ansari75

Categories:

"Духовной жизни у Церкви нет.

И поэтому храмы стоят пустые", - заявил "киберпоп" Андрей Федосов, прекративший служение в РПЦ МП

Автор самого популярного из ныне действующих православного YouTube-канала «КиберпопТВ» протоиерей Андрей Федосов из Самарской митрополии РПЦ МП отказался от священнослужения и стал профессиональным видеоблогером.

В интервью «Ридусу» 25 февраля Федосов рассказал, что из-за разногласий с церковным руководством он по своей инициативе вышел за штат епархии и решил развивать свой канал, а также получить высшее образование психолога в одном из светских вузов Санкт-Петербурга.

«Мне кажется, что Церковь все больше и больше опирается на государство, а государство помогает Церкви. Но для чего? Чтобы Церковь идеологически обслуживала власть. Я думаю, именно это и происходит, и мне это не нравится», — признался он.

Андрей Федосов долгое время руководил работой отдела образования и катехизации Кинельской епархии Самарской митрополии РПЦ МП, однако разочаровался теми методами, которые в Церкви используются для продвижения уроков Основ православной культуры в школах. «Загоняют ли россиян в храмы? В какой-то степени сейчас так и происходит, но исподволь. Например, если директор школы препятствует проведению уроков ОПК, то сегодня административным путем на него можно надавить», — отметил он.

«Духовной жизни у Церкви нет. И поэтому храмы, по большому счету, стоят пустые. Очень маленький процент людей туда ходит. У нас по социологическим опросам большое количество верующих, 70 %, а храм посещает 3 %, ну 5 % максимум. Остальные где? Запрос у общества на духовную жизнь есть, но Церковь его не удовлетворяет, а занимается какими-то государственными делами, то есть влезает не в свои сани», — заключил бывший клирик.

Согласно указу епископа Кинельского Софрония, Андрей Федосов временно запрещен в священнослужении, однако пока не лишен сана. Вопрос об этом епископ пообещал рассмотреть лишь в случае его «уклонения в раскол».

О той же проблеме: отсутствии веры и желания ходить в храмы пишет  Виталий Казаков .

Итак, в декабре в Новоуральске началось строительство нового храма РПЦ МП. Там уже действует два прихода (один занимает небольшой деревянный храм, а второй - переделанные под церковь ясли или детский садик). Вероятно, при населении города в восемьдесят тысяч человек третий храм может быть востребован. Однако жителей Новоуральска возмутили как вид нового храма (невзрачная быстровозводимая конструкция), так и нежелание епархии проводить общественные слушания, согласования, представлять жителям проектную документацию. Строить стали на пустыре, неподалеку от жилых кварталов и поблизости от торгового центра. 

История новоуральского храма вскрывает главную беду подобных строек в РПЦ МП - невовлеченность местных жителей, отсутствие крепкой самостоятельной общины и настоятеля, способного ее создать и вживить в городскую жизнь. Это беда не только Новоуральска, это беда всего “государственного православия”, оторванного от народа. Оно стало формальным, а священник превратился в чиновника, появляющегося по приказу епископа в нужный момент и в нужном месте, чтобы создать видимость жизни. 

______________________

P.S. Когда-то на рубеже девяностых, сразу после помпезного празднования тысячелетия Крещения Руси, народ доверчиво потянулся в храмы. Массы еще недавно атеистического населения вдруг увидели нечто новое, впечатляющее пышность обряда, красотой обещанного и важностью для сегодняшнего.

Но никогда не следует забывать, что эфемерное и умозрительное никогда не заменит материального и конкретного. Разруха 90-х охладила пыл неофитов и опустошила их каманы.

И церковь постигло все то, что постигло когда-то Кашпировского, Глобу и Чумака. Все-таки люди жили и учились не на катехизисе и вере в чудеса.

Да и церковь показала свое истинное назначение: запрещать, не пущать и требовать вознаграждения за журавля в небе.

Вот и приходится теперь задумываться над тем, во что поверили наши лидеры во власти, чего они ожидали и ожидают от духовных скреп.

Прежде всего не мешало бы вспомнить, что ни один народ не принял христианство добровольно. Везде его прививали на народную почву силой, законом, запретом и наказанием за неповиновение. А те, кто вроде бы принял христианство добровольно, вроде кереитов в Монголии, да и те, очень быстро отказались от него в пользу своих древних культов или мусульманства.

Все-таки идея избранничества не всегда и не всеми бывает востребована.

Оказалась она невостребованной и у  российского населения.

Любая вера — это не только ожидание благ, но и труд, запреты и каноны, определенный порядок, ритуал и обязанности.

Готовы ли наше работающее по 12 часов в день население быть еще и практикующими христианами? 

Но тогда для чего с таким упорством и напором строятся массово храмы даже там, где населения очень мало?

Только одно из двух: либо строительство храма — это определенно выгодная затея, хотя по Новоуральску этого не скажешь.

«Помимо неказистого вида храма, масла в огонь подлили казаки, охраняющие стройку. Они придумали просить денег на свое содержание - причем не у общины или епархии (Новоуральск относится к Нижнетагильской), а у администрации города...  Иными словами, ни бизнес, ни спонсоры, ни прихожане денег на строительство храмов уже не имеют и не хотят их на это дело тратить.»

Тогда остается лишь одно: сделать всех записавшихся в православные 70% населения обязанными платить церковную десятину и хоть однажды в год ходить к исповеди и причастию, как было в царской России перед революцией.

Ждать добровольного воцерковления уже не кажется реальностью.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic