ansari75

Category:

Особый взгляд

В предыдущем посте «Честный взгляд» о стремительном исчезновении населения России, одной из основных проблем демографического кризиса выдвигается тезис о бедности населения.

 Позвольте не согласиться именно с этим  последним доводом о причинах демографической катастрофы.

Экономика есть экономика и жизнь есть жизнь. Еще никогда человечество не переживало райского уровня жизни для всех и тем не менее не только не исчезло с лица земли, но размножилось в таком количестве, что некоторые философы склоняются вновь к теории Мальтуса и расжигают страхи перенаселения.

Русская деревня была нищей, но отнюдь не выродилась. Индия с ее кастами и нищетой большинства только возрастала и возрастает численностью, как и Китай, испытавший на себе периоды массовой нищеты населения.

Закон выживания вида как раз в том и состоит, что чем хуже и труднее условия жизни, тем активнее рождаемость и рост популяции.

Это сытость и праздность приводят к сокращению популяции.

Биологи убедились на примере хищников, что чем больше численность травоядных, которыми они питаются, тем меньше потомства производят эти хищники на свет.

Голод и лишения — многодетность ради сохранения вида. Сытость и комфорт — отказ от рождаемости у большинства.

Не стоит плакаться над тем, что мы плохо живем. Да, в чем-то мы конечно, сильно отстаем от Запада. Но в чем? Только в масштабах потребления и в том, что у нас пособия по безработице это не американо- европейские вэлферы или ежемесячная денежная помощь на продукты, жилье и даже заправку авто. 

ВЭЛФЕР — обиходное название социальных пособий, входящих в американскую систему вспомоществования беднейшим категориям граждан.

Для чего они существуют? Для того, чтобы капитализм мог жить и развиваться, то есть для возможности потреблять его продукцию для потребления. Не для счастья граждан существует этот вэлфер, а для процветания самого капитализма и преодоления его экономических кризисов.

Причины нужно искать не в низких зарплатах, хотя это тоже имеет значение, но значение чисто психологическое: не могу покупать бренды, не могу питаться в кафе, не могу купить машину и т.п.

Причины в разрушении смысла жизни бывших советских граждан, а ныне капиталистических рабов.

Хотелось бы мне посмотреть на то, как ментально чувствовали себя здоровые сильные люди, ставшие в раз рабами, попавшими в плен чужакам. Не тяготы труда угнетали их, а мгновенное лишение их не просто привычного образа жизни, цели и радости общения, но полная потеря смысла этой жизни. Ведь на смысл может рассчитывать лишь тот, чей труд, знания, само существование важны для общества, для родных и близких, для будущего, наконец.

Потому и не удался эксперимент по воцерковлению российских граждан, что религия никогда не давала человеку осознания собственной значимости и нужности обществу здесь и сейчас. Терпи, а там зачтется. Это не выход. Но наложенная на привычный образ жизни она давала результаты. 

Здесь же у нас был разрушен прежде всего именно привычный образ жизни. Человек потерял значимость для себя и уже никакое терпение с будущими наградами для него не могло стать целью.

Он воспринял самую простую идеологию: здесь и сейчас и только для себя и ради себя.

Не европейский индивидуализм восторжествовал в нашем новороссийском менталитете, а самый стопроцентный алчный и примитивный эгоизм, лишенный даже черт гедонизма и эпикуризма. Упрощенное carpe diem стало символом эпохи постсоветского общества.

Даже капиталистическая цель стать богатым, стать успешным, стать первым не смогла пробиться сквозь уныние потерь и разруху на священном месте — родине. Люди оказались лишними в этом мире, который еще недавно был их родиной и звал к подвигам во имя будущего и своих сородичей.

Знания потеряли не только ценность, но и смысл, потому что перестали быть востребованными. Специальность, квалификация, мастерство стали оцениваться только по знакомству, да и то, если ты ими уже обладал, так как знакомства, родственные связи и деньги сделали ненужными и первое, и второе, и третье. Непрофессионализм стал символом, а безответственность стимулом жизни.

Молодежь не делает накоплений, не стремится к качественному образованию и работе по специальности.

А зачем ей накопления, если молодость у них в понимании дана для удовольствий и развлечений? Заработал случайно и потратил на случайные удовольствия. 

Зачем качественное образование и работа по специальности, если самые востребованные профессии у нас -это профессии продавца (интернет магазинов тоже, и быть компьютерщиком с дипломом в них не требуется), водителя или охранника. 

Духовно-нравственное обнищание, примитивизация мышления и интересов, отсутствие долговременных целей и смыслов — вот те причины, которые всегда будут препятствовать процветанию общества и повышению рождаемости в нем, особенно в условиях достаточно комфортных и сытых, несмотря на жалобы и стенания по поводу бедности у большинства.

Об уровне жизни можно судить хотя бы по той мелочи, которая не является хлебом насущным, но весьма популярна и востребована. Сейчас самый раскрученный бизнес и самые доходные профессии на дому — это парикмахер, маникюрша и прочие удовольствия косметических новшеств.

Это всевозможные фаст-фуды и доставки продуктов на дом.

Пусть не брендовыми вещами, но всевозможным доступным ширпотребом завалены шкафы самых бедных наших граждан. Даже пенсионеры не знают, куда отдать старые вещи.

Автор видит одну из причин низкой рождаемости в том, что люди боятся за будущее своих детей. Но дополнительные бюджетные вливания не заставят их поверить в будущее.

Дело не в страхе за будущее, а в отсутствии понимания, что есть будущее и нужно ли оно вообще.

В конце концов у нас все еще существует бесплатное обучение, бесплатное высшее образование, бесплатное лечение и какая-никакая, но помощь роженицам хотя бы в продолжительном оплачиваемом декретном отпуске, чего нет даже на Западе.

Бюджетные вливания нужны не в семейный бюджет, а в создание рабочих мест, в возвращение в страну науки и оценка ее по достоинству. Нужно возвращение морально-нравственного качества искусства и литературы, нужно формирование не идеологии антисоветизма, а идеологии гражданина своей страны.

«Это мой труд вливается в труд моей республики».

 Но в данной системе капиталистического монструозного антисоветского государства это невозможно.

Либералы очень долго разрушали менталитет советских людей, порочили прошлое их страны, требовали отречения от памяти и запрещали уважать тех, кто был во власти в те годы.

И оно добились своего. Они лишили народ цели и смысла жизни. Они породили цинизм по отношению богатых к бедным, вседозволенность и безответственность властей по отношению к народу, они сделали молодежь потребителями-манкуртами, презирающими своих родителей и их нежелание жить сегодняшним днем в свое удовольствие.

Из этой идеологической ямы и нравственной деградации выбраться с помощью ассигнований на семью не получится.

Чиновники и власть буржуазии, конечно, лгут. Их объяснения несостоятельны, но сказать правду они не смеют даже себе и продолжают плести байки про количество женщин и демографические ямы — наследие 90-х. Они находятся в том же духовно-нравственном тупике, что и все население. Их единственное отличие от остального населения — это иллюзии о том, что они могут уехать на Запад и там хорошо жить.

Но не забывайте, Запад не знал советского социализма. Его привычная жизнь в социально-разделенном обществе, с сознанием того, что народ есть народ, а элита — элита, никогда не разрушалась. Они всегда знали, что соединения всех слоев населения не произойдет никогда, а поэтому каждый должен жить в соответствии со своим статусом: «каждый сверчок знай свой шесток». Социальные различия никогда не отменялись и народ никогда не становился единым и свободным, без элиты и богачей.

Страны бывшего соцлагеря живут как нам говорят, лучше нас. Но и там те же проблемы с демографией и смыслом жизни. И там народ ропщет и вспоминает о периоде социализма с ностальгией, потому что подсознательно понимает, что главное в жизни — не потребительство и доступность к ширпотребу, а возможность самореализации на благо всего общества. Иными словами, они тоже потеряли смысл жизни. И потеряли в связи социально-экономическим переустройством общества свободы, равенства, братства в общество индивидуализма, потребительства и социальной розни. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic