Лавры антисоветизма
Самый влиятельный в Великобритании журнал о кино, издаваемый с 1932 года Британским институтом кино, опубликовал топ-50 лучших фильмов уходящего года.
Единственным представителем не только России, но и всей Восточной и Центральной Европы в списке оказался фильм «Дылда», занявший 21-е место. Примечательно, что он обогнал, в частности, «Джокера», который расположился на 39-й строчке.
А теперь радость стала еще полнее:
Фильм «Дылда» попал в шорт-лист премии «Оскар»
В список номинантов попали 10 работ.
Картина российского режиссёра Кантемира Балагова «Дылда» попала в короткий список претендентов на премию «Оскар», передаёт ТАСС.
Напомним, фильм «Дылда» — это история двух молодых женщин-фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда и вокруг, и главное, внутри них — руины. Он уже успел завоевать главную награду на Женевском кинофестивале. _______________________
Было бы странно, если б такой условно толерантный, но безусловно антисоветский и антипобедный, фильм не попал в европейские любимцы. Мало того, что черные краски о прошлом нашей страны, так еще и новые радужные намеки на нестандартную любовь двух женщин друг к другу.
По признанию самого режиссера на сюжет фильма натолкнула книга Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо».
Эта книга, кстати, уже завоевала Нобелевскую премию. Как же не выдвинуть теперь на «Оскара» ее подобие в кинематографе.
«Заменить гордость великим подвигом народа на ужас и стыд — вот что все чаще пытаются, с разной степенью талантливости, сделать те, кто придумал гаденькое словечко «победобесие» и которых самих, словно бесов, каждое 9 мая корежит от звуков военного оркестра и от рокота танков, идущих по брусчатке Красной площади. И тут «неженское лицо войны» оказывается самым подходящим оружием для того, чтобы атаковать Победу. «Дылда» — безусловно сильная попытка такой атаки.
В фильме нет лесбийской любви, на которую постоянно прозрачно намекает режиссер. В нем вообще нет любви — никакой. Есть бесконечное садистское использование других людей бывшей женщиной, которая считает себя жертвой, а потому — «право имеющей» мучить и принуждать других — не забывая по ходу дела и в себя загнать пару ржавых гвоздей». (Марина Александрова)
«Оскар» не удивляет, удивляет только упорное стремление говорить о собственной беспристрастности. Впрочем даже ангажированность и политизированность всех этих премий давно уже не тайна.
Удивляет полное отрицание добра, красоты, ума в искусстве и литературе.
Здесь уже не деньги поставлены на кон, а мир и его пока еще разумное человеческое понимание добра и зла. Еще шаг и мы окажемся в том обществе, о котором писали Рей Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» или Оруэлл в своем «Скотный двор».