ansari75

Category:

Свобода или отсутствие культуры.

Нашелся у блогера AMAROK_MAN следующий пост на весьма и весьма актуальную тему. И тема эта всплывает уже не первый раз, вызывая у граждан неоднозначные эмоции и диаметрально противоположные мнения.

В греческом зале, в греческом зале... С этим надо дома сидеть

Сколько было уже споров на тему грудного кормления младенца. Допустимо ли это в общественных местах и прилюдно или нет. И они всё равно раз за разом происходят. На этот раз скандал произошёл в Эрмитаже. Смотрительницы Эрмитажа запретили посетительнице музея Эрике Парфеновой кормить ребенка грудью в одном из залов. Об этом женщина рассказала в своем блоге.

По словам Парфеновой, она несколько часов гуляла по Эрмитажу с ребенком, после чего решила покормить его в зале, где проходила временная выставка ассирийского искусства.

Она посетила Эрмитаж с подругой — обе женщины были с детьми. Когда пришло время их кормить, посетительницы нашли «укромное место», сели на лавочки, где было мало света, и «повернулись к залу спиной».После этого к ним подошла одна из смотрительниц и сообщила, что женщины «выбрали неподходящее место для грудного вскармливания». «Мы извинились, попросили закончить, чтобы не отрывать детей и не провоцировать истерику. Но через несколько минут смотрительница пришла со вторым работником, неподалёку стояли ещё несколько наблюдательниц. Мы стали спешно собираться, и я рискнула обратиться к сотрудникам с вопросом, где покормить ребёнка в следующий раз. На что одна из женщин бодро ответила: „ А куда вы пришли с этим? С этим надо дома сидеть“», — рассказывает Парфёнова.По её словам, другая смотрительница сослалась на коронавирус и спросила, зачем «их на себе таскать». «Зон для кормления в Эрмитаже нет, хотите есть — идите в кафе!» — передаёт Парфёнова слова другой сотрудницы.Женщина поинтересовалась у смотрительниц, «знакомы ли они с ситуацией кормления младенцев». Они ответили, что «решения по данному вопросу у руководства нет, в Эрмитаже кормить нельзя».

.........................

В с\сетях возник скандал. Многие пользователи считают, что Эрика с подругой устроили сознательную провокацию. Что залы Эрмитажа не место для кормления грудного младенца. И Эрика просто хотела "хайпануть". А время для кормления можно было выбрать другое. Покормить и идти в Эрмитаж. Смотреть ассирийскую выставку, раз уж она так её интересует...

"Я на стороне смотрительниц. Не надо путать свободу со вседозволенностью. А то дойдём до того, что в общепите начнут подгузники на столе менять"

"Секс – тоже естественно, но им нельзя заниматься на публике"

"...Вот хрен его знает. Но если в уголке,без яркой демонстрации всех прелестей, то мне кажется можно,

Это вечное...Может не прав, не знаю..Но меня бы кормящая мать в музее не покоробила. Точно."

"Своих троих таскала с собой – мой график важнее. И кормила везде. Главное – не светить голой сиськой, есть куча специальной одежды". Надежда Орлова, 35 лет,

____________________________

P.S. Когда-то вся информация о событиях политических , о духовно- нравственных конфликтах, об искусстве,  о литературе, кинематографе и обычном поведении граждан подавалась и освещалась только печатными органами, в которых работали профессионалы и которым было поручено не только передавать информацию, но и формировать общественное мнение, учить граждан умению вести себя, правильно оценивать поступки с той же самой духовно-нравственной позиции и  ориентироваться в море событий.

Согласитесь, газетный лист — это не чья-то заметка в соцсетях. Мнение известного журналиста, оценка поступка или события официальным представителем, это не мнение разношерстной публики в комментариях к чьему-то посту.

Но наша свободная волна с конца 80-х годов так прочно захлестнула наше общество, что уже никто не способен самостоятельно выплыть на поверхность, оглядеться и спросить себя: а прав ли я, принимая собственное желание и собственное подчас глубокое невежество за истину в последней инстанции.

Прежде чем высказывать свое мнение следует спросить себя , о чем предмет спора, что показывает тот или иной поступок по существу.

И всегда оказывается, что спорят люди, комментируют, оскорбляют друг друга в пылу полной свободы на слова, даже не задумываясь о самом факте.

Женщина-мать никогда не была презираема и никогда не стыдилась того, что младенец должен быть питаем ею. Сколько картин, даже икон написано, где мать или Божья Матерь кормят младенца грудью. Что в этом порнографического, соблазнительного или бесстыдного? Только то, что возмущающийся гражданин — ханжа, лицемер и невежда.

Но в данной ситуации вопрос должен стоять совсем иначе: а есть ли необходимость матери с грудным младенцем бродить по музеям, торговым центрам или театрам?

Когда-то религиозные запреты изолировали женщину с младенцем на сорок дней от общества, запрещая ей, матери, посещать даже религиозные учреждения. Именно по этой причине при крестинах младенца восприемниками выступают иные люди, чем мать. Она вообще не должна присутствовать при крещении, которое по правилам совершалось на седьмой день. А разрешительная молитва для женщины читалась только на сороковой день, после которой она имела право пойти в храм.

Связано это было, конечно, с гигиеническими предписаниями. Положение в вопросах санитарно-гигиенических мер древности обстояло весьма плохо. Не будем вдаваться в подробности, но выйти женщине из дому не только после родов, но и в момент ежемесячных критических дней, было физически невозможно. Отсюда и мифы о том, что женщины грязны и могут принести несчастье в эти дни.

Но, к счастью, мы живем не в темные века. Давным-давно женщина не представляет никакой угрозы обществу ни в какой день своего бытия.

Она свободна посещать все места без опасения, что ее уличат в нечистоте.

Это один вопрос. Он естественно, остался в прошлом. И теперь, как было когда-то, держать взаперти мать и ребенка нет необходимости.

Но вот есть ли необходимость матери тащить младенца везде, где ей хочется потусоваться?

Разве благо для ребенка находится у  матери на спине или груди  в «кенгурятнике» в скрюченном виде? Разве мы рабы на плантациях или крепостные крестьяне, которые таскали в таком виде своих младенцев на принудительные работы?

Это не только не эстетично, но и для формирующегося организма не вполне нормально. Детская смертность в давнее время частично становилась результатом не просто отсутствия санитарно-эпидемиологических  мер, но и результатом того, что младенцы целыми днями висели на спинах у работающих женщин в состоянии куля или свертка, без движения и эмоций.

Но далекие времена рабства и крепостного права миновали. Зачем же мы перенимаем их практику в отношении детей?

В Европе и Америке женщине дают всего три недели декретного отпуска, а дальше или выходи на работу, или сиди дома на иждивении мужа. Но даже в таких жестких условиях большинство женщин не ходит по ТЦ и музеям с младенцами. 

У нас дают женщине полтора года оплаченного отпуска, так неужели только для того, чтобы эти молодые мамаши ходили по целым дням по торгово-развлекательным центрам, музеям и прочим увеселительным местам?  Разве не ради ухода и заботы за младенцем, не ради его свободного существования без свивальников и кенгурятников? Разве на благо младенца молодые семьи с семимесячными младенцами едут на курорты, подвергая младенца стрессу при перелете и потом атаке на его иммунную систему  чужим климатом и чужой микросферой?

Вопрос нужно ставить иначе, чем ставят его возмущенные граждане. Кормить ребенка можно в любых условиях и стыдного или неприличного в этом ничего нет. Но вот быть безграмотной и невежественной мамашей – это стыдно. Проходить по Эрмитажу весь день, таская младенца в грязных подгузниках, в скрюченном положении, голодного и в атмосфере отнюдь не парковой зоны – вот что должно стать предметом обсуждения.

Зачем молодые мамочки  ходят часами по торговым центрам?  Зачем едут из одного конца большого города в другой с новорожденным младенцем на руках только ради того, чтобы потолкаться на какой-то ярмарке или  в публичном парке типа ВДНХ или Царицына, когда для младенца подойдет любой близлежащий парк или сквер, где тишина, удобные дорожки для прогулки с коляской и чистый воздух? Можно на какой-то период проявить жертвенность и отказаться от собственных желаний развлечься ради ребенка.

Когда-то молодые мамы так и делали. Никогда не приходилось видеть в ГУМе или ЦУМе мамаш с колясками и младенцами. Даже на детскую кухню за молоком или прикормом приходили отцы или бабушки с дедушками, потому что в маленьких городах эти кухни бывали далеко от дома. 

Конечно, понять молодых мамочек можно. Им хочется погулять, воспользоваться свободным временем, а оставить младенца не с кем.  Ясель,  как было когда-то раньше,  нет. А бабушки теперь не в моде. Молодые семьи бегут от бабушек и дедушек, от тетей и дядей, чтобы им никто не мешал жить в свое удовольствие. Только  о том, что помощь бабушек и дедушек не такая уж ненужная вещь, никто не думает.

Вот  и таскают своих младенцев в Икею, в Эрмитаж или ТРЦ в четыре-пять этажей, а потом прилюдно кормят голодных младенцев, возмущая публику и музейных смотрительниц. Хотя музейным смотрительницам возмущаться стоило бы в самую последнюю очередь. Картины старых мастеров возмущения не выражали.  А публики в залах музея гораздо меньше, чем в Икее или ТРЦ.

Тот факт, что нынешней молодежи дороже всего их собственный  досуг и удовольствия, чем здоровье и удобства их детей, гораздо более печальный, чем вопрос эстетики. И не стоит удивляться тому, что нынешние дети легко возбудимы, страдают гиперактивностью и негативизмом. Начинать свое познание жизни с толкотни в метро, торговых центрах или на прогулках по развлекательным ярмаркам в положении, которое даже рабыни на плантациях старались облегчить младенцам,  влияет на общее развитие ребенка. Это нужно понимать.

Вина молодых мамаш не в том, что они оскорбили чьи-то эстетические чувства, а в том, что они страдают хроническим себялюбием, невежеством и понимают  свободу только с точки зрения своеволия, неуважения к окружающим и, что самое главное, нежеланием жертвовать привычками ради своего ребенка.




Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic