ansari75

Category:

Эльфический мир Средиземноморья

Продюсер фильма «Союз спасения» Анатолий Максимов: «Если бы декабристы победили, в России почти наверняка началась бы гражданская война»

Кем на самом деле были люди, вышедшие на Сенатскую площадь, почему они потерпели на ней поражение и почему в картине о них звучат мелодии «Наутилуса» и «Мумий Тролля»

Продюсер фильма «Союз спасения» Анатолий Максимов

В московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины о судьбе Павла Пестеля, Кондратия Рылеева, Михаила Бестужева-Рюмина, Сергея Муравьева-Апостола и других трагических героев 1825 года. Как ни странно, это всего лишь второй звуковой фильм на русском языке о декабристах за всю историю. С Анатолием Максимовым, одним из продюсеров «Союза спасения», выходящего в широкий прокат 26 декабря, мы поговорили о том, кем были эти люди.

«АЛЕКСАНДР I ПОВТОРЯЛ: «Я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ, Я ДОЛЖЕН УЙТИ»

- Идея снимать «Союз спасения» родилась у вас в 2012 году, когда в России шли протесты…

- Вспышкой, с которой все началось, была моя встреча с Константином Эрнстом. Он сказал: «Слушай, это же 1825 год!»( Как они себя любят) И словно все стало на свои места, от этого видения уже нельзя было избавиться. Есть заурядное представление о цикличности истории, но мы исходили из другого: повторяется не все на свете, а то, что психологи называют умным словом «паттерн». Если человек сломал ногу, велика вероятность, что он сломает ее еще разочек, потому что это уже слабое место, небезопасное в анатомическом смысле. И в обществе что-то может сломаться там, где это уже случалось.

(Да при таких советчиках как Эрнст чего уж тут ждать, толко сломанные ноги. Медикам наука: сломалась нога, не смотри, случайность это или дефект организма, жди, что   она  теперь так и будет  постоянно ломаться.Чудеса открытий. )

Задача нашего фильма - не сказать «вот эти были правы, а эти - нет». А представить конфликт во всей его сложности, во всем его объеме, потому что позиция власти на экране раньше никогда не была представлена: только позиция декабристов.

(Очень свежая мысль. Как же историю видят люди? Все с одной позиции? Один пишу, а два в уме держу? Какие-то новые открытия, на уровне медицинских. Обычно выводы для себя делаются разные, а показывают-то исторически все стороны)

 Мы же хотели показать, что и те, и другие на равных воспламеняются любовью к тому, что они делают и к тому месту, где живут. Но и те, и другие промахнулись мимо фазы, в которой все могло сочетаться. При этом все они говорят об идеалах, и - чем интересна эта эпоха - тогда это слово еще что-то значило.

Когда надо было уйти с Сенатской площади, потому что стало ясно, что все пропало, и оставаться там незачем, они все равно там стояли. Это очень красиво и очень трагично. И в это хочется поиграть.

Но они проиграли, и основная причина - то, что они не были едины. Мало того, что они не были организованы, как нужно, они в принципе не могли договориться между собой. Не только власть спорила с «креативным классом» - «креативный класс» спорил сам с собой. (Боже мой, и тут креативный класс, никуда от него не деться)

__________________________

P.S. И эти эльфы  у нас в авангарде? Нет, не ждите чудес ни от настоящей власти, ни от либеральной, мнящей себя властью будущей, потому что вместо конкретики и реального понимания ситуации у них скопился антисоветский диссидентский взгляд, замешанный на крутом монархизме Малофеевского разлива.

Дикий бред, граничащий с хроникой постмодерна.

То, что они слушают Наутилус, говорит лишь о том, что они еще и Пелевина читают.

Хотелось бы понять только одно: это в них говорит жажда экстравагантности и нонконформизма или полная дилетантская безграмотность? 

Попугать еще раз несостоявшейся гражданской войной? Так хоть бы поинтересовались, когда и как начинается гражданская война? У нас для нее были революционные силы, класс, способный воевать с другим? Или им виделось восстание Пугачева, Булавина, Стенки Разина?

Или они попутали буржуазию Франции или протестантов Англии с декабристами и царем?

Вот для примера еще один опус мирового значения: 5 главных врагов России

Лорд Пальмерстон, Карл Маркс (Фридрих Энгельс, раз уж с Марксом заодно), Уинстон Черчилль, Гитлер и,… ни за что не догадаетесь, не Ленин, и не Сталин, и даже не Троцкий, а Парвус.  

Набор из специального стола заказов Палаты № 6.

Люди читают и верят. А как не верить, ведь все враги вокруг. Так им и говорят: это не потому, что мы никаких реформ не осуществляли, не потому, что церковь руководила всем, а лучшей экономической моделью было крепостное право. Вот и теперь, у нас маленькие пенсии и зарплаты, у нас низкий материальный уровень жизни, так ведь Запад виноват. Это он  спит и видит как бы нас санкциями обложить и вообще, все природные ресурсы отобрать, добыча которых хоть и самая дорогая в мире, хоть и есть альтернативы в других странах, хоть и не захочет никто другой кроме самих русских разрабатывать эти ресурсы, но все-таки, все-таки хотят отобрать сами не зная зачем, чтобы увеличит собственные расходы, но так положено думать по принципу патриотизма. 

Ну да ладно. Четыре личности действительно достойны внимания. И не нужно думать над тем, что англомания после Крымской войны, которую мы проиграли из-за вредного лорда Палмерстона, а не от своей экономической отсталости, стала охватывать всю нашу аристократическую элиту и прежде всего сам царский двор. 

Не стоит вспоминать, что идеи Маркса охватили вначале всю Европу и даже во Франции создали Парижскую коммуну, а потом и в Германии, и в Австро-Венгрии, и Испании дружно  вдохновляли лидеров социал-демократического движения.

Конечно, Черчилль тоже враг России, хотя он больше почему-то экспроприацию частной собственности не любил, а не Россию, почему-то считал частную собственность священной, а потом уж предъявлял претензии России, покусившейся на эту святыню.

Но чего у них не отнят, так это защиты интересов собственной страны, а в случае с Марксом- прав трудящихся. Россия же, как ни странно, в число дорогих сердцу святыню не входила. Тут уж дипломатия, политика, экономический прогресс и собственные ошибки, тормозящие развитие страны.  А потом уж во враги зачисляйте.

Вот только каким боком Парвус приклеился к этим лидерам европейской цивилизации? Что он за персона, столь пугающая авторов? Уж не по национальной ли принадлежности они его так возвеличили и даже во враги России приписали?

Это нечто из той же области, что и гражданская война декабристов. Оксюморон какой-то. 

Вот так, живёшь себе и думаешь, что все видел, все слышал. Ан нет, в наше время нельзя быть уверенным даже в самом себе. Вон сколько по всяким шоу выясняется, что там-то и тогда-то того-то или другого подменили в роддоме. Просто дух захватывает. Так что  Парвус в главных врагах России и  декабристы как зачинщики гражданской  войны, не самое удивительное. 

И совсем не удивительно, что все эти продюсеры, режиссеры, Эрнсты, Парвусы отлично знают для чего трудятся и чем вызваны эти их ноу-хау в истории. Они жаждут запутать и отменить историю как факт, не подлежащий спекуляциям.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic