Бизнес-проекты. Сафари или храм.

Многие, вероятно, помнят американский фильм «Благослови детей и зверей».
В нем речь шла о сафари-парках, ставших на тот момент очень популярным бизнесом. Жестокий отстрел отбракованных животных привел к массовым протестам гражданского населения. И на какой-то момент этот вид спорта был прикрыт. Европейцы теперь создают зоопарки без клеток, на природе, а на сафари ездят с фотоаппаратом.

Но мы же не европейцы. Нам сдерживать свои инстинкты не стоит, особенно тем, у кого есть деньги.
У нас же получил распространение закрытый на Западе, но не забытый любителями охоты особый вид зоопарка — сафари-парк.
Слово «сафари» на суахили означает «путешествие с целью охоты».
Но в начале о конфликте церкви и бизнеса.
В Крыму могут уничтожить медведей из-за храма
Сейчас в крымском сафари-парке «Тайган» живут 40 косолапых. В ближайшие недели их количество может уменьшиться до десяти. Животные, которым не повезет, будут отстреляны или усыплены. В массовом убийстве медведей в Крыму могут быть замешаны бизнесмены, чиновники и служители РПЦ.
Владелец зоопарка «Тайган» пригрозил убить 30 медведей, если надзорные органы не отстанут от него с проверками. Олегу Зубкову принадлежат два крымских зоопарка – «Тайган» и «Сказка».
Недавно предприниматель опубликовал видеообращение, в котором жалуется на то, что ветслужбы намеренно кошмарят его бизнес. Грядущие штрафы и судебные издержки приведут к вынужденной «оптимизации» поголовья обитателей сафари-парка. «Мы уже уничтожили несколько десятков голов вьетнамских свиней. Сейчас стоит вопрос об уменьшении поголовья медведей, львов и тигров», - пояснил Зубков. Первыми станут медведи: из 40 зоопарк потянет содержание только 10 - 12 особей.
Аналогичные проблемы есть и с ялтинской «Сказкой». Сейчас оба парка закрыты на три месяца. Скандалы вокруг зубковских зоопарков в Крыму - почти рутинное дело. Прокуратура подозревала бизнесмена в самовольном захвате земель и вырубке 2 га леса (с ущербом в 123 млн. рублей) и штрафовала за неправильно врытые билборды, повредившие почву на сумму 1,1 млн. рублей. В ответ Зубков подавал судебные иски за клевету, в том числе и на экс-прокурора Крыма Наталью Поклонскую. Власти демонтировали дельфинарий в «Сказке», снесли громадную надпись «Парк львов Тайган», попавшую в Книгу рекордов России, отобрали генератор во время блэкаута (из-за чего погибли три бенгальских тигренка).
Зубков писал письма президенту РФ Владимиру Путину, главе Чеченской Республики Рамзану Кадырову и в «Спортлото». Но на сторону зоопарков и животных встал только известный ученый зоолог Николай Дроздов. На другой оказалась целая армия - чиновники, бизнес-конкуренты (среди которых бывший вице-премьер Крыма, охотник и бизнесмен Николай Янаки) и РПЦ.
Попробуем ответить на вопрос, зачем РПЦ (активно поддерживаемой своим протеже - мэром Севастополя Михаилом Развозжаевым) нужны строительные карьеры и еще одни «лишний» кусочек крымской земли? Стоит учесть, что новый церковный надел будет не таким уж и маленьким - только на одном карьере может расположиться, не тесня друг друга, большинство заявленных инвестпроектов. К тому же власти уже пообещали убрать с участка рядом с монастырем железную дорогу и снести завод ЖБИ.
Регламент градостроительных нормативов Севастополя утверждает следующие цифры для религиозных сооружений: объекты РПЦ должны размещаться на расстоянии не более 2-3 км друг от друга, в 20-30 минутах ходьбы от самого удаленного жилья. Уже хорошо, да?
Едем дальше: в июне Совет Федерации одобрил принятый Госдумой законопроект о внесении изменений в законы «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «О свободе совести и о религиозных объединениях», дающий РПЦ монополию на организацию паломнических поездок.
Объем рынка паломнического туризма, по оценкам экспертов, достигает 27 млрд. рублей в год. Селить паломников в отелях, значит, терять доходы. Поэтому церковники намерены застроить город так называемыми «притчевыми домами» и «зданиями общины». Под первыми подразумеваются гостиницы и апартаменты, под вторыми - резиденции местных иерархов. И первые стройки уже начались.
Огромный храм с гигантским отелем возводится у Гагаринской администрации. В парке Победы, отреставрированном за 1 млрд. рублей, выделенных из федерального бюджета, недалеко от пляжа встанет часовня. Еще одна появится возле пансионата «Аквамарин». Не, ну все логично - где лучше паломничать в Крыму? На пляже?В общем, страшная история об отстреле медведей оказалась вовсе не экологической. Но, к сожалению, расплачиваться за человеческую алчность придется опять четвероногим «братьям».
Александр Дубровин,
________________________
P.S. Как-то раз нас угостили мясом лося. Хозяин хвалился тем, что лося убил сам. Где, когда? Неужели на охоте, которая запрещена?
Где же у нас можно поохотиться на лося или оленя да еще в условиях разрушающейся экологии и исчезновения животного мира?
А в сафари-парках. Коммерческая мысль потому коммерсантами и называется двигателем прогресса, что ни перед чем не пассует.
«Согласно утверждениям психологов, охотничий инстинкт заложен в мужчине от природы еще со времен, когда он был добытчиком пищи в буквальном смысле слова. Поэтому подобная тяга присутствует и у современных мужчин.
Охота в Подмосковье в лесных угодьях Сафари Паркъ это то, что нужно настоящему мужчине, чтобы полноценно отдохнуть и забыть о городской суете
Опытные егери проводят инструктаж начинающих охотников и разъясняют правильную стратегию охоты на уток, зайца, кабана и прочей дичи.
Преследование дикого зверя в лесах не всегда приносит то удовлетворение, на которое рассчитывают охотники.Платная охота исключает подобные разочарования.»

Это рекламный буклет «Сафари Паркъ» в Подмосковье. В Крыму сафари-парки ничем не отличаются от подмосковных или тех, что создаются сейчас во Владимирской области поблизости от Юрьева Польского.
Сафари-парк - это, прежде всего, коммерческое предприятие. В сафари-парке зарабатывают деньги его владельцы. И сами звери в подавляющем большинстве сафари-парков мира не считаются дикими. Их разведение и выбраковка регламентируются или соответствующими актами, принятыми для зоопарков, или же постановлениями по ветеринарному контролю для сельскохозяйственных предприятий.
Выбраковка и имеет под собой одну цель — охоту.
Два бизнес-проекта сошлись в конкурентной борьбе. Но это странное исключение. Чаще всего они совпадают. Вот и задумаешься, а если интересы совпадают, то не означает ли единение бизнеса и православия превращением нас в животных сафари-парков? Вроде бы и на свободе, но только лишь для того, чтобы приносить кому-то доход.
