Вера в Бога меняет мир в головах верующих.

Многие люди, выросшие в советском обществе, никак не могут понять, что есть религия, какова ее роль в нашем обществе и есть ли будущее у нашей РПЦ МП.
А не могут они понять, потому что мышление у них давно и полностью секулярное, не атеистическое даже, а естественное, как естественная история и прочие науки того же корня. Они видят мир, но не видят в нем Бога.
Современные люди выросли на позициях детерминизма, а не на позициях фатализма и слепой веры в Бога.
Нынешние люди всегда бывают шокированы тем, что древние приносили в жертву богам людей: младенцев, пленников, знатных девушек. Но жертвоприношение, по сути, есть основа веры и единственно доступная людям связь с Богом и надежда на бессмертие.
Человек отдает Богу то, что дорого и важно ему, чтобы Бог понял, насколько человек предан Ему, Богу, насколько верит в Его силу и защиту. А затем тот или иной способ связи с Богом становится неоспоримым ритуалом.

Когда у человека не было ничего более ценного, чем жизнь и кровь, он отдавал Богу именно жизнь и кровь одного из членов своего общества. Когда у человека появилось нечто более ценное в его глазах, чем жизнь какого-то пленника или раба, когда появилась собственность, он стал жертвовать Богу часть этой собственности, будь то скот, часть урожая, золото или храмы.
То, что Бог сам себе принес в жертву Сына своего Иисуса Христа, есть завершающий этап физического видения жертвы, переход от материального ее воплощения к духовному умозрительному состоянию. Но в любом случае Иисус Христос не отменил жертвоприношения. Он исполнил его и дал людям право извлекать пользу от общения с Богом в несколько ином виде, в виде духовного соединения.

Жертвоприношение фактическое заменилось на молитвы, ритуал, исполнение определенных правил , запретов и постов. Человек принес в жертву уже не материальную собственность, принадлежащую ему, а свою волю, ограничив ее определенными правилами.
своей веры через отречение от мира, через столпничество, затворничество, пустынничество, как св. Симеон Столпник, св. Антоний или Мария Египетская.
Вера требует всегда не просто повиновения, а иного взгляда на жизнь и окружающий мир. Для веры важна связка: мир реальный и мир сверхъестественный, а между ними – «после этого значит по причине этого». Закон материалистического познания природы не властен над чудом духовным. А потому так сильно воздействие ритуала, запрета и канона на душу и разум человека, что основывается именно на этой непреложной истине: я совершу положенные действия, не изменяя ни на йоту их, и Бог только в этом случае услышит меня и даст мне просимое: защиту, прощение, благополучие, жизнь вечную.

Даже если не происходит мгновенного ответа и связи, даже если действия противоречат логике и смыслу жизнь, начиная от человеческих жертвоприношений и до Воскресения Христа, вера должна стать выше логики и реальности.
Credo quia absurdum («Верую, ибо абсурдно») сказал Тертуллиан, и именно в этой фразе сконцентрировал суть веры, которая стоит над всеми законами материального мира и видит Бога за границами разума.
Когда-то Честертон устами своего героя отца Брауна объяснил это следующим образом:
— Я не собираюсь обсуждать, может или не может принести гибель то, что случилось в тринадцатом веке. Но я уверен, то, что не случалось в тринадцатом веке и вообще никогда не случалось, убить не может. Мои сомнения касаются не сверхъестественного, а естественного.
Я полностью согласен с человеком, который сказал: «Я могу поверить в невозможное, но не в невероятное».
Это то, что я называю здравым смыслом, — ответил священник. — Гораздо естественнее поверить в то, что за пределами нашего разума, чем в то, что не переходит этих пределов, а просто противоречит ему. Если вы скажете мне, что великого Гладстона в его смертный час преследовал призрак Парнела, я предпочту быть агностиком и не скажу ни да, ни нет. Но если вы будете уверять меня, что Гладстон на приеме у королевы Виктории не снял шляпу, похлопал королеву по спине и предложил ей сигару, я буду решительно возражать. Я не скажу, что это невозможно; я скажу, что это невероятно. Я уверен в том, что этого не было, тверже, чем в том, что не было призрака, ибо здесь нарушены законы того мира, который я понимаю. Так и с легендой о проклятии. Я сомневаюсь не в сверхъестественном, а в самой этой истории.»
Вот примерно так же рассуждал и Тертуллиан.
Восхождение человека по пути знаний прочно разделило мир сверхъестественный и мир материальный в его сознании. Человек допустил бытие сверхъестественного, но не допустил его повседневного вмешательства в мир материальный, в котором есть свои законы, взаимосвязи и цели. Даже при условии допущения, что мир материальный – это плод творения сверхъестественного разума, человек стал свободен в том мире, который осознан как объективная реальность, данная человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».
И в этой реальности не осталось место связке : после этого значит по причине этого. Иными словами, ни жертвоприношения, ни молитвы, ни запреты и храмы больше не нужны человеку.
Перефразируя Ницше, следует сказать: религия, как форма общения с Богом, умерла.
Религиозный канон – это архаика и рабство духовное букве, ритуалу и исполнение строгих запретов, лишающих воли и разума.
Можно восторгаться церковной архитектурой, ходить на службы, слушая песнопения, можно получать радость от общения с Богом в церкви, которое в наше время является просто эмоциональным погружением в себя.
Но невозможно терпеть диктат тех, кто ничем не умнее или развитее вас на том основании, что когда-то их поставили над невежественным народом. Нельзя принимать древние запреты и предписания, которые противоречат современному образу жизни, знаниям и свободе человека.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Парадокс в том, что если человек воспримет эти слова за истину, то должен будет признать, что именно устаревшая форма религии не дает ему быть с Богом.
Религия когда-то была костылями для шагающего по жизни человечества. Где-то она приносила пользу, рождая новые формы этики и эстетики, где-то помогала управлять народными массами и благословляла войны, но все ее функции давно упразднились с развитием человеческого общества. А после столетнего существования государства без религии, все думающие люди поняли, что не религия управляет людьми, и что вера в Бога не требует ритуала, запретов и канонов.
Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство!
Так писал М.Булгаков. Но ведь категорический императив Канта можно и не связывать с Богом.
Природа гораздо многообразней и не столь изучена, как мы представляем. Нравственный закон вполне умещается в природные законы, в том числе в инстинкты, руководящие всеми живыми существами. Так зачем делать шаг назад от Канта и Ницше и вновь концентрировать внимание граждан на ритуале и каноне тысячелетней давности?
Как же получается, что наши граждане, от чиновника до простой малограмотной тетки вдруг поверили в Бога и стали православными? Где их знания? Где их ясность мысли? Где их рационализм?
«70 литров святой воды вылили на Тверь с самолета клирики местной епархии РПЦ МП, чтобы прекратить массовое пьянство населения»
«Очевидцами благословления Богородицы деяний Батюшки Боголепа мы стали и в Светлую Пасху (28 апреля 2019 года), когда перед началом детского праздника, проходившего перед Храмом, под звон колоколов и молитву игумена Боголепа, как разошлись воды перед пророком Моисеем, так и на наших глазах расступились ураганные тучи, затянувшие чернотой все небо. В соседнем селе Антоновка, сорвало крыши со школы, СВА, унесло теплицы и поломало заборы. В селе справа, в Красноусольске, засыпало снегом улицы и так же сорвало крыши с ЦРБ и некоторых жилых домов, а у нас светило солнце, шел концерт, на котором дети воздавали хвалу Господу.»
«Крестили ребенка. Перед крещением раз 50 спросил, как крестят- заверили что погружательно! Странность началась с самого начала таинства- ребенка сказали держать матери, а не крестному. А когда дело дошло до купели, то о.Алексий сказал поставить супруге ребенка в чашу и ОБЛИЛ из ковша ОДИН раз, достал из купели и одел крестик! На мои возражения почему так последовал ответ: погружательно якобы надо было оговаривать заранее!!! И окунать он ребенка не будет потому, что мало ли что случится, а на фоне скандала с крещением в ЛенОбласти он погружать ребенка отказывается и вообще и так допустимо крестить! Очень и очень не советую, хотя если Вам и так сойдет, то решать Вам! Как итог крестины проведенные по латинянскому обряду!».
Едут гражданки предпенсионного возраста (по новой реформе) и видя в окошко церковь, истово крестятся. Да не раз, а пока не проедут, десятью десять раз. Это особенное выражение святости. И в то же время они со спокойной совестью могут требовать от соседей и общества для себя максимума благ и удобств. Но если ты веришь, то жди этих благ от Бога, и если Он их тебе не дает, то следовательно, ты недостойна в Его глазах этих благ.
Если Бог не дает верующему исцеления и отбирает детей, значит нет нужды обращаться к медицине или властям, а смиряться и каяться, ибо тебе дано по грехам твоим.
Нужно мыслить так как говорит священник в своей проповеди:
«Господь не будет с нас спрашивать: сколько мы знаем иностранных языков и в каком объёме. Или умеем ли мы решать интегралы, извлекать в уме корни из больших чисел и так далее. Эти навыки нужны исключительно для земной жизни. Да, лучше учить иностранный язык, чем пьянствовать, наркоманить или блудить. Но и тут есть своя духовная опасность, например, впасть в гордость, решить, подобно приточному фарисею, что «я не таков, как прочие человецы». Все выпивают и транжирят время, а я развиваюсь. Неизвестно, что опаснее для духовной жизни.»
Но никто не согласится смиряться и покоряться там, где есть медицина, образование, труд на благо общества и на свое благополучие.
Мы живем в реальном мире. И для общества и нашего блага нам важнее ученый и полиглот, даже если он моментами и начинает гордиться своими успехами. Сам, так любимый церковью Христос говорил: «По плодам их узнаете их», а потому проклял бесплодную смоковницу.
Но нынешним попам важно доказать, что знания, культура и прогресс ничто. Мы должны жить только для Царствия Божия, а значит не нужно учиться, а только молиться и каяться. Тогда может быть мы достигнем прошлых тысячелетий.
Хотя даже при полном невежестве, при полном покаянии современный человек не станет тем верующим и живущим божьей волей и под божьим руководством человеком ветхим, от которого ему предложил освободиться сам Христос.
Вряд ли даже бомж из мегаполиса склонен считать, как древние египтяне или китайцы, что урожаи, плодородие почв и отсутствие стихийных бедствий зависит от их фараона или императора самым прямым и непосредственным образом. И если в стране начинался голод, то значит их правитель забыл свой долг, согрешил, неугоден богам.
Нынешний человек, даже самый верующий и прибывающий ежедневно в храме,не согласится принести в жертву ребенка ради спасения мира от глобальной катастрофы. Он будет обращаться к науке и ученым, а не выходить на молебны ради прекращения лесных пожаров.
При всей православной риторике и молебнах власти не готовы на отказ от прогресса, от науки и реальных мер в защите от катаклизмов.
Тогда почему так страстно зовут они граждан в церкви и приглашают священников в школы, вузы, академии наук?
Потому что не вера в Бога, а только внешняя форма утвердилась в их сознании как вера. Они считают, что если построить побольше церквей и заставить граждан посещать их, то все станут верующими и послушными власти и священноначалию. На самом деле они повторяют фарисейское поклонение форме.
Религия может возродиться в обществе только в таком виде. Она не является образом жизни и мышления современного человека, но она является самым страшным ее видом: суеверием. Форма без содержания, это то, что возродили у нас в полной мере.
Наши православные постоянно конфликтуют со всем миром, будучи убежденными, что только они понимают, что есть вера и что только их фарисейское поклонение букве единственная истина в мире. Бог – это высший иерарх во вселенной, признающий только православных и дающий им право считать всех остальных людей врагами и грешниками.
Причина фанатизма это невозможность уничтожить реальность и здравомыслие, но обряд и ритуал призывают тебя именно к этому.

Мне жаль русский народ, мне жаль, что даже если он и хочет быть с Богом, то должен научиться воспринимать его как воспринимали его мыслящие люди, как воспринимает философия: идеалистическая и материалистическая. Но человеку навязывают канон , регламент и запрет, чтобы сделать его бессознательным рабом даже не Бога, а тех, кто говорит, что они от Бога и делают все по велению Бога.
Слепые ведут слепых и конец их известен.
