ansari75

Categories:

Российское кино на доске позора.

Минкультуры опубликовало «доску позора» российских кинематографистов


На сайте Единой автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) появился список проектов, получивших финансовую поддержку от государства, но не вернувших полученные средства. Это «доска позора» российских кинематографистов, о которой 18 октября рассказал министр культуры Владимир Мединский.

На данный момент в черном списке значатся 18 фильмов, выпущенных или заявленных с 2015 года. Среди них — «Дед Мороз. Битва магов», «Ночные стражи», «Тайна Снежной королевы» и «Айка».

Первое место занимает военная драма «Герой» 2016 года, главную роль в которой исполнил Дима Билан. Бюджет ленты составил 222 млн рублей. Государство и Фонд кино выделили на съемки 140 млн рублей: 110 млн рублей на возвратной основе, а 30 млн рублей — на безвозвратной. В прокате картина собрала 81 млн рублей.

На сайте также можно посмотреть, сколько денег выделялось на российские проекты, их бюджеты и то, какие фильмы в итоге оказались прибыльными. Например, военная картина «Т-34» получила от государства 120 млн рублей безвозвратной поддержки (180 млн рублей в общей сложности), а приключенческий «Последний богатырь» — 50 млн рублей.

Больше всего фонд вложился в производство исторической картины «Викинг», где Данила Козловский сыграл князя Владимира. Создателям ленты выделили 728 млн рублей (бюджет — 1,2 млрд рублей), из которых лишь 115 млн рублей возвратные, а 613 млн рублей были безвозвратными. Сборы картины — 1,4 млрд рублей.

На втором вместе находится спортивная лента «Движение вверх». 400 млн рублей из бюджета в 590 млн рублей создатели получили от Фонда кино на безвозвратной основе. Общая касса ленты составила 2,9 млрд рублей.

На производство одного из самых громких российских провалов, фильма «Тайна печати дракона», на безвозвратной основе было выделено 90 млн рублей (270 млн рублей в общей сложности). При заявленном бюджете в 2,3 млрд рублей на данный момент проект собрал лишь 332 млн рублей. 

Источник: ЕАИС

________________________

Хотелось бы сказать словами персонажа из ленты Гайдая: «Огласите весь список», то есть весь список последних наших достижений в области кинематографии и их прибыль в прокате. 

Что-то подсказывает мне, что фильмов, принесших казне доход,  у нас не найдется не только от 2015, но и от более ранних лет, когда их усиленно «творили» мэтры кино типа Рязанова или Михалкова.

Упадок нашего кинематографа начался на рубеже 80-90 годов прошлого века. И если кое-какие даже слабые фильмы типа «Частный детектив или операция «Кооперация» Гайдая, или «Старые клячи» Рязанова  еще как-то могут сойти за фильмы, то последующие годы были плавным спуском вниз по лестнице, идущей во всем мире вверх.

Все это говорит лишь о том, что без цензуры, которая у нас понимается только в виде архипелага гулага, а на деле является контролем качества и ответственности за творимое автором самовыражение, чтобы оно не перешло в творческую халтуру и безвкусный ширпотреб, без редакторской правки, без худсоветов или продюсеров, заинтересованных не в распиле кинобюджета, а в прибыли, дела в нашей творческой мастерской не пойдут на лад.

Каждый мэтр возомнил себя богом в венце из лавра, и потому стал неподсуден общественному мнению. Но не менее, выносит зритель выносит ему свою оценку, может быть не столь яркую, как критические статьи в печати, но гораздо более ощутимую. Зритель просто отказывается платить деньги за идеологический или пошло-примитивный ширпотреб, даже увенчанный лаврами похвал от ангажированных критиков и судей на всевозможных конкурсах.

Гордыня режиссеров, артистов, сценаристов и композиторов это не вполне позволительное понимание своих заслуг как творцов культуры, а элементарная безответственность ни за что не отвечающих праздных личностей.  Их близостью к элите, их умение стать идеологами заказных тем, и главное, их полная свобода от ответственности и возмещения убытков от проката их «шедевров».

Отчего наши театры столь многочисленны и столь ничтожно пошлы и вульгарны? Почему отсутствие таланта, мастерства и элементарной художественной мысли обставляется цирковыми элементами и безудержными эпатажными сценами в неведомо какой эпохи костюмах, с неведомо кем сочиненными вставками в авторском тексте, и при этом весь этот разгул дурновкусия выдается за новое слово? Почему процветает халтура, прикрытая фиговым листком современной интерпретации? Да потому что и театры, и киностудии, и телестудии с их богомерзкими сериалами находятся на содержании муниципальных или федеральных бюджетов.

Почему бы этим режиссерам и артистам не резвиться на съемочных площадках и театральных сценах? Ведь банкет оплачен уже нашими с вами деньгами. От провала фильма или пьесы в театре они не пострадают. Убытки будут возмещены. 

Вот и получаем мы то, что заслужили. И вряд ли поможет «доска позора», если не подкреплять ее материальной ответственностью халтурщиков.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic