ansari75

Categories:

Как разорват единую страну.

За последние три года численность обучающихся в казачьих классах и группах удвоилась. Краснодарский край стал местом широкомасштабного эксперимента по массовому оказачиванию школьников посредством внедрения казачьего образования

«Казачье образование» как инструмент тотального «оказачивания» Кубани и обособления Краснодарского края от России

Василий Кандинский. Казаки. 1910–1911 гг.

Введение в суть проблемы

В нашей газете мы уже не раз высказывали свое отношение к процессу «возрождения казачества», который начался еще в конце перестройки, до распада Советского Союза, и стремительно развивается в постсоветской России.

В этом процессе существуют две тенденции.

Тенденция № 1 (которую мы поддерживаем) — это стремление представить молодому поколению малоизвестные страницы российской истории и элементы русской традиции, показать новые образцы героического служения представителей казацкого сословия своей Родине, проводить (опираясь на эти образцы) военно-патриотическое воспитание (и обучение) молодежи.

Тенденция № 2 (которую мы категорически не поддерживаем, считаем разрушительной для общественно-политической ситуации и территориальной целостности России) — это установка значительной части казачества (в том числе отдельных атаманов, а также педагогов казачьих классов и учебных заведений, уже существующих в нашей стране) на то, что «казаки — это отдельный народ». В критическом случае — даже с претензией на «свою отдельную территорию и государственность». Наше неприятие вызывает также и негативное отношение у части «возрожденного казачества» к советской истории, основанное не столько на реальности, сколько на тех либеральных мифах, которые были созданы в перестроечное и постсоветское время.

Один из этих мифов, к примеру, повествует о «тотальном уничтожении», «геноциде» казачества. При этом либеральными мифотворцами игнорируются такие факты, как разделение казачьего сословия после Великой Октябрьской революции 1917 года на белых и красных (и существование красных казачьих воинских подразделений). Поддержка большевиков (и их деятельности по строительству нового государства) со стороны немалой части казаков. Участие казачества в Великой Отечественной войне против нашествия фашистской Германии (которую, подчеркнем, поддержала часть белого казачества).

Соответственно, эти негативные для целостности и стабильности государства установки и ложные мифы не могут не транслироваться казачьей молодежи через военно-патриотическое воспитание и обучение.

____________________________

Не следует забывать, что возрождение «казачества» идет под плотным омофором православия. Без православия нет казачества.

Вы думаете, почему наиболее остры дискуссии о переименовании всего и вся именно в Омске и Екатеринбурге? Почему так торжественно отмечали праздник св. вмч. Екатерины? Даже в СМИ объявили так, будто это нечто равное Рождеству или Пасхе? Потому что православие сделало своей ведущей силой казачество. А само казачество мнит себя ведущей силой в   разрушении возрождении России, потому что оно наивно считает, что собственная значимость и уничтожение прошлой истории советского периода будет способствовать какому-то мифическому процветанию.

Человек любит выглядеть исключением. Именно на идее собственной исключительности строились все диктатуры фашистского типа. Такой элитой считает себя и нынешнее ряженое «казачество», нечто вроде «Черной сотни», Друзей  русского народа, жаждущих уничтожить ее историю и призванных вернуть Россию в стойло монархии допетровского периода.

Никогда казачество не было союзником русского пролетария и особенно русского крестьянства. Этим и пользуются нынешние идеологи, стремящиеся фрагментировать остатки бывшего Советского Союза в лице РФ. Нынешнее возрождение ведется  на этой волне особой исключительности, особой православности и особой ненависти к советскому периоду.  

Антисоветчики выбрали благодатную почву исключительности, унавоживая ее мифами о расказачивании, раскулачивании, ГУЛАГе, голодоморе, так, что плоды не замедлили сказаться. Плоды горького невежества, ненависти по слепоте и наивной вере в то, что они – нечто особенное, вроде избранного Богом еврейского народа.

Этим людям невдомек, что сама царская власть была инициатором реформ по уничтожению привилегий казачества. На  конец 19-го – начала 20 века рассматривались проекты по упразднению особого статуса казачества, а так же его значимость как особой военной силы.

«В 1862 году, военный министр Милютин пишет - "Вспомогательная сила (казачества) не обходится нам даром. В подтверждение своих слов Милютин привёл цифры. На содержание всех иррегулярных полков (главным образом казачьих), общей численностью 90 тыс. чел, казна израсходовала 9,5 млн рублей. На содержание всей русской армии мирного времени общей численностью 800 тыс, чел ушло 80 млн. рублей, включая содержание казарм и мест дислокации личного состава. Но ситуация усугублялось еще тем, что к этим расходам не иррегулярные войска плюсовались недополученные доходы бюджета от налоговых льгот представленных гражданам войсковых территорий. 

 "Соображения о том, выгодны ли для государства в финансовом отношении система выставления иррегулярных войск от особых населений, пользующихся за отбывание этой воинской повинности льготами и привилегиями". Выводы этой записки абсолютно не утешительны для "казакоманов" сословного образца. Выводы сделаны следующие. Хотя перевод донских полков в "регулярство" и обойдётся государству в лишние 3 млн. рублей, но общие выгоды для бюджета РИ от подушного налога и развития бывших войсковых земель, составили бы около 9 млн. только на начальном этапе реформы. 

 Не будем забывать что, казачьи войска были неким аналогом войск быстрого развёртывания, когда по "сполоху" практически все военно - обязанное население садилось на коня и выходило в поход.

Следует отметить, что в России развивался капитализм, для которого важны были новые социално-экономические отношения. Именно капитализм был заинтересован не толко в сословном упразднении казачества, но прежде всего в введении в оборот казачьих земель.

 Действительно, промышленная революция изменила лицо страны до неузнаваемости вырвав её из средневековья в мир пара и электричества. Альтернативная система казачьей службы "конскрипция" т.е. откуп от службы за деньги путём найма "охотников" была введена в Оренбургском войске, но решительно отвергнута в Донском войске. "Казакомания", постепенно перерастает в "казакофилию", по форме и сути аналогичной возникшему тогда "украинству". Возникают дискуссии и споры, которые сводятся к тому, что реформы расшатывают сами устои существования старого казачьего уклада жизни, поголовная служба, поголовное ополчение будучи главной отличительной чертой донцов в случае упразднения грозит упразднением и самому понятию - донской казак. 

 А реформы как никогда назрели. Казачьи хозяйства были уже не в силах удовлетворять мечтания "казакоманов", общая тягота возложенная на казака на отправление всего срока службы увеличилась до 1200 рублей, что в современных российских рублях равнялось бы 1,5 млн. рублей. Земельные наделы казаков, будучи лишёнными тех, кто их должен был обрабатывать не могли покрыть расходы на отправление воинской повинности. Казачья служба, будучи по сути выражением феодально формулы "служба за землю", экономически себя изжила, и оказалась жалким пережитком перед лицом технологий и прогресса.

Для понимания проблемы, поясним, что по российскому законодательству в ХIХ веке и вплоть до 1917 года было два вида казачества. Одно наиболее известное — это обязанное военной службой т. н. «войсковое сословие». 

Однако, помимо «войсковых», т. е. обязанных военной службой по особым правилам для казачьих войск, было еще одно казачество, имевшее юридический статус, но не обязанное казачьей военной службой — это малороссийские казаки — казаки, оставшиеся в малороссийских губерниях после ликвидации Гетманщины (1654−1764). Верхушка малороссийского казачества в ХVIII и начале ХIХ века перешла в российское дворянское сословие. Но далеко не все. Оставшиеся рассматривались как отдельное сословие и по своему статусу приравнивались к однодворцам. 

Иными словами, казачество не является отдельным народом. Оно, как к примеру, духовенство, и дворянство, имело особые льготы по налогообложению и самоуправление.

Проблему решила Октябрьская революция.

Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов от 11(24) ноября 1917 года в статье 1-ой упразднял «все существовавшие доныне в России сословия и сословные деления граждан, сословные привилегии и ограничения, сословные организации и учреждения». Упразднялись все гражданские чины. Всякие звания — дворянина, купца, мещанина, крестьянина, титулы и наименования гражданских чинов уничтожались. Все соответствующие статьи доныне действовавших законов отменялись. Вместо «подданных» декрет вводил понятие российского гражданства. Таким образом, именно этот декрет и ликвидировал казачье войсковое сословие, а вместе с ним все его сословные права и обязанности, с также наследственную военную службу. Через освобождение от сословного строя казачество было уравнено с прочими освобожденными податными сословиями, которых ранее казаки считали ниже себя.

Требования казачества признать себя особым народом не основаны ни на чем, кроме стремления получить моральное право быть выше других граждан России.  Нет никаких оснований возрождать то, что ушло. Но именно поэтому этот вопрос сделали настолько антисоветским и идеологизированным, что кроме взаимной ненависти, он породить ничего не может.

То, что приписывают Советской власти- мифическое расказачивание, на самом деле результат промышленного развития страны, выход на новые экономические отношения, вызвавшие к жизни необходимость социального переустройства общества в интересах его дальнейшего прогресса и совершенствования.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic