По поводу странного капитализма в России.

В Мценске на территории завода произошел взрыв газовоздушной смеси
Возгорания не было, однако на площади в 200 квадратных метров обрушилась кровля. Сообщается, что погибли пять человек, трое сразу, еще один скончался в больнице, спасти его не удалось. Немного позже из-под завалов извлекли тело женщины.
Еще трое сейчас под наблюдением врачей. Их состояние удовлетворительное. Известно, что как минимум четверо из погибших и все пострадавшие — граждане Турции. На месте работают спасатели, разбирают упавшие конструкции.
По предварительным данным, под ними могут находиться люди. Параллельно выясняют, что стало причиной ЧП. По факту нарушения требований охраны труда возбуждено уголовное дело.
___________________
Пострадавших жаль. Соболезнования семьям погибших.
Но обращает на себя внимание странная вещь. Мы заявляем, что развиваем свою промышленность, создаем своему населению рабочие места. А трудятся на этих заводах почему-то граждане Турции. Или завод все-таки принадлежит Турции?
А производит он оконные рамы и фурнитуру. Самый необходимый в строительстве продукт. Еще есть у нас заводы по производству лифтов фирмы «Отис» с хозяевами за океаном. А есть и свои, мослифт в Щелкове. Нокуда им до Отиса. Так, бледная тень.
Отис, конечно, тоже мягко говоря не российский. Трудятся на них тоже не сплошь россияне. А все те же иностранные граждане без больших запросов.
Еще есть сеть фабрик французской фирмы «Сан Гобен». Что они производят? Угадали. Стройматериалы. Еще бы не начать нам реновацию всей России. Это тот же доход, что и сырье. Один из столпов нашей новой не отечественной промышленности.
Есть еще, заводы по сборке автомобилей. Тоже дают неплохой доход и то же фабрики и заводы — у нас, а дивиденды — там.
Чем не Россия до 17 года.
Вот только упреки нашему бизнесу со стороны новых экономистов как-то не совсем адекватные.
Экономисты жалуются, что у нас капитализм не правильный, поэтому и доходы дорогих россиян низкие.
И начинают мудро рассуждать:
Откуда вообще берется рост доходов работников? В первую очередь драйвер такого роста — конкуренция между предприятиями за работников. Каждый новый бизнес — это рост предложения денег на рынке труда. Именно это и тянуло вверх доходы в нулевые. Во вторую очередь — это рост производительности — чем больше создает человек, тем дороже его работа стоит для предпринимателя. А так называемая «социальная политика» государства может не увеличить, а только перераспределить доходы.
Государство — не только главный покупатель трудового ресурса в стране, но и регулятор уровня оплаты труда. Обратите внимание, что всяческие указы о повышении зарплат «врачам — учителям» требуют ориентироваться не на конкретную сумму заработка, а на «среднюю по региону». А что это означает?
Что ни один крупный частный предприниматель или инвестор не увеличит зарплату своим работникам, даже если и захочет.
Рост зарплат на крупном предприятии будет означать рост средних показателей, используемых для расчета зарплат бюджетникам, в чем начальство совершенно не заинтересовано.
Ну, и естественно вывод.
На мировом рынке у российской экономики есть только два преимущества. Это углеводороды и дешевая рабочая сила. Углеводороды — ключевой источник валюты и минимум четверть бюджета страны. А дешевая рабочая сила — единственный магнит для иностранных инвестиций.
Почему иностранных? Потому что свои, родные, государственно-мыслящие, национально-ориентированные, духовно-возвышенные предприниматели в орденах и погонах не хотят держать собственные средства в российской юрисдикции. Все как один патриоты и защитники, землю на этом готовы есть, а вот личные деньги прячут в лондонах и женевах.
Ну, почему наши мыслители всегда готовы винить власть, незадачливых бизнесменов, не умеющих трудиться, иностранных инвесторов, падких на дешевый рабочий труд. Все не так и не эдак, кроме одного: капитализм благо и панацея, но мы не умеем им пользоваться.
А если наоборот?
Вот тогда придется немного подкорректировать мысли экономиста. Во-первых, мечты о конкуренции. Может быть, по словам Маяковского
«Капитализм
в молодые года
был ничего,
деловой парнишка:
первый работал -
не боялся тогда,
что у него
от работ
засалится манишка.
Но то время давно прошло, как и свободная конкуренция. Сейчас конкуренция может быть только между двумя рестораторами или владельцами магазинчиков, переманивающих к себе клиентуру не качеством товара и обслуживания, а хитростью нанятых газетчиков и диффамацией конкурентов.
Капитализм перерос даже собственные монополии и стал корпоративным.
Как вы хотели в такой капитализм –империализм втиснуть разрушенный Советский Союз. Неужели в качестве конкурента?
Не для того старались перестроечники по обе стороны Берлинской стены.
Получилось то, что должно было получиться: Россия до 17 года, встроенная в единую западную экономику. А для этого ненужные отрасли промышленности просто выбросили на свалку.

Это не вчерашний Мценск. Это советский завод в Тверской области.
Что осталось? Природное сырье, торговля и обслуживающие торговлю отрасли. Строительство одна из них.
И вы хотите, чтобы иностранцы вкладывали сюда деньги, платили рабочим? А свои бизнесмены смотрели бы на бюджетников и платили бы им повышенные зарплаты? Тогда откуда у нас гастарбайтеры? Чтобы утереть нос бюджетникам и государству?
Даже если все зависит от окладов бюджетников, то почему государство не увеличивает свой доход? Налоги боится вводить? Да их просто не на кого вводить. Нет у нас среднего класса, как и не было. Для среднего класса нужна своя экономическая база в виде своей промышленности, технологий и научных исследований, а не разрастание фирмы «Сан Гобен» со своим строительным бизнесом.
Почему-то в Советское время рабочим платили зарплаты больше, чем тем же учителям и врачам. Колхозники зарабатывали на машины и дома, а для учителей и врачей машины и кооперативные квартиры были мечтой, растянутой во времени. Не ориентировались тогда на зарплаты бюджетников заводские директора и колхозные председатели.
Почему же теперь наши бизнесмены очень цепко дерджатсяза бюджетные оклады и даже выражают недовольство введением минимальной оплаты труда.
Их бы свободная конкуренция, так они бы вообще не платили бы зарплату, а держали бы рабочих из куска хлеба.
Это все те же рассуждения в пользу бедных, что и у церковных мыслителей: РПЦ МП дискредитирует себя, потому что ею управляет патриарх Кирилл (Гундяев), а вот был бы митрополит Тихон…
Так и в отношении нашего капитализма: нет свободы капиталисту. Налогами задавили, бюджетникам зарплаты урезают. Как же капиталист после этого повысит зарплату своим работникам? Ведь обзавидуются бюджетники, государство снесут.
Вы думаете экономист Тимофеев ради защиты бедных рассуждает о государстве? Он печется о маленьких зарплатах россиян, тратящих свой доход на питание, а значит, не способных потратиться в шикарных торговых центрах, укрепляя доходы капиталистов?
Вовсе нет. Ему не нравится государство, как дискредитировавшей ссаое себя церковной структуре во власти, не нравится патриарх.
Как шутил экономист Лорен Грэхем, российское начальство все время хочет получить «молоко без коровы» — сделать так, чтобы люди много и хорошо работали, но при этом мало получали и тратили. Начальники помнят, что похожую штуку в свое время устроил товарищ Сталин, помнят рассказы своих дедушек, как они командовали управлениями лагерей, и стараются эту модель воспроизвести.
Вначале жаждавшие капитализма олигархи и капиталисты уничтожили весь экономический производственный потенциал страны, заменив его на сырье и заводы в Мценске по оконной фурнитуре с рабочими-турками, а теперь недовольны, что им приходится жить в новой диктатуре от вертикали власти.
_________________
Пока писалась статья, в Петербурге призошла еще одна авария. У спортивно-концертного комплекса "Петербургский", где во время демонтажа произошло обрушение врачи оказали помощь одному человеку, у которого нет тяжелых травм.
Спортивно-концертный комплекс "Петербургский" (СКК "Петербургский", в прошлом им. Ленина) - один из крупнейших спортивных объектов такого типа в Европе. Был построен к олимпийским играм 1980 года и был способен проводить соревнования по футболу, хоккею, баскетболу, теннису и другим. В конфигурации для футбола он вмещал до 25 тыс. зрителей.
СКК "Петербургский" демонтируют для возведения арены к Чемпионату мира по хоккею 2023 года.

Наш капитализм во всей своей красе: демонтируем советское, даже не требующее демонтожа и отнюдь не аварийное, чтобы возвести новое. Зато и фабрики «Сан Гобен» будут работать и лифты «Отис» (не московсские же ставить. Московские пойдут для обывателей) понадобятся, и рабочие места гастарбайтерам предоставим.