ansari75

Categories:

Чем мир современный отличается от мира средневекового.

Только что была заметка  о том, что католическая церковь готова поменять каноны для некоторых своих епархий ради того, чтобы сохранить верующих.

У нас все идет обратным порядком: церковь готова ужесточить исполнение канонов, чтобы отпугнуть как можно больше граждан от себя.

Почему отпугнуть? Да потому что нынешние условия жизни не позволяют претворять в реальность каноны двухтысячелетней давности.

Итак, что предлагает церковь?

В РПЦ захотели поучить школьников традиционным семейным ценностям


Димитрий СмирновКадр: Ми́ссия-ОД / YouTube

Главным предметом в российских школах должны быть основы семьи — в его рамках дети будут узнавать о традиционных ценностях на протяжении всего периода обучения, - заявил глава патриаршей комиссии по делам семьи протоиерей Димитрий (Смирнов),передает «Интерфакс».

По словам священнослужителя, в современном обществе забыли о традиционных ролях мужчин и женщин, в связи с чем «мы получили мужеподобную женщину и женоподобного мужчину». Это явление протоиерей расценивает как «катастрофу, потерю своих Богом установленных свойств».

«В каждом классе, где все так равноправненько, но женщина развивается гораздо быстрее, поэтому с 5-го класса девочки перерастают мальчиков, и опять же — угнетение», — подчеркнул священнослужитель.

____________________________

P.S. Есть у меня одна знакомая христианка, которая пишет бугодухновенные поучения. Говорит, что ничего не придумывает, а слышит внутри себя голос, который ей диктует эти поучения.

Главная тема поучений: никого не критикуйте, никого не судите, никого не обвиняйте. Несите свой крест, как Христос и терпите. А то, видишь ли, взяли привычку говорить: власть виновата, Бог виноват, церковь виновата.

Она  Евангелия не может читать на русском языке, а только на церковно-славянском, истинном божественном языке.

Она боится слова «поцелуй» и даже разговор о повышении цен приводит ее в негодование, потому что нельзя говорить о том, что есть результат действий власти.

Естественно, что говорит протоиерей Смирнов есть истина в последней инстанции. Критиковать нельзя. И все же...

Почему бы протоиерею не оглянуться вокруг  и не спросить себя без церковно-славянской завесы на глазах, кто такие современные граждане?

А они как должен знать протоиерей: наемные труженики, главным образом. Если он считает, что у нас средневековье, то где же наши собственники?

Ведь что такое весь античный и средневековый мир до капитализма? Это мир разновеликих и разнозначимых собственников, от крестьянина, ремесленника и до графа-князя. Даже не обладающие собственностью монахи и священники, имели право на кормление от приходов и монастырей.

Крестьяне объединялись в общины, ремесленники — в цеха, торговцы в гильдии, знать в вассалов, синьоров и придворную челядь.

Что это значит? А значит это возможность жить и получать пропитание не только трудом рук своих, но и от плодов своей собственности.

Мы сейчас совершенно не представляем того мира, в котором возникло христианство и почему его каноны столь суровы и столь неприемлемы в наше время.Наши святые отцы уж коль скоро не способны понять прошлое, почитали бы нынешних авторов, разбирающихся в этих вопросах.

К примеру, вот что писал Честертон:

«Я не говорю, что сам знаю много, но я знаю достаточно для того, чтобы понять: вся история, рассказанная в легенде, — чушь от начала и до конца. Отнимать за долги мастерскую и инструмент ремесленника запрещал закон. Да и вообще невероятно, чтобы гильдия не спасла своего члена от крайнего разорения, особенно если его довел до этого еврей. У людей средних веков были свои пороки и свои трагедии. Иногда они мучили и сжигали друг друга. Но образ человека, лишенного Бога и надежды в этом мире, человека, ползущего, как червь, навстречу смерти, потому что никому нет дела, существует он или нет, — это не образ средневекового сознания. Это продукт нашей научной экономической системы и нашего прогресса. Еврей не мог быть вассалом феодала. У евреев, как правило, был особый статус «слуг короля». Кроме того, невероятно, чтобы еврея сожгли за его веру.

Евреи были единственными, кого не преследовали в средние века. Если бы кому-то захотелось сатирически изобразить средневековые нравы, неплохой иллюстрацией был бы рассказ о несчастном христианине, которого могли сжечь живьем за некоторые оплошности в рассуждении о вере, в то время как богатый еврей мог спокойно идти по улице, открыто хуля Христа и Божию Матерь.» 

Вспомните слова протоиерея:  в современном обществе забыли о традиционных ролях мужчин и женщин, в связи с чем «мы получили мужеподобную женщину и женоподобного мужчину».

А причины его не интересуют? Или он, как сочинители легенд у Честертона, считает, что семья уже только тем семья, что гарантированно обеспечивает женщине и детям прожиточный минимум, как в монастырях?

Вот перед вами семья. Чем живут ее члены? Наемным трудом. Что это такое? А это тот вариант, когда ты можешь быть востребован и получать зарплату, а можешь ее потерять и остаться ни с чем. Речь даже не о размере этой самой зарплаты. Речь о самой возможности иметь ее или нет.

Пусть наша семья будет самой крепкой и дружной. Но муж оказался без работы. А может быть заболел? Может быть случилась катастрофа, транспортная, производственная и т.п.? При всей скромности и женственности жены перед ней встанет проблема: чем жить? Как заработать деньги и прокормить детей? 

Хорошо, если у нее есть специальность. А если она в свое время училась в школе, где проповедовал отец Димитрий, и решила сразу после школы выйти замуж и рожать детей?

Есть, конечно, пенсии по потере кормильца. Есть льготы для многодетных. Но вот если б она родила детей без регистрации и законного брака, а как мать одиночка, то пособие было бы больше.

И все-таки, каким бы ни было пособие, это —  пособие, то есть совсем не тот уровень жизни, не тот социальный статус и уважение, чем мать, работающая на любой работе, от учителя и банковского служащего, до кассира в супермаркете или продавца в магазине готовой одежды. 

Чем выше уровень культуры и выше образование, которое она, не боясь быть мужеподобной, получила в свое время, тем больше шансов дать своим детям хорошее образование и достойный уровень жизни.

Сама РПЦ МП не спешит с материальной помощью вдовам священнослужителей или, что тоже бывает, оставленным своими мужьями- священниками, соломенным вдовам с детьми. 

Пять тысяч с прихода не слишком заметная помощь.

У меня достаточно примеров и тех и других. И всегда жизненной правдой становилось одно: если женщина получила в свое время образование, она шла на работу и получала заслуженные плоды в виде благополучия. Если же девчонка из школы прямиком шла на регентские курсы и становилась потом матушкой, то участь ее и ее детей оказывалась совсем незавидной.

До каких же пор наши богодухновенные протоиереи будут нести полный вздор, а люди слушать и молчать?

Можно допустить, что мечта нашей церкви вернуться во времена Ивана Грозного. Но вот вопрос: останется ли наемный труд основой экономической системы или возродится крепостное право с сословным обществом?

Иногда задаешь себе вопрос: а действительно ли наши отцы церковнослужители хотят приобщить наших граждан к христианской вере и научить их любви к Богу и ближнему, научить сочувствию и взаимопомощи? Не вербуют ли они в свои ряды будущих черносотенцев, ради того, чтобы они защищали их доход и учили смирению верующих? Или их задача заключается в окончательной дискредитации христианства?

Можно понять и печаль о разрушении нравственности, и о распаде института брака, но вот как понять их абсолютную неадекватность при поиске причин подобной ситуации? 

Вернуть женщину на положение домашней малограмотной рабыни нецелесообразно в первую очередь по экономическим причинам. Заставить семьи не разводиться и жить, терпя сумасбродства, насилие или просто несходство характеров, что лишает человека внутренней гармонии, душевного покоя и здоровья, когда каждый может стать выше другого и по доходу, и интеллектуально, наивная мечта. 

Скорее брак и семья исчезнут в новом обществе окончательно, чем вернутся в образе вожделенного Домостроя. 

А если так, то что означают эти эпатажные выпады наших протоиереев, таких как Чаплин, Смирнов, Ткачев? Желание показать свою власть? Оправдать провалы государственной социальной политики по отношению к своим гражданам? Или это очередной пиар, который так любят все артисты во всех социальных слоях и во всех обществах.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic