ansari75

Categories:

Век читай, век узнавай новое

 В юмористическом рассказе А.П. Чехова «Красная горка» есть один интересный пассаж:

«После восьминедельного запрещения обыватели входят в такой мариажныйазарт, что девицы едва успевают ловить момент, а папаши - отсчитывать прилагательное... Выходят замуж все, в розницу и оптом, и попадают в число мудрых дев не только достойные, но даже бракованные и уцелевшие после пожаров и наводнений... Такую свадебную эпидемию можно объяснить только атмосферными влияниями и долгим постом... Странно, у нас в пост жениться нельзя, а после Пасхи можно, у евреев же наоборот, в пост можно, после Пасхи нельзя; стало быть, евреи смотрят на брак, как на нечто постное.»

Стало интересно.

Оказывается и в самом деле, еврейские обычаи если не требуют, то хотя бы считают в высшей степени благочестивым вступать в брак после поста, который налагают на себя жених и невеста. 

Еврейские праздники это не наши праздники с обильными возлияниями и едой. Более того, в праздники не разрешаются браки, потому что праздник должен быть только праздником самим по себе, хотя и празднуют его евреи чаще всего постом и молитвой.

К примеру строгий пост Йом Кипур (День Искупления), когда Галаха запрещает еду, питьё, умывание, кожаную обувь, умащение маслами и супружескую близость. Тем не менее, этот день в еврейской традиции относится к праздничным. Этот пост, равно как и пост Девятого Ава (Тиша бе-Ав) (в который также запрещены эти пять вещей), продолжается от захода солнца до появления звёзд вечером следующего дня, то есть более 24 часов.

Пост Девятого Ава предваряется тремя траурными неделями, в течение последней недели нельзя, например, мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино.

А. П. Чехов знал о еврейских традициях больше, чем мы сейчас. В советское время не только православные забыли свои традиции, но и евреи тоже.

А вот теперь нам стоит вспомнить, что первые посты у христиан по сути ничем не отличались от иудейских. Христиане постились день или два при полном отказе от еды. Мусульмане только расширили время поста, доведя его до сорока дней. Сам же характер точно такой же как и у евреев.

Попытки привязать христианские праздники к языческим состоятельны только в отношении замены одних на другие. Христиане выбирали те дни, когда древние славянские и европейские религиозные праздники  нужно было вытравить из памяти народа. Вот на их место и помещали христианские с полностью иной идеей и значением.

Одно только не уничтожили христиане: восприятие праздника как веселья, радости, изобилия и общей трапезы.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic