Когда предложения принимаются к сведению.
Недавно премьер-министра Франции Эмманюэль Макрон в интервью британскому журналу The Economist рассказал о трех сценариях развития России, один из которых связан со сближением Москвы и ЕС, но он займет много времени.

В частности, политик считает, что Россия может восстановить статус супердержавы, используя лишь свои возможности для этого. Но, как отмечает Макрон, России не хватит экономической мощи и численности населения, не помогут даже мигранты.
— Это православный консервативный проект, поэтому это не сработает, — сказал президент Франции.
Самый оптимальный сценарий для РФ связан со сближением Москвы и Европы. Макрон уверен, что российский президент может пересмотреть свою позицию по отношению к ЕС.
Видимо, Макрона немного напугали заявления министров и правительства в связи с реализацией национальных проектов, о том, что первоочередная задача - сформировать в России мощный дополнительный спрос на промышленную и высокотехнологичную отечественную продукцию, предоставив возможность российским предприятиям закрепиться на внутреннем рынке, нарастить объем и качество выпускаемой техники и начать экспорт.
Но напрасно он волновался. Его слова в Кремле были услышаны и приняты к исполнению.
Путин призвал не повторять ошибок СССР
Путин попросил не следовать примеру советской замкнутой экономики Президент России Владимир Путин призвал не повторять ошибок СССР при закупках отечественного оборудования в рамках исполнения национальных проектов. Об этом глава государства сказал на совещании с членами правительства.Путин отметил, что закупаемая отечественная техника должна быть полностью конкурентоспособной.

________________________
P.S. Если вспомнить, что рушилась экономика СССР под те же самые фразы о неконкурентоспособности отечественного промышленного сектора, то станет понятно, как к месту оказались слова Э. Макрона о трех путях развития России.
Они упали на добрую почву и не замедлили прорасти мудростью главы страны. Не будем утруждать себя собственной неконкурентоспособной продукцией. Да, к слову, ее и нет у нас, ни конкурентоспособной, ни неконкурентоспособной.
Уж если добыча нефти у нас в стране самая дорогостоящая, если у нас в стране холодный климат и наиболее затратное производство, то к чему Макрон вспомнил о самостоятельном пути развития Для России, соединив его почему-то с православной моделью?
Так все-таки, советский или православный?
Мы возрождаем православие по всем статьям, от школы до армии, от детского сада до Академии наук. Оказывается, что это не тот проект? Не о возрождении России?
А возрождение возможно не с религией, а с экономикой. И эта экономика никак не может строиться по советской модели.
Макрон допустил ошибку и наивное непонимание, назвав проект самодостаточной экономически независимой и сильной России — православным. Он ошибся, и наши СМИ усиленно обходят этот момент молчанием. Даже не задаются вопросом, а что означали его слова?
Означали они только то, что на Западе политики, многие или единицы, трудно сказать, но поверили в риторику путинского воцерковления России и решили, что православие возможно, заменит, идеологически и патриотически советскую риторику.
Но религия и идеология одно, а экономика и зависимость от Запада — другое.
Но все-таки следовало Макрону советовать России третий путь, который итак очень успешно осуществляется под аккомпанемент православной риторики. Открытый поворот к Западу может быть неправильно понят в духоскрепной империи ее гражданами. Решат, что это не об экономике идет речь, а о гей-парадах, толерантности и трансгендерном равенстве.
В простоте душевной Макрон всего-навсего предложил России переориентироваться с США на его любимую Европу. Мечтающая о гегемонии и самостоятельности Европа, готова к сотрудничеству с Россией.
Посыл воспринят правильно.