ansari75

Category:

Вспомним старые истины.

 REGNUM Коронавирус поражает не только и не столько человека, сколько больное прагматизмом современное общество, разрушая его, заявил кинорежиссер Карен Шахназаров в эфире ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьёвым» на телеканале «Россия 1».

По словам Шахназарова, коронавирус действует не только на человека, но и на мировую политическую систему. Попадая в ослабленный человеческий организм, вирус убивает его, точно так же, попадая в ослабленную политическую систему, он наносит тяжкий вред и ей, чего не было бы, будь система сильна.

«Сегодня весь мир находится в том состоянии, когда этот вирус начинает производить с ним совершенно тектонические сдвиги, которых бы лет 15−20 назад не произошло… Мы чувствует, что что-то здесь не то, что что-то здесь серьезное… Мне кажется, все противоречия этого мира, которые сегодня сконцентрировались, —они были вскрыты этим вирусом», — заявил эксперт.

По его словам, вирус с удивительной точностью попадает в политические интересы разных групп: для главы Франции — это победа над протестующими «Желтыми жилетами», для Евросоюза — это возможность отсечь мигрантов, для президента США — Дональда Трампа — это возможность продвинуть себя и каким-то образом сыграть на предстоящих выборах.

«Везде находятся выгодополучатели от этого, а вся вместе система начинает рушиться. Более того, в нашем обществе есть что-то безнравственное, что этот вирус проявил… В Италии умирают люди, и к ним не пускают родственников. Раньше это было невозможно. Во время чумы люди приходили к больным, священники — это было частью мировоззрения. Сегодня это вроде бы правильно, но что-то есть расчеловечивающее», — продолжил Шахназаров.

____________________________

Расчеловечивание это называется себялюбие. Люди не руководствуются больше разумом и состраданием. Они не задают себе вопроса: правильно ли они поступают, нужно ли им эти вещи, зрелища, поездки, удовольствия и вызов всем нормам общественной жизни.

Общество стало представляться чуть ли не монстром индивидуализированному сознанию личности. Его требования в соблюдении определенных норм и правил, укрепляющих коллективизм и ответственность каждого члена общества перед другими, рисуется некой монструозной тоталитарной системой.

Человек желает делать только то, что он желает и насколько хватает ему его денег. Зачем, почему, он не думает. Он только хочет, превращаясь в   модель Человека, полностью удовлетворённого, созданную профессором Выбегалло и этой модели постоянно хотелось все нового и нового в еде, в вещах, в обладании всем миром. И при этом любую собственную ошибку готов списывать на заговоры, на либерализм, на безбожие, на гуманизм, на свободу личности, на все, кроме главного: увлечение потребительством, предложенный системой капитализма.

Очень популярно сейчас, в свете возврата к основам православного менталитета, упрекать в нынешнем состоянии общества гуманизм. Он, видите ли переродился в фашизм и либерализм.

Но никогда ни либерализм, ни фашизм не достигли бы своих крайних точек, если б тому не способствовала социально-экономическая система, именуемая капитализмом. 

Мутация происходит в этой системе очень быстро, потому что для нее важен лишь один принцип: прибыль.

Когда-то наш Шаляпин пел  «Дубинушка», где были слова:

«Англичанин- мудрец, чтоб работе помочь,

Изобрел за машиной машину.»

А Маяковский писал:

Для внуков

пишу

в один лист

капитализма

портрет родовой.

Капитализм

 в молодые года

был ничего,

деловой парнишка:

первый работал -

не боялся тогда,

что у него

от работ

засалится манишка.

Трико феодальное

ему тесно́!

Лез

не хуже,

чем нынче лезут.

Капитализм

революциями

своей весной

 расцвёл

и даже

подпевал "Марсельезу".

Машину

он

задумал и выдумал.

Люди,

и те - ей!

Капитализм очень быстро распознал, что прибыль приносит то, что делает жизнь человека не только легче, но и действует на его рецепторы удовольствия, что приносит человеку удовлетворение желаний, помогает становиться ленивей и бездеятельней.

Компьютеры, а теперь цифра, удобные изобретения, но они могли бы не быть массовыми, если б не приносили кому-то баснословный доход, если б не заменяли собой рабочие руки, сокращая количество выплат наемным работникам, если б не способствовали разрушению тяжелой промышленности и, наконец, превращению рабочего класса в клерков с непостоянной работой с одной стороны и надеждой на материальный рост с другой, то есть, сделав всех пролетариев без пролетариата-рабочего класса, разобщенной толпой промежуточного звена, между капиталистом и рабочим, которым в каждом отдельном случае оказалось есть что терять, а если так, то и рабочая солидарность становится мифом.

Хорошо продается то, что служит удовольствию, развлечению и полной свободе от любых нравственных устоев. Не гуманизм, а запросы капитала породили либерализм и стремлению к полному освобождению личности от ответственности перед обществом. Свободная личность – это самый выгодный потребитель. Он приносит капиталу максимальный доход. Но именно он ненавидит коллективизм и жаждет только индивидуализма.

Вот и попал в конце концов мир в ловушку системного индивидуализма.

Люди не общаются друг с другом, но очень активно общаются в соцсетях. Но соцсети  не передают эмоций личного общения. Отсюда появляется потребность путешествовать. Не читать, развивая фантазию и получая знания, не смотреть документальные фильмы по истории и географии как было когда-то, а воочию знакомиться с новыми странами и получать впечатления не за счет общения, как было когда-то, а за счет зрелищ.

Люди разучились жить со своими родственниками. Они не только переходят к нуклеарной семье, но уже и семья как таковая перестает быть нужной . А в результате человек остается один на один со своими проблемами без надежды на помощь ближнего.

Даже церковь переходит не к заботе о каждом прихожанене, а к методике крестного ходя, который дешевле во всех отношениях и абсолютно беззатратен материально и эмоционально.

Легче помолиться за всех на расстоянии, чем прийти с помощью к каждому страждущему.

Все легкое – заманчиво. Все заманчивое – доходно.

Вот и сказываются особенности нового общества индивидуальной свободы и неумеренного потребления как образец всеобщего эгоизма, равнодушия и заботы только о выгоде. 

Если прибегать к христианской риторики, то человечество стало теплохладным. Не развращенным, как пытаются нас уверить, не либеральным, а именно теплохладным.

Вспышки агрессии у детей и подростков, еще жаждущих живого чувства и правильного направления в жизни, как раз и демонстрируют эту всеобщую позицию равнодушия и возложения ответственности на тех, кто по разумному родительскому долгу  или по долгу воспитателей и учителей-наставников пытается возвысить голос об ответственности и дисциплине, утерянных в нашем мире. 

Может быть стоит прислушаться к Маяковскому?  

Наконец,

 и он(капитализм)

перерос себя,

за него

работает раб.

Лишь наживая,

жря

и спя,

капитализм разбух

и обдряб.

Обдряб

и лёг

 у истории на пути

в мир,

как в свою кровать.

Его не объехать,

не обойти,

единственный выход -

взорвать!

Гуманизм – это не себялюбие и индивидуализм. Гуманизм – это любовь к человеку и уважение его личности без водружаемых религией ограничений, подозрений и запретов.

Еще древние говорили, что есть золотая середина в вещах. Так вот, этой золотой серединой оказался Советский социализм. Пусть еще не совершенный, с ошибками, но с надеждой на будущее и на предоставление человеку не удовольствий и жизни на потребу дня, а с уверенностью в его творческие возможности для всего человечества.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic