Categories:

Дымовая завеса нравственности

Выступление прот. Дмитрия Смирнова в виду близости женского дня 8 марта взбаламутило наше стоячее болото, затянутое ряской православного патриотизма и закоренелой неприязни к европейским ценностям. 

Абсурд начался вначале со споров вокруг высказывания журналистки Алены Водонаевой по поводу призыва церковных пастырей рожать, рожать и еще раз рожать. Ведь по мнению того же Смирнова нормальная русская семья должна иметь 8 детей.

Алена не согласилась и заметила: «К сожалению, мы живем в нищей и жадной стране, и если вы не уверены, что сможете обеспечить знаниями и медициной, пищей и одеждой себя и ребенка, то просто не надо рожать» 

Весь ее пост оказался настолько актуальным, а комментарии полны словами поддержки, что власти не смогли пройти мимо. 

Более того, Водонаева непроизвольно открыла тщательно скрываемую тайну: рожать должен именно простой народ, рожать трудовые резервы, рабочие руки и обслугу для богатых, которые, несмотря на весь научно-технический прогресс, нуждаются в обслуге и рабах.

Ведь именно простым людям предлагает помощь государство на момент рождения ребенка. А все остальное: образование, воспитание, будущее, это уже не в компетенции государства.

Именно в таком ключе вещают и православные священники. И вдруг какая-то Водонаева предлагает не стараться рожать для этого государства.

Естественно, православные  блогеры  постарались частное мнение превратить в уголовно наказуемое преступление.

Но этого оказалось мало. На сцену выпустили тяжелую артиллерию в лице маститого протоиерея Дмитрия Смирнова. Ему не впервой оскорблять и обливать грязью граждан светского пока еще государства во всех грехах .

То он призывает повесить 98% граждан, чтобы оставшиеся остались только православными христианами (не оригинально, к этому призывал Гитлера митрополит Анастасий из РПЦЗ). То советует запретить аборты даже по медицинским показаниям и смириться с тем, что женщина умрет при родах. Ничего страшного. Зато исполнит долг.

И вот теперь эпатажное оскорбление всех женщин скопом.

Конечно РПЦ МП давно знакомая с риторикой протоиерея и считавшая, что россияне проглотят и эту тираду, немного смутилась, встретив вал возмущения. Изволила извиниться и попросить протоирея впредь следить за своей лексикой.

Но дело не в оскорблении с высокой трибуны, не в распоясавшихся в последнее время наших духовных скрепах, а в тупике, в который мы забрели, строя свой капитализм.

У нас безнаказанно можно ругать и клеветать только на советское прошлое. Только в отношении советской культуры, образа жизни, поведения человека и его интересов допустимо глумление, оскорбление и прямой подлог. Никто не вступится, никто не подаст на вас в суд.

В остальных случаях начинается дикая неразбериха, доходящая до абсурда.

Кто за Смирнова, кто против, кто судит Водонаеву, кто РПЦ.

Недавно к спору подключился киноактер и по совместительству священник РПЦ МП Иван  Охлобыстин.   Ему не понравилась критика Германа Стерлигова в адрес протоиерея Смирнова  в своем Instagram

Стерлигов заявил, что Смирнов ведет себя «не по-христиански», загоняя людей в ЗАГС. Он выразил мнение, что ритуал бракосочетания «вполне языческий», а семейный кодекс назвал «сводом антихристианских семейных правил».

«Для христиан такие извращения недопустимы. А Дмитрий Смирнов за этот сатанизм активно выступает. Меня это не удивляет. Кто кому служит тот тому и раб», – заявил Стерлигов.

Иван Охлобыстин  не возмутился словами Стерлигова о бесовском ЗАГСе, он решил защитить честь протоиерея:

«Отец Димитрий Смирнов кристально честный человек, пастырь добрый, изменивший жизнь сотен людей в лучшую сторону. Чтобы иметь право судить его, необходимо соответствовать самым высоким духовным и нравственным нормативам. Очень сомневаюсь, что вы, Герман, при всем уважении, им соответствуете.

Видя подобный шабаш разнузданного средневекового мракобесия, невольно задаешь себе вопрос: а для чего и зачем раздуваются все эти страсти-обманки?

Нельзя считать грешниками всех, кто не крестился и не выполняет православные каноны, хотя бы по той причине, что  сами православные постоянно каются в грехах и считают, что весь мир лежит во грехе с момента изгнания из Рая человека.

Самое большее, что можно поставить в вину всему человечеству, не принявшему Христа и крещения, так только то, что оно не идет тем путем к спасению, который христиане считают верным.

Но так это ОНИ считают. Это ИХ путь спасения и завоевания Рая. 

И еще одна немаловажная деталь: регистрация в ЗАГСе бесплатна, а венчание — по аппетитам священства. Многие ли простые люди смогут выложить 5 тыс за то, чтобы их протоирей Смирнов или бизнесмен Стерлигов  не именовали грешниками, достойными гиены огненной?

Но похоже, что наши власти вместе с капитализмом и частной собственностью приняли еще установку на возврат к древней Руси по использованию методов воцерковления тех времен.

Владимир силой крестил славян, своих подданных. А раз те методы помогли, значит воцерковлять бывших советских людей нужно тоже огнем и мечом, только словесным.

Но нельзя дважды войти в одну и ту же воду. Это еще древние греки знали.

Неуважение к своему советскому прошлому уже запрограммированно самой властью в собственных делах по переименованию улиц и городов, по отобранию собственности у музеев, театров и киностудий в пользу церкви, по выступлениям самого лидера, говорящего вздор, но тем более опасный вздор о галошах, атомной бомбе Ленина, о худых коровах. Осталось теперь открыто говорить о своем народе, как о грешниках,  развратниках, бездельников и пьяниц.

Вот мы и имеем протоиерея Дмитрия Смирнова. И никто не убедит меня, что он самостоятельно играет роль православного нелицеприятного обличителя . Ему не только позволили, но и специально определили темы, необходимые для озвучивания.

Комментируя выступление Дмитрия Смирнова, Невзоров пишет в инстаграме:

«Попы окончательно срослись с режимом. Окончательно поверили в собственную безопасность. Окончательно обнаглели-начали агрессивную рекламную компанию своих поповских услуг. В РПЦ есть главный по «семейным вопросам», некто Смирнов. Поп хамоватый,но забавный. Он отлично подходит для озвучки тех глупостей йеркви, которые стесняется озвучивать лично п.Гундяев. Сегодня РПЦ отрекламировало «таинство» венчания . Криво. Коряво. Но очень настойчиво. В расчете на впечатлительность темных русских теток с горькой судьбой – их публично обозвали с церковной высоты –бесплатными проститутками.» 

Более того, в семейные дела решили даже вплести Конституцию и зафиксировать в ее  преамбуле  совместно с Богом семью как союз мужчины и женщины. Ведь вдруг придет охота либералам узаконить однополые браки, а не выйдет, АС будет против. Написано же, что союз мужчины и женщины. Вот только перепутали наши умные головы семью с браком. Оттого и получилось, что семьей теперь можно не считать ни дедов-прадедов, ни теток и дядек, не детей и внуков.

Это примерно тоже самое, что предложение судьи из того же КС отменить преемственность между СССР и РФ.

Хотите дальнейшего развала и окончательной самоликвидации государства и страны, следуйте за церковью, Смирновым, Малофеевым, Стерлиговым и 

Вот только не поймут лидеры, что ничего кроме отторжения РПЦ МП не приобретает, а вместе с ней и власть.

На самом деле, проблема с церковностью и православными традициями может играть только одну роль, роль дымовой завесы  в то время, как законы капитализма внедряют в нашу страну далеко не патриархальный образ жизни и православную любовь к ближним.

Реальность такова, что граждане Советского Союза стояли перед открытой дверью в будущее, которую Запад только-только пытается для себя открыть. Но у них отобрали не только страну, но и здравомыслие.

Советское равноправие, социальное равенство и награда по труду и способностям позволяли личности, при всех пережитках прошлого, при всем  еще не очень высоком уровне культуры части людей, не блистающих образованием и знаниями, при всей привычке к чинопочитанию, себялюбии и стремлении к материальным неограниченным благам некоторых представителей особо самоуверенных граждан, позволяли сохранять в обществе уважение к любому человеку любого труда и звания, позволяли женщине быть независимой и самостоятельной, получая работу, зарплату и уважение без оглядки на штампы в паспорте.

Советские люди продолжали жить без особого пристрастия к материальному достатку, но с верой в то, что их будущее обеспечено.

Женщина с ребенком всегда могла вырастить достойного гражданина и дать ему самое лучшее образование, с мужем она или без мужа.

Религия не контролировала нравственность запретами и выделением кого-то в особые  грешники.

Совершенно очевидным фактом оказалось то, что писали когда-то классики марксизма: жизнь общества определяется  отношением к средствам производства, то есть наличием или отсутствием частной собственности на них. Именно это  позволяет человеку стать свободным без ущерба для своей личности.

Теперь, когда вернули частную собственность, когда вновь встал вопрос о том, кто кому наследует, кто кем руководит, кто кому подчиняется, в нашем, еще не привыкшем к традициям средневековья обществе, возникли конфликты тысячелетней давности.

Семья, появившаяся в обществе вместе с частной собственностью и религией, вновь стала казаться единственным важным для государства институтом.

Да и как не казаться, если теперь женщина без мужа вряд ли сможет воспитать и дать будущее ребенку. Ведь без наследства и хорошо оплачиваемой работы она рискует остаться нищей. Она и не спешит рожать вне брака и даже в браке, если материальное благосостояние семьи неустойчиво.

Брак всегда подразумевал под собой неизменность и постоянство. Забудем пока о любви и чувствах. Он являлся институтом, провозглашавшим ответственность мужчины за жену и детей, как если бы он заботился о своем богатстве, капитале или стадах овец.  Но те времена прошли. Женщина и дети из вещей и собственности хозяина обрели независимость и права.

И вот в нынешнем обществе удержать семейные узы в состоянии оков на муже и жене стало невозможно в силу разницы возможностей. Разводы – это не прихоть с чьей-то стороны, не аморальные действия и не безответственность. Это выбор нового пути там, где старый оказался исчерпанным и ведущим в тупик. 

Муж и жена участвуют равно в добывании средств существования. Они равным образом находятся на одинаковом интеллектуальном и культурном уровне. Но личность, обретшая себя в новом времени, не всегда готова жертвовать собой или детьми ради другой личности, обладающей массой недостатков. Более того, трудно определенно сказать, будет ли муж постоянно зарабатывать хорошо и даже вообще зарабатывать, сохранит ли он работу или вынужден будет жить за счет жены.

Безработица, неустойчивое положение, отсутствие будущего, недостаток материальных доходов, все эти проблемы новой экономической политики усугубляют взаимоотношения и без того усложненные личными особенностями, не подверженными никакому нравственному или религиозному контролю и обязанностям.

Соответственно, в виду шаткости настоящего и будущего , человек гораздо охотнее соглашается жить с женщиной вне всяких узаконенных венцами или штампами в паспорте отношений.

Вопрос теперь зависит только от нравственного и культурного уровня мужчин и женщин.

Запад решил эту проблему в сторону свободы отношений и научил своих граждан не уважению друг друга, а принятию любых свобод без удивления и возмущения, хотя и бывают эксцессы, например с недавними разоблачениями  Павленским кандидата в мэры француза    Гриво.

У нас же в результате перестройки дремавший домостроевский менталитет мало культурного населения внезапно выплыл наружу, как взбаламученный ил со дна.

Постарались все и интеллигенция, штампующая антисоветские «Маленькую Веру», «Интердевочку», поющую «Ночное рандеву на бульваре Роз», проповедующую свободу почему-то в самом аморальном и безнравственном виде. Постарались антисоветчики, разрушая  советское мировоззрение, отрицая советскую культуру и взаимоотношения  между людьми труда. А теперь к общему хору разрушителей добавила свой голос церковь.

Впрочем, тема домостроя стала столь популярна у нас, что к православным присоединяются блогеры типа Владислава Позднякова с его «Мужским государством».

Все бы ничего, да вот экономической основы для этих утопий и мужского реванша нет. Кроме смуты и баламучения итак неспокойного нашего общества, никакого восстановления нравственности и морали не получится, потому что именно у мужчин не хватает этого самого мужского начала, чтобы не отлавливать девушек с низкой социальной ответственностью и не возвращать древнеиудейские законы о побитии камнями именно женщин, а самим стать более ответственными и понимать что это такое - ответственность  за женщин и детей.

Европа видит и понимает ситуацию в современном мире. Но не может ничего исправить, потому что частная собственность вступает в противоречие с духовно-нравственным состоянием общества. Отсюда равноправие приобретает уродливые черты феминизма или регистрации однополых браков.

Все становится вывернутым наизнанку, хотя совершенно очевидно, что устарели все институты предшествующих эпох: частная собственность, религия и брак.

Перемены требуют новой революции. Не обязательно кровавой и с гражданской войной, страсти по которой у нас постоянно разжигаются. 

Но, очевидно, что старый мир не сдастся без боя. Собственность даже в руках жалкой кучки эгоистов и себялюбцев будет стремиться сохранить  и утвердить себя, хотя ей уже нечем привлечь общество, которое устало от конфликтов, от потребительского ажиотажа и бесперспективности будущего.

Именно мы находимся на переднем крае по охранению этой самой частной собственности. И самый вероятный выход из сложившейся ситуации – это довершение уничтожения своего прошлого, предания анафеме советского периода и превращение России в Украину с майданом православных охранителей.

Европа опробует на себе  модель абсолютной свободы, а на нас – модель средневекового патриархата и инквизиции. 

Кто победит покажет время. Но проблема настолько глубока, что пока на поверхности мы видим только жалкие пузыри по усилию сдержать расползающийся в сторону деградации мир, как у нас, так и на Западе.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic