Невзоров о религиозном насилии
Александр Невзоров затронул вопрос законопроекта "О профилактике семейно-бытового насилия" и сказал одну очень правильную вещь, которая, к сожалению, в этом законопроекте совершенно точно затронута не будет. Цитирую.
Проблема в том, что этот закон — я посмотрел этот закон, — он робок и он абсолютно беззуб. Там не прописано главного. Там не прописано, как спасать детей от религиозного насилия, прежде всего. А это уже по нынешним временам такое явление откровенно мрачное, откровенно кровавое. Потом мне интересно, вот чья бредовая фантазия: некая счастливая русская семья до революционная. Из какого фэнтези это почерпнуто? Ведь есть замечательный сборник под названием «Бытовое насилие в истории российской повседневности с XI века». Там в основном, конечно, документы XIX века. И мы видим…
О.Журавлева― Как счастливо жила эта семья.
А.Невзоров― Каким развратом, злобой, грязью, мерзостью и побоями были наполнены эти отношения. Причем что крестьянская — ну, там всё было просто на пещерном уровне, — что городская.
И причем вот эти дети, которых никто не может оградить от религиозного насилия. Ведь в Екатеринбурге очередная история с мальчишкой. Великолепный вихрастый мальчишка со сбитыми коленками, с безумным интересом к автомобилям, но он не желал молиться, не желал слушаться каких-то очередных любителей Христа. И его забили насмерть плетьми и задушили уже полузабитого.
И опять ведь будут судить не виновников. Будут судить стрелочников. Потому что забили его тупые, серые люди — его родители, насмотревшиеся телевизора, насмотревшиеся экранов, где хитрый бородатый миллиардер рассказывает про бесов и про то, как это ужасно и про то, как нужно ставить подобно президенту свечку. Вот они несут дремучую ахинею. А вот того тупого, который их послушался и принял всерьез эту игру, будут судить и сажать. А он убивает своего мальчика. Ведь народ, действительно, преимущественно невероятно туп, сер и слабоумен и воспринимает все эти игры всерьез.
И понятно, что это российское желание не видеть дикого экстремизма в Библии, которая является вообще в чистом виде учебником экстремизма, где через страницу призывы к убийствам не религиозных или национальных основаниях.
Вот мы сейчас наблюдаем в России парадокс поразительный. Все, что делает убийство ребенка неизбежным, приветствуется, то есть взращиваются эти фанатики. Все, что делает теракт неминуемым, приветствуется. Но наказывается и тот и другой (и террорист и убийца ребенка) с одинаковой страстью. Ведь религиозный фанатик — это такая очень тепличная штука. Он не растет на открытом холодном грунте практицизма, атеизма и прагматизма. Ему надо строить специальный государственный парничок. И вот удалось вырастить очередного такого в Екатеринбурге и Петербурге тоже вырастили. И понятно, что для попов, для депутатов, для президентов — это всё номенклатурный театр, некая игра. Но эти-то слабоумные правда всё воспринимают всерьез.
И вот убили этого, действительно, прелестного, потрясающего непокорного мальчишку за то, что он мало молился. И виновата будет не эта религиозная шизофрения, которая транслируется из всех ящиков страны, а вот тот родитель, тихий придурок, который доверился заверениям мужиков в золотых шапках, обклеенных цветными камушками и заверениям этих людей про то, что надо изгонять бесов.
И на скамье подсудимых рядом с этим религиозными екатеринбургскими уродцами должна как минимум сидеть министр образования Васильева, по крайней мере , как вдохновитель. Я уж не говорю обо всех вдохновителях всей этой мерзости. Там, действительно, скамья подсудимых плачет, потому что ее заявление о науке теологии дает ей полное право занять именно это экзотическую мебель.
О.Журавлева― Александр Глебович, простите, но здесь единственное, что как раз с екатеринбургской истории там всё упирают на то, что была некая сетка, некая фанатичка Гайнуллина. Она, правда, была христианская все равно. «Ученики Христа».
А.Невзоров― Это те же самые боги, это всё то же самое.
О.Журавлева― Так официальная религия от этих сект не спасает, я правильно понимаю?
А.Невзоров― РПЦ — это так же самая секта с другими финансовыми возможностями. Вот и всё. Та же самая секта, дай ты ей государственное покровительство, в которую входили убийцы мальчишки екатеринбургского, она через год будет иметь размеры, масштабы и аппетиты РПЦ и ее место. Вот я говорю совершенно порой дикие вещи, и даже ты вздрагиваешь и не веришь, когда я рассказываю…
________________________
P.S. К сожалению, то, что говорит Невзоров, верно на все сто процентов.
Когда не было иной жизни, кроме традиционной, и православная церковь диктовала людям свой взгляд на мир, контролировала поведение человека, регламентировала запретами и наказаниями его жизнь, то человек вынужден был смиряться, но и бороться за право мыслить и чувствовать, жить и творить.
Но с того времени мир изменился. И теперь возвращать человека в положение раба, навязывая жесткий регламент, запреты и бесконечное покаяние, не соответствует духовному миру человека.
Когда в Советском Союзе церковь осталась лишь местом, где некоторые люди могли обрести покой, а другие – услышать творения человеческого духа в музыке, текстах, увидеть в иконах, росписях и архитектуре. Это было именно то место, которое должна занимать любая религия- личное дело каждого человека.
Церковь интересовала многих и особенно после перестройки стала привлекать многих. Но когда настроенный на Евангельские истины человек сталкивается с менталитетом средневекового диктатора, то восторг и желание быть членом церковной организации, пропадает.
Уж если взрослый человек не может смирится с церковным насилием, то как можно навязывать это детям? Древние христиане не требовали от детей исполнять все каноны и запреты церкви. Только в сознательное возрасте они могли стать христианами, когда способны были понять и принять то, что им говорили.