Category:

Традиции или свобода личности.

Митрополит Екатеринбургской и Верхотурский Кирилл в своем рождественском послании раскритиковал современные принципы государственной заботы о детях и назвал запрет наказания детей «тонким искушением».

Митрополит Кирилл (из рождественского послания):

— Родись Христос ныне, его обязательно изъяли бы у матери по вполне резонным для современного взгляда причинам: рождение в антисанитарных условиях, нищета и многодетность приемной семьи, малолетство матери, а уж то, что его в двенадцатилетнем возрасте потеряли в чужом городе, ни за что бы не простили нынешние поборники ювенальной юстиции. Но при все увеличивающейся внешней заботе о детях — в действительности их любят все меньше и меньше.

Кирилл процитировал совет святителя Иоанна Златоуста: «Пусть угрожают ребенку розгой, но не пускают ее в ход. И угрозы пусть не доходят до дела, но вместе с тем пусть не будет ему ясно, что все закончится угрозами: ибо угроза тогда хороша, когда ей верят, что она будет осуществлена».

Идея неотвратимости наказания, объяснил митрополит, должна восприниматься детьми так же, как во взрослом мире. «Потеряв к детям подлинную любовь и заменив ее слепым обожанием, мы губим их и делаем неготовыми к ответственной жизни, — сказано в послании, — неспособными просчитывать последствия своих поступков, поскольку они знают, что детство все оправдает. Поэтому растет поколение инфантилов, не желающих взрослеть и не способных расстаться с детством даже на четвертом десятке лет, не желающих растить детей, поскольку сами ощущают себя детьми, не способных нести ответственность за жену, если вообще ее имеют».

_______________________

P.S. Я не знаю, в чем причина глобального непонимания современности всеми нашими лидерами, идеологами духовных скреп и патриотами.

Церковникам не нравится закон о семейном насилии, о запрете наказания детей, не говоря уж о свободе менять пол и сексуальную ориентацию. Патриотам тоже не нравятся все эти элементы либерализации, толерантности и личной свободы. А еще патриотам не нравится отмена возрастных ограничений на произведения искусства, рэп и свобода самовыражения без ограничений под видом искусства.

Но церковь должна помнить слова Христа: «не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, — но это еще не конец.»

Лучше задумайтесь о причинах того, что называется либерализацией и разрушением традиционных ценностей.

А причина довольно проста. Властьимущие озаботились слишком широко распространившимся социальным равенством.

Когда-то властьимущие придумали для себя правила поведения и законы, ограничивающие негативное воздействие страстей, безграничность силы и неуемность жадности.

Народ же жил вне этих условностей, ограниченный в свободе неизбежностью труда ради жизни и пропитания. В течение веков, с освобождением человека от тягот непосильного труда народ стал включаться в единый общественный закон и порядок. 

Условности от богатых перешли на службу по воспитанию бедных, облекаясь в традиции и обычаи и заставляя бедных мириться со своим неравенством. Традиционные условности стали хорошим инструментом по сохранению социального неравенства в обществе, инструментом по приведению народа к смирению.

Но через Бога традиции стали теми факторами, которые позволили простолюдину чувствовать себя хотя бы в отношениях с Богом  равным с богатыми и сильными.

Но пришло время, когда это нравственное равенство стало угрозой властьимущим. Сохранить статус элиты за счет личных способностей и ума — задача невозможная. Статус должен быть оформлен внешне различием поведения, степенью доступности знаний, уровнем культуры и строгостью исполнения нравственного закона.

Либерализация — это свобода для толпы, для плебса, для тех, кто никогда не поднимется вверх по социальной лестнице. Но подобная свобода может привести к хаосу. Поэтому свобода запирается в особую клетку. И клетка эта — не традиции, а регламент и строго прочерченные дорожки, по которым можно ходить, хотя  регулирование поведения происходит под контролем слов о свободе личности.

Привычные традиционные ценности,  которые человек был волен соблюдать или нет, давали человеку свободу внутреннюю. Теперь же эти ценности заменили на регламент и закон, но при полной свободе от условностей. Позволено все, что не запрещено. А запрещено все, что мешает свободной личности. Это абсурд, но только на первый взгляд. Это те же традиции, но наоборот.

Да, ребенка нельзя наказывать, ребенку нельзя запрещать менять пол, ребенку разрешено смотреть и читать порнографию, если только она названа видом искусства. Для ребенка вводятся облегченные шкорльные программы, сокращаются часы на точные науки и отменяется обязанность учить то, что тебе не нравится, но прописано в программе.

Наших защитников традиционных ценностей возмущает именно эта свобода.  Но этот свободный индивид тем не менее поставлен в рамки не менее жесткие, чем традиции. Сейчас он не имеет возможности даже свободно распоряжаться своим участком, домом, делать то, чтоему нравится: курить, включать музыку, иметь домашних питомцев и т.д.

Церковь на первый взгляд, как и патриоты ратуя за традиционные ценности, дает человеку возможность жить во взрослом мире, взрослеть, а не оставаться своевольным испорченным ребенком.

Но ведь традиции формирую если не детский подход к жизни, то рабский, когда ты обязан принять то, что тебе дано и не пытаться что-то изменить.

Инфантильность в обмен на покорность. Выбирайте, что вам больше нравится.

Дело в том, что раз в обществе сохраняется частная собственность на средства производства, если вы без ограничений можете богатеть и жить в роскоши, то всегда будут существовать традиции или законы, призванные народ держать по статусу рабов, подчиненных элите. А будет это осуществляться через традиционные ценности и религию или через либеральные ценности и свободу личности, разница небольшая.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic