Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Categories:

Сирия и Россия

Сирия: освобожденные женщины Востока сжигают хиджабы

________________________________________

Reuters
В сирийском городе Манбидж неподалеку от Алеппо, освобожденном от власти террористов, ликующие горожанки публично сжигали хиджабы, а мужчины состригали свои бороды. Город был очищен от боевиков запрещенного в России «Исламского государства» силами ополчения «Сирийские демократические силы» в минувшую субботу.
________________________________________
Церковный двор на Пасху. Две молоденькие девчонки ходят по рядам прихожан, ждущих освящения куличей, с подписным листом . Они собирают подписи под петицией президенту о законодательном запрете абортов. Если б это были мужчины, было бы вполне объяснимо: стремление сохранить свое семя. Но когда женщины готовы топить своих сестер – это необъяснимо. Имей женщины во все века свободу выбора: родить или нет ублюдка от ублюдка и прекратить род недостойных, не взирая на чины, сословия и богатства, они может быть заметно улучшили бы род человеческий. Но нет. Женщина до последнего времени не имела права выбора от кого произвести потомство и сколько. И вот когда она это право получила, ослепленные ложными доводами, нашлись такие женщины, которые готовы вернуться в рабство прошлых веков.

Почему женщины чаще мужчин проявляют агрессивную нетерпимость к своим же сестрам-женщинам? Почему сами с азартом и увлечением навьючивают на себя запреты, от которых освобождались столетиями их предшественницы?

Сирийские женщины, жившие в тисках рабства и традиций, с удовольствием возвращают себе свободу. А у нас женщины – мусульманки с удовольствием примеряют на себя это рабство. Православные не отстают от них. Строгая слежка: в платочке ты или нет, в джинсах или юбке, ведется не священниками, а их активными помощницами-женщинами. Рассуждения о том, что долг женщины – семья и деторождение настолько понравились большинству женщин, что они ждут от мужчин только денежного обеспечения и не думают ни о своем, ни о мужском духовном и культурном развитии. Нет ничего ужасней праздной жизни, но ею теперь очаровывают женщин, доходя до того, что уже рекламируют гаремную жизнь, преподнося ее как мечту о роскоши и удовольствиях. А женщины верят.
Но на самом ли деле подобное стремление к рабству – ущербность женской психики и слабость ее интеллекта?
Когда-то среди женщин крестьянского, мещанского и купеческого сословия было распространено такое явление, как кликушество, по церковному, беснование. Психиатры объясняют это душевное расстройство тяжестью эмоционально-нравственной среды, в которой прибывали женщины этих сословий. Нет ничего удивительного. Даже если вычеркнуть непосильный труд, которым давили крестьянок, образ жизни, полный традиционных запретов и ограничений, лишенный свободы не только в поступках, но и в интеллектуальном развитии, способствовал развитию психических заболеваний. И поскольку женщина гораздо более эмоциональна и подвержена экзальтации, чем мужчина, подобное состояние делало ее психически больной. В древности из таких женщин происходили сивиллы, пророчицы, пифии. В средние века – ведьмы, колдуньи, или святые, которые к своему счастью свою эмоциональность проявили в молитве, а не в попытках обрести свободу.
В аристократической среде, да и в просто дворянской, где женщина была свободной хозяйкой, хотя бы плохонько, но образована, и имела свободу действий, никакого кликушества никогда не наблюдалось.
Но прошло время, женщины стали полноценными членами общества, со своими взглядами на жизнь, с образованием, работой и научной деятельностью. О кликушестве читали только в исторических очерках. Кто бы мог поверить, что на заре 21 века в нашей российской жизни вместе с верой православной к нам вернется и удивительное явление: кликушество. В любой церкви, в любое время церковной службы можно увидеть бесноватых. В монастырях проводятся целые ритуалы изгнания бесов, называемые вычитками, и собирается на них довольно большое количество народа, главным образом, женщин. Ведь не может быть, что наши граждане сплошь и рядом бесноватые, а православие, осветив все уголки души, вдруг выявило бесов. Совершенно очевидно, что вернувшееся кликушество – знак ненормального положения человека в данном обществе. Но никто этим явлением не озабочен и не интересуется: беснуются то они в церкви, не в обычной жизни.

А если только в церкви, значит нужно задуматься над тем, что несет религия (любая) человеческой психике, добро или зло.

Между верой и религией ест принципиальная разница. Когда говорят о верующем ученом или писателе, забывают, что речь идет о вере, а не об исполнении определенного ежедневного ритуала.
Религия – это вера, помещенная в определенные рамки. Это регламентированная, имеющая строго определенные запреты, строгие каноны и традицией освященные правила, мировоззренческая система. Религия – это институт власти, вера – это духовное и умственное состояние личности.
Многие наши граждане, очень лояльно относящиеся к возврату православия, как религиозной составляющей в воспитании общества, полагают, что с помощью религии и церкви избавятся от так пугающих их европейских прав человека, от хамства и безнравственности. Но цель религии – не исправление общества, а приведение ее членов в послушание действующей власти. Власть не может существовать без религии, равно как и религия. «Cuius regio, eius religio»


Воспитывать общество – это задача культуры и просвещения, но отнюдь не религии, потому что религия оперирует не свободой как правом личности на познание, а системой запретов и поощрений, что в принципе не требует ни познания, ни культуры, ни свободы мышления.

На Западе религия, смирившись с капиталистическими принципами свободного общества и дав человеку возможность не исполнять ряд запретов, превратилась в своего рода знак принадлежности к традиционному обществу, признаком лояльности к прошлому и настоящему и своего рода правилом хорошего тона, т. е. религию поддерживает не просто вера в Бога, а вера в принадлежность благопристойному, патриархальному обществу.
В отличие от Западного общества, православие сохранило всю полноту ранних форм религии: поддержание иерархической власти, традиционное сочетание запретов и наград за их исполнение и молитвенное стояние, доводящее человека до экстаза. Никаких послаблений, никаких компромиссов. Иерархи православной церкви правы, когда говорят о чистоте православия и его наиболее полном соответствии апостольским правилам, а по сути, средневековому миропониманию.

Российская элита, глядя на Запад, пытается сделать свою принадлежность православной церкви своего рода пропуском в благородное общество. А что остается простым смертным?
Если считать, что церковь вернет дореволюционные нравы русской аристократии и дворянства нашему обществу, то это глубокое заблуждение. Нужно, по меньшей мере, вернуть иерархию обществу, сословия и монархию. Во всем же остальном граждане просто не понимают, что значит вернуть религию, как основу формирования идеологической составляющей общества. Как отмечалось выше, религия – это в первую очередь система определенных ценностей и воспитательных мер, призванных сделать массы управляемыми. Это не купание в крещенской проруби, не очереди к мощам святых, это исполнение определенных правил и запретов. Это еженедельное, хотя бы в воскресенье, присутствие на церковной службе, это приобщение таинствам церкви (исповедь и причастие), это посты, это молитвенные правила утром и вечером, это денежные пожертвования на храм, к которому приписан. Без канонической полноты нет православия, а остается одна только, плохо понимаемая самими адептами, вера. И вот эта-то вера и принимает такие уродливые и ничем необоснованные формы, как купание, в источниках, поклонение святым мощам и предметам, суеверия, запреты там, где их и не было никогда (их такая масса, что рационально ни понять, ни объяснить их появление просто невозможно). И на фоне всего этого возрастающая экзальтация, самовнушение, возврат кликушества или беснования.

Никакой религией или здравой верой в Бога объяснить подобное невозможно. Следовательно, причины нужно искать в гибельной деградации нашего общества, в утере им культурно-нравственных ценностей, в обесценивании науки и знаний. Получается, что страны Ближнего Востока, которые так усиленно разрушают цивилизованные европейцы под руководством Америки, стоят выше нашего деградировавшего общества. Они понимают свободу и хотят ее отстоять, в то время как наше население рвется подставить шею очередному идеологическому ярму, совершенно не понимая, какие плоды оно пожнет.
Tags: исламское государство, сирия, хиджаб
Subscribe

  • Музеи и РПЦ

    Директор одного из петербургских музеев призывает составить список культурных объектов, не подлежащих передаче РПЦ МП Директор Государственного…

  • Ошибочка вышла

    В ряде публикаций был ошибочно атрибутирован католический храм Лиссабона, в котором будут совершаться службы РПЦ МП Ошибка попала в сообщение…

  • — Из Интернета —

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments