ansari75

Category:

Как не следует воспитывать детей.

Было время, когда в погоне за воспитанием вундеркиндов, родители и воспитатели губили будущее своих детей.

Начало положила эпоха Возрождения. Просветители тоже внесли не малую лепту в ошибочную методику воспитания. Не будем вспоминать Жан Жака Руссо, который пожертвовал сыном в угоду доказательства блага свободного естественного воспитания. Вспомним более близкие времена.

Вначале советские. Был такой эксперимент, который организовали родители со своими детьми. Увлечение теорией раннего развития заставили их начать обучение своих детей с двух лет. Дети оказались способные. И уже в семь лет смогли поступить в четвертый и даже пятый классы общеобразовательной школы. 

Пример Грибоедова, поступившего в университет в 11 лет был тогда у всех на слуху.

Но естественная природа еще по сей день не позволяет людям командовать над собой, несмотря на успехи генетики и прочих дисциплин, орудующих генами, ДНК, хромосомами и прочими отдельными элементами единого организма. На яблоне даже генетики не могут вырастить  грушу и уж тем более, помидор.

Не удались и эксперименты с ранним развитием и обучением.

Дети экспериментаторов-родителей шли вначале очень бойко, опережая сверстников. Но через классы уже не перепрыгивали, а к 14 годам в развитии сравнялись со сверстниками и школу окончили вместе с ними, а не как в лозунге советских времен:«пятилетку в три года».

Сейчас у родителей вновь стали воспитывать честолюбие. Но уже не ради результатов, а ради того, чтобы побольше выкачать из них денег. Коммерция есть коммерция.

Теперь очень популярны центры раннего развития способностей у детей, всевозможные кружки и дополнительные занятия, которые, естественно, стоят денег и преподносятся родителям как нечто сверх элитное. И родители в простоте душевной едва ребенок научился говорить, бегут к этим экспериментаторам в центры раннего развития детей и приглашают их домой, чтобы они определили способности ребенка.

К сожалению, способности детей в два года как правило весьма стандартны и у всех единообразны: уметь держать ложку, проситься на горшок и спать без соски.

Но некоторые и по сей день думают, что при правильном воспитании из ребенка вырастит вундеркинд.

 Способности это не накопление тех или иных знаний, а прежде всего умение ими оперировать.

Можно, пользуясь хорошей памятью ребенка сделать его ходячей энциклопедией. Но талант — это не только знания. Музыканту нужен абсолютный слух и музыкальное восприятие мира. Художнику нужна хорошая наблюдательность и самое главное, чувство цвета, как музыканту слух.

Эти способности не приобретешь никаким ранним развитием. Они либо есть, либо нет.

Конечно, развивать ребенка необходимо, но делать это самоцелью, перегружая его излишними методами воздействия на психику, не может быть залогом воспитания здоровой личности.

А вот воспитать асоциальную личность, аутиста или крайне одинокого человека — пожалуйста.

Весь путь вундеркинда из США прошлого века тому подтверждение.

Итак: 

Речь идет об Уильяме Джеймсе Сайдисе, в начале ХХ века прославившегося как самый известный вундеркинд.

Родился маленький Вилли 1 апреля 1898 года в еврейской семье, по политическим мотивам уехавшей из России в Америку. Его родители, Борис и Сара Сидисы (Сайдисы в английской транскрипции), были образованными людьми, оба имели медицинское образование. Отец, кстати, входил в число очень влиятельных психологов и психиатров США. Он вступал в споры с самим Фрейдом. С семейством Сидисов дружил видный американский философ Уильям Джеймс, в честь которого и был назван сын Бориса и Сары, Он, кстати, стал крестным отцом мальчика.

Неординарные родители решили испытать на своем сыне инновационные методы воспитания. Их целью стало сделать из сына гения, поэтому вкладывать знания в детский мозг они начали с первых же дней его жизни. Примером может стать изучение азбуки, когда Борис вводил Уильяма в гипнотическое состояние, после чего начинал урок. Мальчик откликнулся на старания родителей. Он поглощал информацию в объемах, просто немыслимых для своего возраста. В полгода он произнес свои первые слова. В восьмимесячном возрасте малыш уже ел ложкой и распознавал буквы. К году мог печатать на пишущей машинке слова и предложения.


К 30 годам Сайдис успел выучить по официальной информации свыше 40 языков. По другим данным, количество выученных им иностранных языков достигало 200. Он разработал бессменный бесконечный календарь, в котором принимались во внимание и високосные годы. Он писал работы по космологии и психологии и даже создал альтернативную американскую историю. Однако с окружающими его людьми отношения никак не налаживались. 

 На работу Уильям старался устроиться в места, где требовалось знание математики. Этим он тренировал мозг, с легкостью производя вычисления в уме. К сожалению, в этот период уже начали появляться механические калькуляторы, которые превратились в настоящих конкурентов Сайдису. По большому счету, где применить собственные возможности, бывший вундеркинд не знал.

Одинокий мужчина получил кровоизлияние в мозг, отчего и скончался в 46-летнем возрасте. Так мир потерял гениального вундеркинда, не сумевшего использовать открывавшиеся перед ним широкие научные перспективы.

_________________________

Детей нужно прежде всего любить, а заначит самим родителям уделять им больше внимания, читать книжки, показывать картинки, играть с ними игулять, даже если вам это и не всегда хочется делать. 

Но и историю нужно знать. Грибоедов поступил в университет в 11 лет, потому что гимназия того времени состояла из двух классов. Позже — из четырех. Так, Аксаков поступил в университет в 13 лет, но не из-за неординарных способностей, а потому что последний класс гимназии превратили в первый класс университета.

Количество знаний по векам не всегда одинаково.



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic