«Даже Путин не смог ничего сделать»
Подписанный президентом закон не сработал
Мы его теряем. Пульс нитевидный, глазки закатились, ручки-ножки потряхивает. Или срочная реанимация, или будем фиксировать время смерти. Это у нас здравый смысл отдает концы. Даже Путин ничего не может сделать, хотя казалось бы...
Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны"
Второго декабря президент подписывает закон, по которому теперь можно демонстрировать нацистскую символику, если нет пропаганды нацизма. То есть Штирлиц теперь может ходить по телеэкрану, не прикрывая стыдливо ладонью повязку со свастикой на рукаве. Помирающему здравому смыслу вроде чуть полегчало. Смог пару вдохов сделать. Но нет.
Через пару недель после этого борцы с экстремизмом, дислоцированные во Владикавказе, находят страшное. А именно: отрывок из фильма «Список Шиндлера» на страничке в соцсети 19-летнего студента юридического факультета. А там фашист со свастикой человека убивает. Студента тащат в суд, Советский районный суд Владикавказа. Несмотря на название, суд не оказывается самым гуманным в мире. Пропагандист фашизма приговаривается к штрафу в 1000 рублей. Штирлиц-то очевидно наш, а вот с этим вашим Шиндлером не все так однозначно...
Не важно, что «Список Шиндлера» — антифашистская историческая драма режиссера Стивена Спилберга 1993 года об Оскаре Шиндлере, спасшем более тысячи польских евреев от гибели во время холокоста. Не важно, что фильм получил «Оскара» и еще кучу наград. Не важно, что там за закон Путин подписал. В Кодекс об административных правонарушениях изменения еще не внесли? Не внесли. Ну так вперед — еще одна палка в статистике борьбы с экстремизмом. Хотя стоп.
У нас же нет палочной системы. Так уверяют все последние годы. Или есть? Если есть, то случай со студентом хоть как-то можно объяснить. Если нет, то это очередное доказательство, что мы медленно бредем к палате №6.
Этих доказательств уже более чем достаточно. Ну так, навскидку.
В советском черно-белом фильме при показе по ТВ «размывают» женскую грудь. Для СССР, где секса не было, этот кадр не был опасен. А сейчас по закону надо прикрывать. Неровен час ребенок увидит. Травма же на всю жизнь. И не важно, что у ребенка в смартфоне подписка на порнхаб.
Сигареты надо продавать так, чтобы их на витрине не видно было. Зато алкоголь в супермаркетах разве что в отделе с подгузниками не выставляют.
Мусор надо сортировать, а потом его в один кузов из разных баков сваливают.
Летом за отопление тоже надо платить.
Самыми популярными новостями становятся новости типа «ученые объяснили, когда надо стирать джинсы».
И так далее, и тому подобное...
Терпимо, когда все это — безобидные глупости. Но вот, например, этому самому студенту со «Списком...» уже не до смеха. Он учится на юридическом, и ему даже «административка» в личном деле — уже серьезный урон.
Мы начинаем привыкать к абсурду, постепенно считать его нормой.
Здравый смысл отдает концы. Путин не поможет. Только сами сможем откачать болезного.
Для начала простое упражнение: попробуем не давить на кнопки пульта сильнее, когда батарейки садятся...
_______________________
P.S. Это не абсурд. Это шизофрения или раздвоение личности.
Мы хотим выполнять обязательства перед Западом и принимать их законы. Поэтому мы прячем сигареты и ставим разные мусорные контейнеры для раздельного сбора мусора. Мы хотим быть толерантными, как на Западе. Но если честно, то они сами уже не знают, что ест толерантность и либерализм, а что насилие, харассмент и защита прав детей.
Вот недавно на Западе всерьёз озаботились необходимостью регламентировать и контролировать съемки для фильмов сцен секса и обнаженных тел. Думаете, о нравственности вспомнили? Ничуть. Артисты возмутились и устроили разборки по поводу домогательств со стороны продюсеров, режиссеров и прочей творческой публики.
Уж если на Западе толерантность никак не решит, где насилие, а где личная свобода, то что говорит нам, желающим быт одновременно и европейцами с их толерантностью и православными с традиционными ценностями.
В таких условиях трудно исполнить закон, особенно о фашистской символике. Кому что пригрезится. Вот сейчас Запад требует приравнять фашизм и коммунизм. Так может быть завтра нам и красный цвет стоит запретить, даже не взирая на то, что он еще Христов, пасхальный. А звезды есть шести, восьми и пяти конечные. Что выбрать? Или и в этом случае сработает принцип:
Quod licet Jovi), non licet bovi. Церкви можно, а коммунистам нельзя.