ansari75

Categories:

Ловкость слов и никакого мошенства

Михаил Метцель/ТАСС

Песков уточнил, о чем Доронина попросила Путина

Стало известно, о чем народная артистка СССР, президент МХАТ имени Горького Татьяна Доронина говорила с президентом России Владимиром Путиным. Об этом рассказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

В четверг, 21 ноября, Владимир Путин наградил Доронину орденом "За заслуги перед Отечеством" первой степени. Во время и после церемонии они о чем-то общались, после чего глава государства вместе с артисткой вышли из зала.

Доронину сопровождал актер Андрей Чубченко. Он рассказал, что Татьяна Васильевна просила Владимира Владимировича вмешаться в ситуацию, которая сложилась во МХАТ, особенно это касается снятия некоторых артистов с ролей и лишения их надбавок.

Пресс-секретарь президента пояснил, что данная тема действительно затрагивалась и это вопрос Минкульта.

В ноябре 2019 года ряд деятелей искусств подписали  открытое письмо, адресованное Владимиру Путину. Они критиковали работу нового худрука МХАТа Эдуарда Боякова, а также требовали вернуть к руководству Татьяну Доронину, которая была уволена без каких-либо весомых оснований.

В свою очередь руководство и артисты МХАТа опубликовали свои ответы на данное письмо, поддерживая Боякова. Они отметили, что Татьяна Доронина не была уволена, а переведена по решению Минкультуры на должность президента театра, но пока не приступила к работе по состоянию здоровья.

Накануне министр культуры России Владимир Мединский заявил, что министерство уделит внимание ситуации, сложившейся внутри коллектива МХАТ имени Горького. Он отметил, что принимать опрометчивые решения в данной ситуации нельзя, необходимо с уважением относиться ко мнению всех артистов.

_________________________

 P.S. Для некоторых мнений и сведений важным моментом является время. Любую ситуацию стоит прослеживать от самого начала, чтобы уловить как меняется риторика СМИ.

Именно конфликт во МХАТе Дорониной заставляет задуматься, как легко журналистам показать ситуацию не в реальном свете, а в свете нужного идеологического тренда.

Суть не в том, кто прав и кто виноват, а в акцентах и подаче материала.

Бояков пришел в театр, сменив на посту главрежа и директора Доронину. Обещано было ничего не изменять и никого не трогать.

Но с Бояковым пришла новая администрация и труппа артистов из его старого театра «Практика». Всего 50 человек.

Естественно, новым артистам нужны были новые роли, а администрации — новые договоры.

Часть прежнего состава, не получив от них согласия на новый вид договора, оставили без ролей, часть уволились сами.

И вот теперь артисты и администратор опубликовали свои ответы на открытое письмо «репрессированных». 

Вопрос: артисты и администрация, вступившиеся за Боякова -новые или старые? Судя по всему- новые. Как же им иначе ответить, если не защищать отца-благодетеля? Их взяли в театр и дали работу. Они- сторонники Боякова.

Весь конфликт интересен не тем, что кто-то будет руководить по-новому и ставить спектакли по-новому. Интересна ситуация крепостного театра, где пришел новый хозяин и вышвырнул неугодных.

Обычно так привыкли вести себя владыки в епархиях. «Новая метла метет по новому». Всю старую администрацию долой. Вес ь хор — долой, как дармоедов, получающих  зря деньги. Льстивых попов на хорошие приходы, старых по возрасту — за штат, новых, своих — в кафедральные соборы.

Эта практика зависела всегда от того, много ли своих людей у архиерея и готовы ли они приехать вслед за ним на большую епархию.

По старым канонам не то, чтобы попа, епископа нельзя было менять .Раз поставлен, то служи до конца жизни на одном месте. Но, увы, люди не идеальны, даже лишенные собственности клирики. Дрязги и жалобы, интриги и лесть делали свое дело. И теперь практика такова, что епископы переезжают из епархии в епархию по зову сердца в зависимости от связей, денег и личной дипломатии. А перебравшись в новую, они невзирая на ТК, действуют по своему усмотрению: кого люблю, а кого наказую и никто мне не указ.

К сожалению, такая практика теперь устанавливается повсеместно.

Артисты МХАТа Дорониной решили, что только они попали в крепостные и только Бояков такой самодур. 

Законы крепостничества теперь входят в обычай нашего бизнеса и даже государственных учреждений просвещения и медицины. Подняли вопрос о зарплате – уволить недовольных. Выпрыгнул мальчишка-ученик из окна на спор с ребятами – уволить классного руководителя, провели линейку на первое сентября, когда министерство просвещение запретило, - уволить администрацию , но не директора, а какого-нибудь подчиненного зама. И никакой ТК им не указ, никакой государственный контроль вас не восстановит в правах и не вернет вам место работы.

Кстати, не далее как на прошлой неделе Вероника Скворцова отменила требование к новому получению и оплате медсправки для водителя и одновременно уволила разработчиков этой справки, потому что Путин слегка ее пожурил. Уволила впопыхах, как бы чего не вышло. Так, одним махом и полетели головы. Разве это не крепостное право?

Люди должны понимать, что только настоящее объединение в профсоюзы может до некоторой степени купировать вес этот произвол и самодурство хозяев и начальства.

Но создавать их нужно не так и не с теми, кто сейчас пытается сказать, что у нас есть профсоюзы.




Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic