Categories:

В столице снова разгорелись споры из-за строительства храма в парке.

 И сторонники, и противники проекта ссылаются на авторитет воинов-афганцев

Конфликты, спровоцированные идеей построить храм посреди парка, уже стали для москвичей привычными — с тех пор, как на северо-востоке города разгорелась настоящая битва за Торфянку. В пятницу, 11 октября, депутаты Мосгордумы вместе с неравнодушными жителями и представителями РПЦ собрались на круглом столе, где обсудили очередную «горячую точку» — парк на Зеленом проспекте в Восточном округе.

Отпевания и венчания, крестные ходы и проповеди — нормально ли выбрать для всего этого место посреди парка? Обрадуются ли мамы с малышами на детской площадке, если на их глазах в храм ежедневно будут заносить гробы? Да и новобрачным — так себе перспектива: а ну-ка если мяч с площадки попадет прямо на подол белого платья невесты?.. Однако не исключено, что именно так и станут выглядеть будни парка на Зеленом проспекте в Новогирееве, если там действительно будет построен храм.

— Наш парк — это жемчужина нашего района. Его необходимо сохранить. Я с трудом представляю, как можно будет развернуть такое строительство и не изуродовать при этом детские площадки и места для прогулок. Это невозможно, — говорит активист района Новогиреево Дина Самсонова. По ее словам, всю жизнь она прожила в доме у самой границы парка, поэтому все его будни и праздники проходят у нее на глазах.

Также активистка добавила, что куда лучшим решением было бы добавить новые детские площадки: сейчас в парке заняты только малыши, а ребятам школьного возраста уже становится там скучно.

— Важно понимать, что активисты не возражают против храма. Но они возражают против любой застройки именно в парке. Они предлагают: перенесите через дорогу, стройте там. Мы хотим выйти на диалог с властью и понять: почему именно на территории парков и скверов хотят строить храмы? Ведь это приводит к социальной напряженности и несет опасность социального взрыва, — объяснил депутат МГД Олег Шереметьев, представляющий интересы района.

Любопытно, что и сторонники, и противники храма ссылаются в дискуссии на мнение воинов-афганцев. Напомним, что другое название парка на Зеленом проспекте — Афганский, и он украшен памятником оставшимся без погребения работы скульптора с мировым именем Вадима Сидура — «Скорбящие матери». Более того: ветераны-афганцы даже создали собственную страницу в социальной сети, где они выступают за сохранение парка. По мнению большинства афганцев, памятника им вполне достаточно — еще и храм возводить ни к чему.

— В Афганистане воевали представители разных национальностей и разного вероисповедания. Не нужно строить в нашем Афганском парке ни храмов, ни мечетей, ни синагог. Пусть останется парк — с детскими и спортивными площадками, со скамейками для влюбленных, для наших бабушек и дедушек, жителей нашего района и наших гостей. Это будет лучшей памятью обо всех нас, ветеранах боевых действий. О тех, кто воевал за то, чтобы все мы жили в мире и согласии, — высказался ветеран Александр Карцев.

Однако есть и другое мнение — его высказал председатель Региональной общественной организации инвалидов региональных конфликтов и подразделений специального назначения ВАО города Москвы Андрей Савидов:

— Почему именно Перово и Новогиреево? Потому что можно проверить: каждый седьмой погибший в Афганистане — это житель нашего района. Обращение по поводу строительства здесь часовни - тоже наше, от афганцев. Мы тогда были против большого храма, просили нетиповой проект. И то, что сейчас запланировано, на мой взгляд, только украсит сквер. Мы также просили, чтобы храму Священномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского, был присвоен статус храма ветеранов боевых действий. Он будет единственным подобным в Москве, — заявил Савидов.

Такую позицию поддержали представители церкви: по словам протоиерея Всеволода Чаплина, не следует даже спорить о том, нужны ли храмы людям.

— Место выбрано достойное, храм его украсит. Но если церковная община решит все же перенести стройку, споры все равно продолжатся. Нам об этом говорит пример Екатеринбурга, где общественное обсуждение строительства храма не закончилось до сих пор, — заметил Чаплин.

О переносе места действительно говорят, ведь активисты вовсе не склонны кричать безапелляционно: мол, церкви — не бывать! Напротив, они предлагают альтернативное место для строительства: участок близ дома №5 по улице Лазо. Место выбрано не случайно: именно там исторически находился храмовый ансамбль района Новогиреево.

Между тем ссылаться аж на далекий Екатеринбург избыточно: аналогичных проблем хватает и в родной Москве. Например, как рассказала депутат МГД Любовь Никитина, никак не могут прийти к согласию жители района Зюзино, у которых та же проблема — проект строительства храма посреди единственного крупного парка района.

Принцип «Давайте жить дружно!» поддержал депутат МГД Николай Зубрилин, хотя во вверенном ему Отрадном подобных «горячих точек» пока не появилось.

— Атеисты и православные имеют право каждый на свою точку зрения. Как и люди других конфессий. Поэтому считаю, что подобрать другое место под строительство храма будет самым приемлемым вариантом, — заметил опытный депутат.

По итогам «круглого стола» участники составили резолюцию, главное требование которой — отменить существующие решения. Сбор предложений продлится до 18 октября.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic