ansari75

Categories:

Заказать иеромонаха на вечер. Недорого!

Концертно-праздничное агентство "ProConcert" в РФ предлагает заказать на личный или корпоративный праздник насельника Пафнутиев-Боровского монастыря Калужской епархии РПЦ МП в качестве артиста. В рекламе заказа агентство, в частности, пишет: "Виталий Мочалов родился в 1987 году в Нижнем Новгороде (г. Горький во времена СССР). В школьные годы мальчик обучался в музыкальной школе по классу фортепиано. Он также брал уроки вокала и пел в хоре... В Германии он начал обучаться органной музыке. После возвращения в Россию Мочалова взяли на службу в монастырь в Калужской области. Виталий принял постриг и стал иеромонахом Фотием. Будучи в монастыре, он не бросил музыкальное образование. Фотий посещал вокальные уроки Виктора Твардовского...

_________________________

P.S. А может быть можно заказать сразу целый хор монахов? Например, хор Сретенского монастыря. Или хор Валаамского монастыря. Или Новоспасского монастыря. Выбирайте. Билеты от 1000 рублей. 

Хор Сретенского монастыря и Анна Нетребко на открытии Олимпийских игр в Сочи
Хор Сретенского монастыря и Анна Нетребко на открытии Олимпийских игр в Сочи

Правда, Сретенский хор уже, как наши оперные певцы, на родине не выступает. Его таланты нужны миру, а не нам, грешным. Да и билеты стоят  как в Большой театр, да, пожалуй, еще и в валюте. 

Выступления хора прошли в Нью-Йорке, Вашингтоне, Бостоне, Торонто, Мельбурне, Сиднее, Берлине, Лондоне; в 2008 году хор участвовал в «Днях России в странах Латинской Америки»: выступал в Сан-Хосе, Гаване, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Буэнос-Айресе, Асунсьоне. И как-то после выступления хора, расчувствовавшись от прослушанного, к хористам подошел один из эмигрантов, уже пожилой человек, со словами: «Россия пришла к нам».

Хор Сретенского монастыря в Берлинском соборе
Хор Сретенского монастыря в Берлинском соборе

«Хоровое пение объединяет людей, дает им душевный подъем и чувство братского согласия», – отмечал композитор и хормейстер Георгий Александрович Струве.

Кто ж будет оспаривать  слова хормейстера. Вот только непонятно, почему церковный хор вместо того, чтобы объединять верующих и с ними возносить молитвы Богу, причем гратис, даром получил (талант), даром отдай, теперь услаждает слух совсем не православного населения и не в храме и за приличную цену.

А может быть это новый этап в распространении Евангельских истин православного толка? Новое прозелитство? Или миссионерство?

«После вашего концерта мне захотелось пойти и на богослужение, где вы поете. Ведь если здесь, в светском зале, испытываешь такой подъем духовности, каково же будет в церковных стенах!» – признался как-то слушатель одного из концертов в Америке Джордж Саттэн. 

Это только у Н.Лескова или А.Чехова можно встретить рассказы о том, какие голоса были у церковных дьяконов и протодьяконов. Как каждая церковь хвалилась своими певчими и как прихожане слушали прекрасные песнопения, проникаясь молитвой и любовью к Богу.

Сейчас же  прихожан хватит и фальшивого клироса из трех человек. Откуда их взять, певчих-то? Те, что с голосами зарплату требуют, а мальчишеские дисканты и альты теперь только в воскресных школах может быть что-то поют.

 В лучшем случае монастырский хор споет вам службу знаменным унисонным распевом. Очень популярное в настоящее время богослужебное пение, главное очень традиционное, от начала начал. А портесное пение будут слушать иностранные слушатели. Знаменный распев им уж никак не покажется ангельским пением. Непривычные они к нему.

Был когда-то отец Роман. Сочинял православные песни и исполнял их для души и для желающих распространял в записях на кассетах. 

Теперь полет монашеской мысли стал гораздо шире. Освоились монахи с миром и поняли, что не все для Бога да еще даром. Можно и на концертах дань  собирать, правда, Богу ли, монастырю или себе грешным, не ясно.

Скажут, снова недовольны нашими успехами. Снова критика и недопонимание момента: духовные скрепы нужно укреплять во всем мире.

Но только непонятно одно: монахи у нас теперь артисты филармонии или все-таки монашествующая братия? Зачем им подрясники и постриг, зачем обет отречения от мира, смерти для мира и принятие ангельского образа?

Или на монахов нынече спрос? Ведь церковные песнопения простому хору вроде бы и не положено петь. Но вот только ли церковное поют наши монахи?


Так помимо духовной музыки в репертуаре монастырского хора появились русские, украинские, казачьи песни («На горушке, на горе», «Ах ты, степь широкая», «Не для меня придет весна», «Любо, братцы, любо», «Нiч яка мiсячна», «Ой, на горi»), песни военных лет, исполняемые а капелла, всеми любимые дореволюционные и советских времен романсы и вальсы в уникальных хоровых аранжировках.

Когда-то монахи бродили по всей Руси великой с кружками для подаяний, каждый от своего монастыря. Теперь культурный уровень не позволяет уважающим себя монахам не только ходить с кружками по городам и весям, но даже петь бесплатно. Конечно, доход от концертов неизмеримо выше, чем кружка. Вот только для кого этот доход, неизвестно.

«Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа.» ( Н.В.Гоголь)


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic