ansari75

Category:

Современное здравомыслие.

Здравомыслие это восприятие реальности такой, как она есть. Но религия отрицает здравомыслие.

Верующему нужно видеть только то, что они домысливают в соответствии с той сказкой, в которую они обращают реальность. А когда реальность не соответствует их домыслам, они ее отрицают, видя в ней действие неправильных сил.

Они благодарят Бога за добро и благополучие, за здоровье и удачу, которые Он им дал. Но вот болезни, ошибки, потери и разочарования они приписывают злу, исходящему от них самих, от других людей, и, конечно, от источника зла - беса.

Как же иначе. Добро — то Бог, а зло либо сам грешный человек, либо его искуситель. То, что реальность, природа, окружающий мир имеют свои законы развития и связей, для них не только непонятно, но и невозможно. Все создал Бог, значит, он управляет всем как ребенок игрушечной железной дорогой. И если дорога ломается, то ясно, что не по законам природы или механики, а только под действием злых сил. И тогда человеку остается не искать причины поломки, а каяться в том, что он недосмотрел, или был неаккуратен, доверился случаю, и значит, грешен тем, что машина сломалась. Нужно каяться и замаливать грехи.

При таком подходе к жизни трудно искать в ней не только смысл, но и те препятствия, которые мешают ее движению, то есть материальные причины, заложенные в социально-экономических отношениях.

Сейчас первая и главная задача религии и православия в частности, перевернуть в человеке понятия о нем самом и привести человека к старой заезженной религиозной доктрине: свобода мысли и чувства есть зло.

Нападки идут не только на советские фильмы, не только на идеи Маркса, Ленина, на теорию Дарвина. Осуждению уже подвергли и Микеланджело, и Леонардо да Винчи и вообще, все Возрождение в целом со всем его  гуманизмом.

Кто бы мог подумать, Леонардо да Винчи у нас уже не традиционалист, а гомосексуалист. Исследователи из рядов либеральных сторонников толерантности раскопали судебный процесс над Леонардо да Винчи, состоявшийся в 1476 году по анонимному доносу.

Страдающие расстройством психики верующие ухитряются во всем увидеть не реальность, а действие божественных и бесовских сил.

И не думайте, что утеря здравомыслия происходит только в христианстве и православии в частности.

Ныне популярный випассан. Что это такое? А это буддизм, один из способов погружения в себя через медитацию, очищения самого себя.

Випассана – это древнейшая духовная практика, признанная в буддизме как методика развития личности. С санскрита слово «випассана» (випашьяна) переводится как «медитация прозрения» и «видение как есть». Именно в этом переводе кроется основное значение и понимание сути методики.

Нацеленная на очищение ума от всего лишнего, мешающего познанию себя, практика заключается в погружении в особое медитативное состояние. С ее помощью человек учится познавать свое «Я», отбрасывать все лишнее, что мешает ощутить внутреннюю гармонию. Осваивая практику випассаны, человек становится ближе к просветлению.

И наши граждане платят огромные деньги и едут в Индию на десять дней, чтобы очиститься в молчании, одиночестве и повторении неведомых им текстов.

Но задать себе вопрос: зачем познавать собственное «Я» если ты не знаешь, для чего это познание будет в дальнейшем. Ведь мир не изменится от твоих знаний, а ты – непременно, когда вернёшься в привычную жизнь.

Они идут в церкви за тем же самым самосовершенствованием и очень удивляются тому, что церковная жизнь отличается от их фантазий и идеалистических представлений.

И, тем не менее, все эти люди не могут воспринять реальность такой, как она есть, но ищут причины неудобств и страданий то в силах зла, то в отсутствии очищения души и разума.

Почему так происходит? Потому что человек потерял смысл своей жизни. А потерял он его именно потому, что пытается погрузиться в самого себя по типу випассана или христианского покаяния, забывая, что он должен служить не себе любимому, а другим людям, совершенствованию общества и трудиться на общее благо.

Но если человек задастся подобной целью,  он очень скоро поймет, что общество устроено несправедливо не потому, что в мире правят силы зла, не потому, что сатана борется с богом в душе человека, по  мысли  церковников и верующих, а потому что в человеческом мире восторжествовало право собственности, а не таланта, способностей и гуманизма.

Когда-то люди медленно, но верно шли к пониманию того, что есть человек в обществе и что не от бесов или сил зла зависит его будущее и настоящее, а от законов природы и справедливого устройства общества.

Зачем писатель пишет книги? Зачем художник изображает увиденное? Зачем композитор сочиняет музыку?

Творчество это ведь не только эмоции автора и желание сохранить в памяти то время, в котором ты живешь, твою фантазию, замешанную на реальности. Это еще и социальное  служение, когда творческую личность оскорбляют несправедливость, существующая в обществе, когда автору хочется поделиться своими идеями и переживаниями о людях, которые страдают несправедливо.

Долгое время литература и искусство, освобожденные от религиозных иллюзий, были свидетелями эпохи и борцами за торжество социальной справедливости. 

Но прошло время революций. Капитализм утвердился в мире повсеместно, дав европейским странам достаточно высокий уровень жизни. И литература со всеми прочими видами искусства перестали ставить себе социальные задачи по совершенствованию общества и человека. Они занялись самовыражением, любованием  неповторимой самобытности свободной от всех условностей, в том числе и гуманизма, личности.

Личность творит для себя и по собственному пониманию мира. Но странным образом этот индивидуализм носит черты не неповторимости и оригинальности, а черты шизофренической идеи сделать человека лишним в этом мире. 

Такого непомерного презрения к толпе, такого жесткого отрицания всех норм поведения и при этом абсолютное пренебрежение к здравомыслию, гораздо более глубокое, чем в эпоху декадентского Серебряного века, начатого футуристами, трудно себе представить в качестве спонтанно рожденного индивидуалистического творческого порыва. 

Все нынешнее искусство гораздо четче прослеживается как сочинительство на заданную тему, чем свободный полет свободной личностной мысли и эмоции. 

«Пожалуйста, Лиза, совет послушай мой, Если ты не хочешь нищеты и одиночества, Нерационально для девчонки молодой, Тратить свою жизнь на развитие и творчество! — поют нынешние рэперы.

Разве это торжество свободы творчества свободной личности? Нет, конечно, это все только идеология и ничего иного кроме идеологии, которую осуществляют нанятые за деньги менеджеры от культуры.

Прошлые социальные запросы общества должны быть уничтожены полностью. И менеджеры стараются.

Теперь  популярно приравнивать гуманизм к фашизму или индивидуализму постмодернистов и видеть во всех революциях и восстаниях  только алчный интерес к захвату власти либо наивную глупость фанатиков.

Особенно популярна атака на здравомыслие в новой интерпретации художественных произведений литературы.

Некоторая интерпретация, вернее пояснения с комментариями существовали всегда в отношении произведений, созданных в очень далекие от нас века, поскольку tempora mutantur причем настолько, что без пояснений трудно понять смысл. Например, «Гаргантюа и Пантагрюэлть» Рабле. 

Но эти романы в наше время не разлагают по принципу шизофреника, одержимого манией преследования и домысливания. Разбору подвергаются те произведения, которые к нам значительно ближе и понятны без комментариев.

В одних случаях в литературных произведениях ищут тайный скрытый смысл, в других – вообще поворачивают с ног на голову, призывая видеть положительных героев в тех образах, которые ну никак не хотят ими становиться при здравом непредвзятом прочтении. 

Единственный положительный герой
Единственный положительный герой

К примеру, в «Горе от ума» мы должны видеть положительные черты в Скалозубе, Молчалине и принимать за сугубо отрицательный образ пустослова и провокатора Чацкого, который умеет только говорить и ничего не делать.

Особенно пришлись по вкусу либералам, да и церковникам, (А. Кураев) роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Первоначально в нем видели антисоветский смысл. Потом увидели религиозный, философский, тайный и подспудный смыслы, которых там нет даже в мечтах автора.

Теперь дошли уже до шизофренической интерпретации советских фильмов («Ирония судьбы»). 

Ну, понятно, писал когда-то мрачный зазеркальный мир Мамлеев. Потом пальму первенства перехватил Пелевин. Видимо «Мелкий бес» Ф. Сологуба был у них настольной книгой.

И тем не менее, читать их фантазии с домысливанием и поиском второго смысла все-таки не стоит.

Автор, даже самый креативный все-таки не способен на абсолютный безыдейный бред. Хотя… создал же С. Дали свои текучие часы под влиянием французского сыра Камамбер, увиденного на выставке. А сторонний зритель, увидев этот образ, вполне может думать об указании на текучесть самого времени. Но это образ. А слова выражают мысль и идею гораздо более четко.

Это о музыке Стравинский мог сказать, что она – вещь сама в себе независимо от того, что внушает зрителю. О литературе этого в полной мере не скажешь. Так почему же нынешние мыслители от религии и антисоветского либерализма занялись вспахиванием нивы абсурда, толкуя на мистико-религиозный лад одни произведения и переворачивая образы вверх ногами в других?

От чего такая ненависть к обычному человеческому образу жизни звучит во всех произведениях от рэперов  до романов и фильмов с двумя героями, олицетворяющими Добро и Зло, совсем как в персидской мифологии. И если рэперы свое презрение и неприятие выражают открыто, призывая к отказу от обывательского мира, но отнюдь не к перестройке его в более совершенный и справедливый, то все романы и фильмы  от боевиков и детективов до фэнтези и мистики не скупятся на горы трупов из обычных граждан, проходящих сюжетно в качестве мусора и жертв без имени и образа? Ведь это садизм. Это не индивидуализм. По большому счету индивидуализм должен ценит каждую личность как особую, достойную свободы и самобытности. Откуда же эта патология жестокости, подозрительного домысливания и поиск сюрреалистической мистической составляющей в более или менее заметном произведении известного писателя?

Все, что было мило и смотрелось, читалось, слушалось с безобидным здравым восприятием ясного и понятного образа стало уничтожаться двусмысленностью, больной фантазией и  злобным наветом. Вначале попытались одну идею заменить новой капиталистической. И Рязанов снял продолжение «Карнавальной ночи» и «Иронии судьбы». Идея новых фильмов звучала весьма примитивно, в духе кондового мещанина – обывателя. Брак по расчету, никакой романтики никогда не было, никакой любви с первого взгляда – тем более.

Для многих этот поворот в оценке поступков стал неприятным холодным душем. Некоторые даже согласились с новым видением смысла жизни.

Теперь уже перешли к бесам – искусителям.  Зачем? А за тем, что весь наш европейский индивидуализм есть ничто иное как упорное желание уйти от социально-экономической составляющей любого общества. Уйти от проблем частной собственности на средства производства и от неизбежного завершения каждого отдельного капиталистического этапа масштабным кризисом, экономическим и духовным.

Кризис капитализма, то есть его пробуксовка по всем параметрам начался на рубеже двадцатого века и был задержан только появлением на мировой арене Советского Союза.

Это в тот предреволюционный начально-кризисный период возник  индивидуализм с его презрением к толпе, с постмодернистскими видами искусств. Это в тот период человека стали уводить от социальных проблем и морочить голову философией религиозного опыта.

Теперь все возродилось в новом формате, но с неизменной целью: забыть о классовом составе общества, о частной собственности, имущественном неравенстве и плохо работающих социальных лифтах.

Каждая страна выбирает свой путь ухода от реальности. Для Запада это толерантность, свобода личности, свобода сексуальной ориентации, выбора пола и торжество порока в форме незапрещенной законом.

Для нас – это религиозная шизофрения с замутнением любого здравого действия и мысли поиском врагов в виде бесов и атеистов.

Еще есть самобытные находки, как в фильме «Союз спасения»: добрые цари-батюшки и глупые инфантильные утописты, вывозящие свои идеи на спинах обманутых солдат.

Царь-батюшка Николай 1
Царь-батюшка Николай 1

Так теперь и живем. О Европе уже нет речи. Справимся сами. Главное – это пересмотреть все наследие культуры прошлых веков в новом формате. Видеть благо в традиционных ценностях, приписывать все недостатки действию бесовских сил и верить в доброго царя-батюшку.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic