ansari75

Categories:

Автомобиль, а нужен ли он?

Лишь 22% россиян покупают автомобили в кредит

Большинство россиян предпочитают покупать автомобиль на собственные деньги, отмечают представители Uremont.

Наложим на это сообщение недавнюю статистику Росстата:  49,4% россиян хватает денег только на еду и одежду.

Интересные данные. О чем они говорят? Не только о том, что у нас растет пропасть между богатыми и бедными, уже не определяемая никакими децильными коэффициентами, но и о том, что автомобиль был и остается предметом роскоши. Ведь при нынешних зарплатах накопить на машину довольно трудно, если вообще возможно.

Говорит это и о том, что уже никто не стремится влезать в долги и кредиты ради покупки автомобиля. Все расставляется по свои местам.

Остап Бендер в романе Ильфа и Петрова сказал: «автомобиль не роскошь, а средство передвижения.»

На заре советской власти так думать было позволительно. Но вот в 21 веке — однозначно, нет.

Один французский социолог так и заявил: автомобиль есть и останется предметом роскоши. И был абсолютно прав. Дело не только в стоимости этого самого автомобиля и в цене на бензин. Дело в соответствии мечты о личном автомобиле и реальности.

При той шкале заработной платы, которая сейчас озвучивается повсеместно, купить автомобиль на накопленные деньги представляется утопическаим мифом или подтверждением того, что автомобиль доступен только элите.

Поэтому спросите себя откровенно: а нужен ли автомобиль, или нужно исправление перекосов социальной жизни общества в нашей стране. Не пора ли отказаться увлекать граждан мечтой о личном автомобиле и не полезнее отцам городов и деревень заняться вопросами междугородней связи с городами и поселками Руси великой.

Люди начала двадцатого века и даже советского периода могли выражать недовольство тем, что у них нет личного автомобиля. Но нам, живущим в веке 21 -м нужно немного поумнеть и не мерить благосостояние общества количеством личным автомобилей

Инерция мыслительных процессов такова, что до сих пор люди думают, что повышают свой статус, приобретая автомобиль.

Но давайте рассуждать здраво. 

Даже в советский период граждане, имеющие автомобиль, ездили на работу на общественном транспорте. Дешевле, проще, доступнее. А на автомобиле ездили за город, на дачу, на рыбалку, по грибы.

Западные граждане пользуются автомобилем столь же редко, как и советские. 

 И главная проблема — парковка. Вы не можете въехать в центр города, а там, где можете, не найдете свободной стоянки. Конечно, есть платные стоянки, но в соединении с ценой на бензин и платными дрогами, заманчивость путешествия на личном транспорте падает.

Вот и получается, что автомобиль — это все-таки роскошь. К стоимости автомобиля, прибавьте расход на страховку,  ТУ, бензин. Учтите платные стоянки в центре города, где вы только и собираетесь гулять, стоянку перед рабочим офисом, платный проезд по дорогам ( у нас еще таких дорог мало, но все впереди), и, конечно, ужас автомобилистов , пробки.

Психологию граждан нужно менять. Общественный транспорт должен стать общедоступным, комфортабельным и сокращающим время в движении. 

Европейский ж/д транспорт
Европейский ж/д транспорт
Советские ж/д
Советские ж/д

А у нас все пропагандисты нового буржуазного общества пытаются внушать людям, что автомобиль — это главная цель жизни.

Конечно, если на Кавказских Минеральных водах электрички больше не ходят в Железноводск, а автобусы в Кисловодск с заходом в Железноводск, исключительно счаслтивый случай, то приходится думать о личном транспорте.

Поселки вокруг Юрьева Польского или Переславля это совершенно недоступная зона. Автобусы два раза в день, рано утром и в середине дня. Где уж там думать о быстроте и комфорте.

Государство должно заботиться о железных и автомобильных дорогах, должно поощрять развитие общественного транспорта. Но нашему государству проще убедить граждан покупать личный транспорт и не заботиться больше ни о чем. 

Впрочем, у нас общество стремительно становится не демократическим, а сословно классовым. Бывшие советские граждане жаждут дистанцироваться от народа так же как когда-то аристократы от крестьянства. Они говорят: лучше я буду два часа стоять в пробках, чем ехать в метро с быдлом. Вот она, неизбывная психология плебея, желающего быть аристократом. И причина подобного менталитета во многом коренится в диффамации советского периода и общенародного равенства.

Наша пропаганда во всем и всегда лжива. Она пытается убедить нас, что мы должны держать равнение на США. Но почему? 

Например, автомобиль в США — это ответ на разбросанность городских центров и длину дорог, невыгодную общественному транспорту. Чтобы проехать к дальней ферме или поселку рентабельность ежедневного транспорта типа автобуса будет всегда в минусе.

А вот Европа сумела создать сеть железнодорожного транспорта и автомобильных дорог, которые гораздо рентабельней, чем частный автомобиль.

Недавно был вброс информации о том, что вРоссии потребляют яиц больше, чем в США. Но кто учел при этом особенности местных культур? Кто учел факт использования яиц  в выпечке, которая преобладает в России, а не в США?

Точно так когда-то раскручивался миф о том, что в США потребление мяса больше, чем в России. Между тем в США преобладало потребление мяса птицы, а в России традиционно говядины, которая на порядок дороже, чем мясо птицы.

В русской традиции куры никогда не были главным источником мяса, а индейки ни климатически, ни прагматически не соответствовали русскому образу жизни.  Но в США птица, особенно индейки являлись самым рентабельным источником мяса. 

Именно на отрицании русского и прежде всего советского построены все теории правильного питания, образа жизни, моды и социокультурных кодов. 

Но каждый народ имеет право на свою жизнь и свои особенности в рационе  питания, социального равенства и культурных традициях.

Нам навязывают индейку, курицу, спагетти. Нас уверяют, что красное мясо вредно, что выпечка вредна, что салаты и бобовые источник витаминов и белка.  Почему нас уверяют, что мы неправильно едим, что русские советские традиции кухни удивляют весь мир, а значит они плохие, от них нужно отказываться и держать курс на Запад, не иначе.

Но почему мы должны смотреть только на другие народы? Почему подсолнечное масло хуже оливкового, если в нашем регионе оливки не растут? Почему полезны киви, а крыжовник вреден? Почему много картофеля — зло, а много руколы — благо?

Если вы жили в регионе Средиземноморья вы поймете, что салаты и оливки с мягким сыром или кислым молоком это именно то, что спасает в жару и не перегружает организм. Но если вы жили в России в суровые зимние периоды, вы поймете, что даже в интересах фигуры и цвета лица питаться руколой и кислым молоком не совем то, что укрепит ваш организм.

 То же самое можно сказать и о городском общественном транспорте. Почему многие считают, что унизят себя, отправляясь на работу или на прогулку на трамвае, автобусе или метро? 

Почему стыдно быть по образу жизни советским, но не стыдно быть европейцем, хотя именно европейцы не стремятся к роскоши поездок на собственном автомобиле, не покупают огромные внедорожники, а довольствуются самыми небольшими и экономными автомобилями? Именно европейцы давно отказались от брендовых вещей и оценки личности по тому, из какого магазина твои вещи. Важна общая культура и развитый вкус, а не бренд.

Они давно не считают одни работы достойными, а другие нет. Не относятся как к обслуге ни к официанту, ни к продавцу. А у нас пренебрежительно снисходительное отношение хозяина утверждается уже не только к официантам в кафе, но и к учителям и к врачам. 

В капиталистическом мире большинство граждан не войдут в те 78%, которые покупают автомобиль не в кредит. А значит мы должны уважать себя и не считать, что отсутствие автомобиля и поездки на городском транспорте нас унижают. Не должны отстаивать свои права в каждом случайном конфликте, перед учителем или врачом. Не должны быть хамами по отношению друг к другу. Именно это и есть толерантность, а вернее, уважение к себе и ближним.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic