ansari75

Category:

Образование ждет еще один этап деградации?

Огюст Роден. Мыслитель.
Огюст Роден. Мыслитель.

Огюст Роден. Мыслитель.

Российскую систему образования, начиная с 1992 года, все время реформируют. И каждая такая реформа ухудшает качество образования. Начиная с министра Е. Ткаченко (1992-1996) и до О. Васильевой (2016-по н.в.), какие только этапы реформирования не проводились: этап «Стабилизация»; этап «Развития образования» и, наконец, этап «Модернизации образования», который продолжается до сих пор. И вот, наступило время заключительного этапа «Модернизация» - замена профессиональных учителей на любителей разных предметов. По словам министра, нет ничего плохого, если предмет История, будет преподавать в школах не профессиональный преподаватель, а человек, который любит и знает его. Главное, чтобы детям было интересно его слушать. По логике министра, все люди, которые придут в школу, видят и понимают одни и те же события одинаково, что очень сомнительно. Российское общество по разному смотрит на события, произошедшие в истории страны. Так, одни, Великую Октябрьскую Революцию воспринимают как событие, положительно сказавшееся на дальнейшее развитие страны. Другие, считают, что в октябре 1917 года, был совершен «кровавый переворот». И как тогда детям воспринимать это событие? И таких примеров можно привести множество. Ведь история России полна противоречивыми личностями и событиями. Но если такой подход имеет право на жизнь, то можно и продолжить – пусть Географию преподают не профессионалы, а те, кто любит и много ездит по стране. Русский язык и Литературу – те, кто говорит и пишет по русски и прочитал N ое количество книг. А Математику, кто умеет считать. И не важно, чему они научат детей. Главное им будет интересно слушать таких учителей. Но министр не сказала, каких детей мы получим на выходе.

Я в одном согласен с министром, что такие правила можно вводить в среднем профессиональном образовании. Но не по общеобразовательным предметам, а по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Ведь педагогические вузы не готовят на должном уровне или, вообще, не учат таким предметам, как инженерная графика (черчение), материаловедение, стандартизации и метрологии. А как сейчас? Приходит человек в техникум или колледж, а у него к основному диплому по специальности, требуют педагогический диплом. Что абсурдно. Ведь многие предметы по «узким» специальностям, преподавать могут только специалисты, прошедшие или работающие на соответствующих предприятиях.

Не знаю, кому как, но мне не хочется, чтобы мой ребенок, учил Историю своей страны, по книгам большого любителя истории России, Бориса Акунина.

P.S. Автор прав,во многом, но тем не менее, он допускает грубую ошибку, когда считает, что специальные дисциплины можно преподавать без педагогического диплома. Ведь дело не в том, что преподающий  специалист в черчении, метрологии и т.п., а в том, что он — преподаватель, то есть он имеет знания по методике преподавания, знает детскую психологию и т.п.

Происходит та же ошибка, что с образованием вообще и с высшим в частности.

В последнее время устойчиво в обществе мнение, что образование — это набор определенных знаний. Высшая школа — это только увеличение объема знаний.

Но на самом деле как преподаватель должен знать что есть методика преподавания и как донести детям знания, чтобы им было понятно и усвоено ими на нужном уровне, так и образование вообще есть делание из невежды человека могущего мыслить, а не только знать.

Образование, особенно в высшей школе, есть система определенного мировоззрения в постижении целей и задач общества.

Было б все так просто, то с самого начала никто бы не заморачивался создавать школы и выделять такой предмет, как педагогика в отдельную область знаний.

Впечатление, что все наше общество дружно утеряло не только понимание того, что есть образование, мировоззрение, наука и развитие, но и стало мыслить на уровне госпожи Простаковой в рассуждении о науке географии: Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. »

В самом деле, зачем какая-то астрономия или черчение? Да и литература устарела. Везде ведь компьютеры. Открыл и узнал, что тебе нужно. 

А то, что по словам Пушкина «наука сокращает Нам опыты быстротекущей жизни», нынешним министрам невдомек.

Потому и происходит деградация образования, что  никто уже не задает себе вопроса о том, что есть образование и зачем оно нужно.

Еще в Древней Греции образование имело целью создание гармонично развитого человека, в котором  сочеталась бы  физическая и духовная красота. С этим идеалом соотносилась вся система воспитания и образования, уникальная для своего времени.

Эти идеи сохранили и развили последующие века. Но для капитализма важна только прибыль. Образование стало всего лишь одной из мега конструкций по извлечению прибыли и дохода. Вот мы и скитаемся теперь в новых взглядах и методиках, в реформах и задачах, как в трех соснах.


 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic