ansari75

Category:

Самый главный “Детский Мир”


Самый главный “Детский Мир”

Универмаг «Детский мир» на Лубянке стал последней крупной работой советского архитектора Александра Душкина. Благодаря масштабным аркам, фасадам из стекла, алюминиевым конструкциям и большим площадям здание было признано первым отечественным универмагом европейского уровня…

Здание «Детского мира» построили на месте старого Лубянского пассажа с частичным освоением его фундаментов и сводчатых подвалов.

Фото 1955 г. Начало строительства "Детского мира".

Универмаг, строящийся под постоянным давлением властей, которые спешили открыть торговый комплекс к началу  Всемирного фестиваля молодежи и студентов, торжественно распахнул свои двери 5 июня 1957 года. На строительство ушло около 4 лет.

После открытия «Детский мир» стал самым крупным торговым сооружением в Европе – высота здания составила 7 этажей, в которые не входили чердачное помещение и два подвальных этажа.

Строительство «Детского мира» 1956 г.

Совсем не случайно в тяжелейшие послевоенные годы в центре столицы был построен крупнейший в Европе универмаг детских товаров. Мерная поступь могучих арок на фасадах каменным эхом откликалась на шаг парадных батальонов по брусчатке Красной площади, но внутри, в интерьере центрального зала была заключена куда менее официозная и неожиданно гуманная художественная мысль: советский народ сражался с фашистами и победил ради того, чтобы рождались наши дети, чтобы у них было счастливое детство и много игрушек.

В убранстве центрального зала триумфальные мотивы классической архитектуры смешались с мотивами детских игр, и возник единственный в своем роде «детский ордер» с забавным фризом, в метопах которого расположились зайчики, уточки и черепашки.

Проект «Детского мира»

Душкин спроектировал «Детский мир» в виде огромного каркаса, залитого светом, проходящим через огромные арки. Через них открывалась внутренняя жизнь магазина – спешащие люди, витрины, интерьер. Вечером, когда темнело, универмаг превращался в светящийся куб. 

«Детский мир» стал уникальным памятником Победе. Это был дворец для детей народа-победителя. Образ веры страны в свое будущее.

В 1990-е верхние арки закрыли, а галерею перед входом застеклили, тем самым нарушив гармонию архитектурного ансамбля.

«Детский мир» оказался последним из реализованных проектов Алексея Николаевича Душкина. До этого архитектор спроектировал станции метро «Кропоткинская», «Маяковская», «Площадь Революции», высотку у Красных Ворот и многое другое.

Открывшись, «Детский мир» сразу же стал лидером в СССР по продаже детских товаров и многие годы был самым большим детским магазином СССР.

В «Детском мире» было все. Конечно, по сравнению с сегодняшними магазинами ассортимент советского детского универмага выглядит весьма скудно, но в те годы о лучшем можно было и не мечтать.

На его прилавках неоднократно появлялась эксклюзивная продукция и разнообразные новинки. К примеру, еще в 1950-х годах в магазине продавались детские колготки вместо традиционных чулочков на резинках. В 1970-1980-х годах. здесь можно было купить чехословацкие туфельки, финские комбинезончики, шубки и свитерочки.

Первые детские ботинки с супинаторами стала выпускать фабрика «Парижская коммуна» по настоятельной рекомендации «Детского мира».

Первые колготки в СССР появились благодаря «Детскому миру». Случилось это так. Руководители магазина путешествовали по дружественным странам.

В одном из магазинов они обнаружили, что пока советские дети мучаются, пристегивая неказистые чулки к специальным поясам, весь остальной мир уже давно ходит в обычных колготках. Ситуацию решено было исправить. Вскоре в «Детском мире» появился новый товар — колготки для детей.

В 1965 году в «Детский мир» стали поступать разные модификации колясок из ГДР, даже вельветовые и плетеные. Кроме того, «Детский мир» активно налаживал контакты с иностранными производителями: в 1970-80 х гг. здесь можно было приобрести чехословацкие туфельки, финские комбинезоны, шубки и свитера.

Руководство «Детского мира» постоянно искало и находило новые методы организации деловых взаимоотношений со смежниками, поставщиками и разработчиками, организовывало выставки продажи различных групп детских товаров, выставки, смотры, анкетные опросы, показы новых изделий для детей и подростков. Таким образом, поставщики имели возможность получать отзывы покупателей о своих изделиях и информацию об их потребностях.

Первые фокус-группы были организованы в нашей стране отнюдь не западными маркетологами. «Детский мир» проводил их практически с самого начала своей работы, только назывались они тогда просто показами.

На показы новых товаров приглашались специальные покупатели. Им раздавались бланки, где нужно было оставлять свои замечания и предложения. Эти бланки в конечном счете и решали судьбу новых игрушек, моделей одежды или велосипедов.

Полиграфическую продукцию «Детского мира» разрабатывала специальная группа художников. Например, в магазине существовали специальные путеводители по каждому этажу, рекламные буклеты товаров, приглашения на праздники. По сути, в «Детском мире» был создан один из первых корпоративных стилей в СССР.

«Детский мир» — так называлась газета — предок современных корпоративных журналов. Ее тираж был около 20 000 экземпляров — столько людей работали в разных структурах «Детского мира».

Кроме разной полезной информации и рассказов продавцов в газете иногда появлялась даже критика в адрес руководства. После того как в семидесятые критика зашкалила за допустимый уровень, редактор уволился, а газета некоторое время не выходила.

Журнал "Пионер" писал о "Детском мире":


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic