблемой слежки за всеми и каждым. А второе, далеко не все страны обладают нужными для этого средствами, хотя и заявляют об этом постоянно.

Доказательством безответственности уверений властей в том, что они могут предотвратить преступления, является следующее обращение правительств стран Европы и Америки.


Согласно докладу команды реагирования на COVID-19 Имперского колледжа Лондона, подготовленному при участии Всемирной организации здравоохранения, изоляция — не единственный способ нефармацевтической борьбы с коронавирусом. Наравне с ней может применяться тотальная слежка за гражданами, хотя это и вызывает вопросы этического характера.

В среду газета The Washington Post написала, что Facebook, Google и другие крупные IT-компании ведут переговоры с американскими властями об использовании данных о местоположении их пользователей. Информация нужна органам здравоохранения США, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции SARS-CoV-2.

Если быть честными, то крики о тотальной слежке ради превентивных мер по совершению преступлений и актов терроризма, всего лишь желаемое, а не действительное положение вещей.

Но даже при осуществлении слежения за гражданами с использованием цифровых технологий, Евросоюз и Америка не могут этого осуществить.

Реальностью выявление зараженных граждан через определение местоположения граждан смогли осуществить масштабно только Южная Корея и Китай.

Вместо закрытия границ и карантинов власти Южной Кореи расследовали каждый кейс заражений.

Потенциальных носителей отслеживали с помощью мобильных телефонов и спутниковых технологий, а также проводили массовое тестирование на вирус. Результат Южной Кореи можно назвать положительным: несмотря на то что страна еще недавно была очагом заражения, сейчас темпы инфицирования значительно снизились.

Наиболее жесткие меры по борьбе с эпидемией принял Китай, где была отмечена первая вспышка. Через несколько недель после того, как информация о коронавирусе вышла за пределы страны, на карантин закрылся 11-миллионный Ухань в провинции Хубэй. Позже за ним последовали еще 13 городов провинции. Всего к середине марта в Хубэй было зафиксировано 67 000 случаев заболевания, и за нарушение карантина ввели уголовную ответственность.

Технические возможности для развертывания тотальной слежки у России есть, сходятся во мнении эксперты. Но до уровня Китая и Южной Кореи будет добраться нелегко. И причин на это несколько.

— Давайте все же будет честными. В Китае и Южной Корее доверие граждан к государству очень высокое.

— Сейчас во всех российских аэропортах есть пункты досмотра и забора мазков со слизистых для анализа на коронавирус (к слову, этого ни у кого нет). Вместе с этим службы просят у всех прилетающих заполнить всю информацию письменно на бумаге. Электронная система пограничной службы, которая должна быть у нее по госзакупкам, отсутствует. В Китае смогли так быстро развернуть социальный рейтинг и другие подобные системы, потому что там такой уровень цифровизации. У нас подобные системы не развернуть, — утверждает Артур Хачуян.

Можно к сказанному добавить еще и то, что у нас еще и плохая организация проверок в каждом отдельном случае и совершенно пофигистское отношение самих граждан к требованиям исполнения определенных мер карантина.

В аэропорту Красноярска 20 марта вечером пассажиры устроили бунт из-за того, что им слишком долго выдавали постановления о карантине. Как рассказала прилетевшая из Таиланда красноярка, на 3 самолета работали 3 специалиста Роспотребнадзора, а выдачи справок пришлось ждать несколько часов. И не все их дождались.

Изначально пассажирам еще в самолете сказали, что все обязаны получить постановление и соблюдать спокойствие и терпение.

— Никто не выйдет [без постановлений], там дежурит милиция, — объявили в самолете.
Однако на деле троим полицейским не удалось остановить разъяренную толпу. Справки выдавали очень медленно, люди кричали и матерились, за 2 часа справки выдали 50 человекам, а всего их было около 800!

— Выход из аэропорта решено было брать штурмом. Удивительно, но трое сотрудников полиции не могли остановить разъяренную толпу, — отмечает девушка, которая поделилась видео с происходящим.

А в конце рассказала, что люди ушли без документов.

В Москве знакомые звонят сидящим на карантине и спрашивают: «Вы в самом деле никуда не выходите? И почему? Что от этого изменится? Да плюньте, все равно никто не узнает. Идите хоть погулять»


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic