Новый механизм госрегулирования деятельности РПЦ [МП]
В 2010 году был принят ФЗ №40-ФЗ «О внесении изменений … по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». Основная цель этого ФЗ – поддержка самых разных проектов РПЦ (волонтерство, соц.работа, патриотическая деятельность и проч.). С этого времени начинается активное участие низовых структур РПЦ в грантовой деятельности, при этом с каждым годом финансовая поддержка стабильно увеличивалась. Однако цель этого масштабного проекта, курируемого напрямую из АП, весьма коварная.
Дело в том, что федеральной власти перестало нравиться безраздельное господство епископа над всеми подчиненными ему структурами и клириками. Еще в начале нулевых для поддержки епархиальных инициатив РПЦ власти передавали деньги напрямую местному архиерею, но к настоящему моменту для всех стало очевидно, что большая часть средств уходила в никуда, а реальные исполнители проектов были целиком завязаны на епархиальном начальстве, которое могло скептически относиться к инициативам своих подчиненных. Ситуацию еще более усугубляет архиерейская чехарда: руководство епархий меняется стихийно и непредсказуемо, установить долгосрочные отношения с архиереями местные власти просто не успевают.
Поэтому АП будет развивать прямое грантовое финансирование местных церковных структур, в первую очередь, посредством Президентских грантов, а также иных государственных конкурсов. Так власть планирует получить более жесткий контроль над деятельностью низовых структур РПЦ, минуя архиереев.
ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ "РЕЛИГИЯ СЕГОДНЯ",
_______________________________
P.S. Мы всегда пытаемся увидеть во всех действиях власти рациональное зерно и принимаем все законы за чистую монету, но всегда упускаем из вида скрытые причины и механизмы.
Никогда архиереи не получали прямо никакой помощи. Это запрещено нашими же законами.
Другое дело, архиерей мог стать учредителем любой структуры типа ООО, причем как учредитель выступал не он лично, а епархия.
Создается такое ООО, для реставрации храмов, например. А Москве есть дублирующие структуры. Выиграть тендер и получить средства могли и те, и другие. Откаты были минимальные.
Но жадность светских структур не идет ни в какое сравнение с церковными. И они получили преференции. Церковные ООО стали только субподрядчиками светских и соответственно, вместо 70% гранта или финансирования реставрационных работ стали получать 40%.
Выигравшие тендер получают все средства и ничего не делают, а епархиальные ООО на сорок процентов должны осуществить все работы.
Вот и вся истинная причина, а не мифический контроль над низовыми церковными организациями.
Теперь же, в свете письма священников в защиту митингующих, власть должна подумать, только ли на молитвы, росписи и строительство пойдут гранты и субсидии.
Это не ущемление прав православных. Это страх власти потерять тотальный контроль над обществом.