Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Благочестие и логика

Традиции – прекрасная вещь, особенно, когда они перерастают в благочестие и святость. Правда, в этом случае бывает очень трудно отличить дух от плоти. Традиции нужно сохранять и восстанавливать, если они утеряны. Ну, положим где-то они и не исчезали и не терялись, и не менялись. И хоть древние римляне и сказали: : tempora mutantur et nos mutamur in ilis, в наше время очень многие хотят сказать совсем другое: пусть времена меняются, мы же останемся в неизменном прошлом.
Вот в традиционном исламе положено женщинам закрывать особой одеждой и фигуру, и волосы, а иногда и лицо. Что это? Признак святости или пережиток первобытного патриархата, когда женщина была продаваемой и покупаемой вещью (законный брак тому не помеха). Климат тоже придется учесть: то пыльные бури, то жара, то холод в течение одних и тех же суток. В таких условиях и мужчины кутались и драпировались в плащи, бурнусы и прочие накидки.
Но времена изменились, условия жизни тоже. Даже в пустынных районах Аравийского полуострова выросли города с благоустроенными домами, кондиционерами, бассейнами. Нет необходимости ехать по пескам на верблюде и дышать жаром пустыни. Проложены автодороги, к вашим услугам автомобили, самолеты, поезда. Да и медицина продвинулась далеко вперед и выяснила, что рожистыми воспалениями болеют чаще всего женщины, особенно в том случае, когда тело их закутано несколькими слоями длинной одежды. Но… Традиции святы. Нельзя нарушать традиции. И женщины Востока по-прежнему ходят в длинной бесформенной одежде, закрывают не только волосы, но и лица, а на руки надевают перчатки. Но их больше не продают и не покупают. Они даже работать начали и в офисах, и в банках, и в больницах, и в университетах преподают. Но насколько повышает производительность труда традиционная одежда, можно только догадываться.
Правоверные хасиды заставляют своих женщин носить парики, а сами отращивают бороды и пейсы, ходят всегда в шляпах и черных костюмах при любой жаре. Что это? Святость или традиция, потерявшая свою актуальность еще в Римскую эпоху?
Ветхозаветные запреты на употребление в пищу отдельных видов животных, рыб и моллюсков. Сколько бы ни бились ученые в попытке отстоять пользу этих запретов, ничего не выходит. Более того, новые технологии напроизводили пищевых заменителей, чья вредность доказана гораздо более точно, чем вред рыб, не покрытых чешуей, но в каноны древних эти продукты не попали. Как же быть? Где святость? Где здоровье?
Простим и тем и другим их упорство в отстаивании формализма и скучной приверженности к догме, давно потерявшей смысл. Они логичны и последовательны в упорстве и неизменности своих традиций, не взирая на время, страну или чужие обычаи.
Вернемся в родной дом, где стремительно шел прогресс в развитии образа жизни, экономики, средств и способов производства, одним словом, шел цивилизационный процесс, устранивший все тягостные традиции прошлого, мешавшие здоровью, физическому развитию и трудоспособности населения. И вот этот прогресс довел нас до такой свободы, что женщина перестала бояться ходить с непокрытой головой, стричь волосы, носить не кринолины, а короткие юбки и, о, ужас, даже брюки. Стала учиться в университетах и работать там, где раскрывались ее способности и талант. Устаревшие традиции утеряли не только смысл, но были полностью забыты.
И именно на эту пору вдруг случился великий поворот лицом к своему далекому прошлому. Люди обрели родное православие, а с ним необходимость возвращения традиций.
Крещение на этом долгом пути оказалось самой простой вещью. И как бы вполне логически завершенной. А дальше вступила в свои права ничем необъяснимая логика святости и благочестия. Поскольку внутренний мир твой никто видеть не может, то упор был сделан на внешний элемент. И как всегда, пострадавшей стороной оказалась женщина.
Кто объяснит, какая святость заключается в непременном надевании головного платка в церкви? А брюки? Надень поверх брюк какой угодно лоскут, ты все равно останешься в брюках. Это уже не логика благочестия. Это ханжеская мораль лицемерного благочестия. Кого будет смущать женщина без платка и в брюках? Иконы или батюшек? Кого обманывать пытаются ханжи, Бога или себя, если в повседневной жизни женщина носила и носит брюки, ходит с непокрытой головой и стрижет волосы?
У западного христианства с логикой все в порядке. Они понимают, что раз в светской жизни приняты уже давно иные формы одежды, то нет нужды лицемерить в храме и благочестиво покрывать голову или прикрывать брюки.
Я могу понять логику мусульман. У них женщина везде должна ходить одинаково: и на улице, и в мечеть. Я могу понять логику католиков и греков, когда они дают платок покрыть плечи девчонке в топике. Мелькать обнаженным телом в святом месте, понятно, не след. Но брюки! Ведь можно прийти в наш храм и в топике и в мини юбке. Никто ничего не скажет. Но брюки – это красная тряпка для православных, а для меня загадка их (брюк) порочности.
И вот ведь что интересно. Там, где вопрос касается прибыли, там каноны и традиции выметаются так, будто их и не было.
Существует в православной практике поминание о здравии и о упокоении по запискам. И записки эти всегда были разные. Дешевые, с маленькой просфорой, шли на поминание на проскомидии (первой части обедни). У А.П.Чехова в рассказе «Канитель» бабка именно к таким дешевым просвиркам и просит дьячка писать записки. Покупалась просфора как хлеб, к ней прикладывалась записка или книжка-поминание и все отправлялось в алтарь. А потом после службы выносили просфоры с вынутой частицей и записки. Ясно за кого, когда и что вынималось Были записки дорогие, с частицами из обедечной большой просфоры. Они принимались отдельно и большую просфору выносили разрезанной на кусочки в конце службы. Совсем дешевые – на молебен и панихиду. Но вот началось великое возрождение. И вдруг, диво-дивное, чудо-чудное, записки на проскомидию исчезли вовсе, а маленькие просфоры с проскомидии стали продаваться в свечном ящике. Святыня (просфора, побывавшая в алтаре, с вынутой частицей считается святыней, и употреблять ее надо натощак со святой водой) и вдруг в свечном ящике, за деньги, а главное, неизвестно за кого вынутая. Более того, на сорокоуст (сорокодневное поминание) стали брать записки без частиц. Иными словами, непременное условие всех поминаний на обедне – вынутые частицы омытые кровью Христовой, стало не непременным, а как в каком монастыре посчитают нужным.
Просфоры и частицы – на церковное усмотрение, а вот брюки – запрет непреложный и необъяснимый.
Ну, с просфорами просто. Вместо разных по цене записок и служебных градаций, все свели к одной самой высокой цене. А там ангелы и Бог разберут, кто за кого молился и деньги платил. И нет печали, что бедные бабушки теперь лишились возможности покупать десяток просфор и с записками подавать их в алтарь. Обедни им не по карману.
А с брюками и платками тоже, видимо, просто: чтоб боялись и трепетали и выполняли традиционные воззрения самых темных масс населения. Какая ж религия может жить без запретов и воспитания страха у адептов. И чем жестче, тем лучше. А логика здесь не причем.

Не хочется осуждать родное отечество, но постоянное отсутствие логики и у властей, и у народа, приводит к очень печальным мыслям.

Нас устрашают европейскими гей-парадами и предоставленными секс меньшинствам правами. Но неужели никого не возмущает настоящий мужчина правильной ориентации, который к 30-ти годам успел оставить двух-трех доверчивых девчонок с детьми, иногда даже двумя, чтобы найти, наконец, богатую даму преклонных годов с состоянием или фирмой и остаться у нее жить на ее счет? И подобные случаи не исключение. Быть геем – ужасное преступление, а бросать жен с детьми на руках и при этом стараться не платить алиментов – морально-нравственный облик настоящего мужчины. Честное слово, лучше бы все они оказались геями.


Очень патриотично и гуманно запретить женщинам аборты. Но никого не волнует, что родив, она оставит ребенка в приюте, потому что решила родить ради собственного здоровья, ведь ей внушили: делать аборт – очень опасно и не православно. А вот бросить ребенка – ничем никому, кроме ребенка, не грозит.


Ах, как возбудилось наше общество, когда принимались законы по ювенальной юстиции. Особенно, почему-то всех возмутила статья, которая запрещает родителям физическое наказание ребенка. Можно подумать, что побои единственная и самая необходимая мера в воспитании.
Мне бы очень хотелось знать, многие ли из возмущенной общественности имели дело с нашим законодательством, особенно в отношении наркоманов, алкоголиков и психически больных? Ведь мы страдаем от своих новых очень гуманных законов, которые устранили все «ужасы» советского принудительного лечения на ЛТП (заодно сократив на это денежные затраты). И теперь ни один алкоголик, ни один наркоман, ни один псих не могут быть отправлены на лечение, если они сами не захотят ДОБРОВОЛЬНО пройти обследование. Попробуйте отобрать ребенка у матери-алкоголички или отца-психа. Ничего не получится. Наши власти очень заботились о правах алкоголиков и сумасшедших, но не в правах на их лечение, а в правах на беспутную и преступную жизнь.

Вначале либеральные правительства всех стран хотят показать образец гуманности и человеколюбия, но почему-то, прежде всего к преступникам, а потом приходят в ужас и начинают обратный отсчет, но не в исправлении первых показушных и лжегуманных законов, а принимая новые, драконовские, но не к преступникам, а к собственным гражданам. Может быть, правительство и пеклось о благе детей, но в условиях власти денег и капитала, любая опека непременно вырождается в преступления, злоупотребления, насилие и прибыль. Главное – прибыль. И она непременно приходит вместе с каждым новым законом.

Странная получается картина. С одной стороны либеральное законодательство, идущее следом за проклинаемым Западом. А с другой - слезы умиления при воспоминаниях о славном времени крепостного права. Но и то, и другое, если следовать настоящей логике, а не эмоциям, и не лицемерным попыткам возрождения благочестия, являются следствием восстановления у нас капитализма с его правом частной собственности на средства производства.

Любой закон, любое нарушение логики жизни имеет в основе только циничный расчет и стремление навязать обществу диктат давно отживших традиций. Нет необходимости улучшать максимально улучшенное. В этом нет логики. Но логика есть в одном: уничтожить все то, что было завоевано цивилизацией и прогрессом и улучшенное в Советское время в первом бесклассовом обществе без частной собственности и устаревших традиций.

Этот процесс идет повсеместно, потому что капитализм пережил свой расцвет и стремительно деградирует вместе со своими правами человека. Но только у нас добавился еще извращенный элемент борьбы с советским прошлым. Эта борьба и приводит нас к нашей абсолютно лицемерной и не логичной системе воспитания патриотизма, благочестия и святости.
Tags: капитализм, права человека, традиция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Оправдание Нерона

    Он расправился с двумя женами, не пощадил даже собственную мать. Возможно, он спланировал величайший пожар Рима. Но, вопреки…

  • Православный социализм

    "Считаю поведение В.В. Квачкова недопустимым и неприемлемым". Заявление митрополита Антония (Орлова), первоиерарха РосПЦ(А)…

  • Революционер Дерипаска.

    Вы считаете, что у нас в лидерах оппозиции, в лидерах борцов за народное процветание и благополучие один только Навальный? Или интеллигенты типа…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments