Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Category:

С возвращением, белая армия, черный барон?..(палачи и звери--а кремлесидельцы хотят их любить

Оригинал взят у 19530506 в С возвращением, белая армия, черный барон?..(палачи и звери--а кремлесидельцы хотят их любить
Оригинал взят у marija_vera в С возвращением, белая армия, черный барон?..

Аналитика

11.08.2016 09:12 Мск

С возвращением, белая армия, черный барон?..



В Новороссийске - улица Шкуро, в Санкт-Петербурге - доски Колчаку и Маннергейму. А по государственному каналу показали фильм о Врангеле...






Еще не успели отзвонить колокола "Царских дней" в России, как по государственному каналу показали удивительный по художественной выразительности документальный фильм из двух частей про родившегося 15 августа 1878 г. генерала Петра Николаевича Врангеля, последнего полководца белой армии, "хранителя исторической России, гениального руководителя, государственника, политика и просто прекрасного человека – мужа, сына, отца".


Читайте также:

"Царские дни". О традициях цареубийства в "России, которую мы потеряли"

Белеет Крым, как парус одинокий. На радость новым "Романовым"

"Белая армия, черный барон снова готовят нам царский трон"?...

Он один бросил вызов "красной опричнине" и стал носителем истинных русских ценностей, на которых строит свою идеологию нынешнее государство – такова мораль фильма, все эксперты в один голос утверждали, что Россия в большом долгу перед этим человеком.


Кем же был Врангель – правитель юга России, который из стремительно краснеющего  Крыма отправился к берегам жаркой Турции спасать "дух русской нации", пока кровожадные большевики насаждали "чуждую идеологию" на земле, расцелованной Врангелем при прощание трижды?



Начинается фильм с трагического образа – бедная "пожилая женщина" бредет по "революционному" Петрограду в калошах, подвязанных веревками. Это мать Врангеля, через сочувствие к несчастной даме (которую, наверняка, большевики заставили носить такие калоши, чтобы посмеяться над старушкой!) мы проникаемся симпатией и к сыну - он находится в смертельной опасности, мать бредет мимо большевистских воззваний: "Врангель идет, к оружию пролетарии!".

К пролетариям у зрителя формируется сразу презрение, ненависть, так как с художественной точки зрения все ясно – мы за простую женщину с калошами, за ее сына, а пролетарии – это агрессоры с пугающими воззваниями. Акценты с первых минут расставлены четко, по правилам пропаганды, предельно ясно – где белое, где черное. Точнее, где белое и красное. На одном из воззваний, чтобы еще раз повторить и закрепить на эмоциональном уровне понятный уже образ – красноармеец с пикой на коне уничтожает врагов.



"Врангель еще жив, добей его без пощады" это… о ее сыне…" – горестно произносит диктор.

Документальный фильм начинается без искажения фактов, все же с ловкой художественно-психологической манипуляции - зритель будет бессознательно смотреть на Врангеля через призму, если хотите, сентиментальных слез и слов "это о ее сыне". Изначально имя Врангеля стало известно в Первую мировую войну, повествуют в фильме, и теперь сразу от личного и сентиментального "ее сына" мы переходим к другому образу - "наш герой". Рассказывают о подвиге Врангеля:

"В одном из боев в Восточной Пруссии, у деревни Гаушен, части гвардейского кавалерийского корпуса попали под убийственный огонь германских пушек. Вот вызывают резерв, третий эскадрон конногвардейцев, командует ротмистр Петр Николаевич Врангель. Ему задание – подавить пушки. Что делать? Как подавить? А вот как хотите, выручайте, спасайте, - рассказывает в фильме Валерий Шамбаров. – И вот он поднимает этот эскадрон, шашки вперед, и - на эту батарею вражескую. Там, действительно, вдарили по прямой наводке картечью. Всех офицеров выбило из строя, под Петром Николаевичем лошадь убили. Но, тем не менее, доскакали! Пушки взяли, а главное - бригаду свою для всех выручили".

Это становится достоянием. Вот уж действительно, когда вспомнится знаменитый обсмеянный всеми михалковский эпизод, где его трепетный персонаж берет в руки палку и идет на врага (уже в Великую Отечественную войну) со своим взводом без оружия – только было это как раз не во Вторую мировую, а в Первую, и именно потому, что армия не была готова к войне. Посмотрим на геройство трезвым, а не замутненным дымкой ратного поля взглядом. Что это за командир, который пускает в расход своих офицеров, что это за руководство, где не хватает орудий и герои должны идти грудью на пушки?

"Мы были не готовы к Первой мировой войне, - объясняет историк, главный научный сотрудник Института российской истории РАН Юрий Жуков. - Россия вообще в 1914 г. была не готова. Но бросаться с голой шашкой на пушки – это бред. У поляков был великолепный фильм про 1939 г. – про начало войны с Германией, как польские кавалеристы с шашками наголо кинулись на танки. Ну, и результат? Бессмысленная гибель, а не отвага. Так же и с Врангелем. Потом, о каком героизме можно говорить, когда мы проигрывали одну битву за другой, одно сражение за другим в Первую мировую войну? Об этом писали все. И Милюков, который никогда не был другом советской власти. Он об этом много писал. Гучков, лидер партии октябристов, перед началом войны сказал, что если война начнется - все завершится хаосом и катастрофой. У нас не было промышленности, которая выпускала бы винтовки, пулеметы, броневики, танки, самолеты – даже колючую проволоку. Ничего не было. Мы все вынуждены были потом получать из-за границы в виде поставок, платить за это золотом. Ведь военный министр Сухомлинов заявил, когда началась война, что у нас боеприпасов и оружия хватит на шесть месяцев. Его спросили – а что будет дальше? "А за это время мы возьмем Берлин, и война кончится". Как же кончилась она? Она продолжалась еще три года. И все эти герои – это фиглярство, самое настоящее".

Следующий пул полезной и приятной информации о лоббируемом персонаже – родословная. Барон Врангель. Историки в фильме рассказывают, что у него старинная служивая шведская семья, и что он (что бы ни говорили злые языки) - не был немцем. Что после битв Петра с Карлом предки Врангеля стали русскими и послужили Романовым с божьей помощью.

"Парадокс русской империи, - говорит историк в фильме, - что человек любой крови мог становиться настоящим патриотом своей страны. Их огромное количество, можно приводить часами имена этих людей".

Людей, чьи имена можно повторять часами (чем, в принципе и занимаются в последнее время, снимая один за другим "фильмы про настоящих Героев") – именно они, послужив России изрядно, затем окажутся во главе Белой армии, которую "чуждый элемент" (как называют в фильме Красную армию) – народ, рабочие и крестьяне, погонят в зашей, хотя это не слишком деликатно будет исполнено.

"Сейчас не только Врангеля воспевают, - говорит Накануне.RU доктор исторических наук Александр Пыжиков, - это надо понимать. Воспевают вообще всех "героев", если так можно сказать, которые возглавляли "белую" армию. А Врангель как раз из этой серии. То есть воспевают и Колчака, и Деникина, и многих других – кого-то больше, кого-то меньше, но тенденция ясна".

Чтобы реально оценить роль Врангеля, нужно иметь общее понимание, что такое "белое движение" и какое место занимал в нем Врангель. И все встанет на свои места.

Во-первых, сама гражданская война - это была кульминация не только событий начала XX столетия, уверен эксперт, но и логичный итог всего 300-летия правления Романовых. После Октябрьской революции потеряли власть не только Романовы, а вся правящая прослойка - Февральскую революцию и падение Романовых она восприняла хорошо, эка невидаль, царя арестовали и, может, на эшафот поведут (никто из них и не собирался "спасти царя"), а вот Октябрьская революция - озадачила. "Врангели" как раз были частью этой прослойки. А что это была за прослойка? Вот это очень интересно, но на это никто сейчас не обращает внимания.

"Вся эта аристократическо-дворянская элита романовского периода, "врангели" были яркими ее представителями – абсолютно не имеющие ничего общего не только с русским народом, а вообще ко всем народам России, которые входили в ее состав, вот это очень важно понять. Кто же она такая тогда? Отвечаю – это украино-польско-немецкая элита, которая состояла из этих вот украинцев, поляков и разнообразных немцев (остезийские, шведы, прибалтийские, не буквально немцы, а собирательный образ этих представителей) - это главная суть. И если мы вспомним этих ярких личностей, плеяду руководителей первого движения, Врангель - яркий представитель, то мы вспомним и Колчака, и Юденича, Миллера, Деникина. Насчет Деникина "русского человека" я одно скажу - Деникин начал говорить сначала по-польски, потом по-русски - для справки. И далее – Шкуро, Дроздов, Врангель - и таких можно вспомнить очень много. Там фактически людей, которые имеют отношение к коренным народам России – это единицы в верхушке. Это элита в лице своих военных вожаков, и она начала себя защищать интересы своего сословия в Гражданскую войну," – озвучивает свою позицию историк Александр Пыжиков в беседе с Накануне.RU.

Интересно, что для своих русских, но с кровью не знатной, путь в "настоящие патриоты" чаще всего был закрыт (вспомните закон "о кухаркиных детях" Александра III). В этом же ключе в фильме объясняют, чуть ли не богоизбраность, но, во всяком случае, "избранность" определенного рода, превалирование его над другими – по праву рождения. Чтобы "добить нас танцем", простых смертных, открывают - кроме того, что Врангель был представителем древнего баронского рода, он был еще и прямым потомком Арапа Петра Великого Авраама Петровича Ганнибала и двоюродным племянником Александра Сергеевича Пушкина – это должно убедить в том, что Врангель был человеком заведомо необычайным, с голубой кровью и богатым внутренним миром. Всегда мечтал служить в лейб-гвардии, но и не чужды ему были простые забавы. Как-то в студенчестве напился и пошел рубить шашкой зеленую изгородь. Дальше - восторженные отзывы его друзей: "Характер у него был веселый, общительный и экспансивный. Всегда в хорошем настроении. Он умел заражать им других. Любил шутить, слушать веселые рассказы. Очень ценил остроумные, крепкие слова и сам часто ими пользовался".

Но в лейб-гвардию его так и не взяли, несмотря на экспансивный характер. Врангель становится чиновником. Но началась Русско-Японская война, и наш герой бросился на фронт. Его приняли в казаки, произвели в чин сотника. Затем история успеха – приняли-таки в лейб-гвардию. Он хотел служить в этом полку. Но судьба ему никак не способствовала. А он преодолел судьбу и прочее, и прочее...



Весть об отречении государя-императора Петр Николаевич встретил в Кишиневе, как только депешу прочитал, сказал: "Это конец. Это анархия". К власти пришло Временное правительство. Якобы он счел, что Февральская революция – это катастрофа, но, тем не менее, считал, что какая бы ни была Россия, военный должен ей служить. И вот случился парад, вместо прославленных боевых знамен казаков он увидел "какие-то красные тряпки" (презрительно говорит историк в фильме), и один из этих флагов был сделан из женской ситцевой юбки.

Моветон.

"Глубоко оскорбившись (!) всем увиденным, Врангель сказал: "Я очень уважаю ваши знаменные боевые значки, но перед бабскими красными юбками я точно выступать не буду и командовать такими частями я не могу", - повествуют в фильме.

То есть ничего себе – как царь-самодержец всея Руси, великий Романов, богопомазанник отрекается от престола, арестован Временным правительством – ну, это переживем, послужим. А вот если в стране, мучимой голодом, на грани Гражданской войны, во время Мировой, интервенции в кольце врагов он вместо знамени увидел "красную юбку" – это все, это фи, это мы не можем больше служить-с. По крайней мере, так получается из повествования в фильме. "Развернулся и ушел", - одобрительно говорит эксперт в фильме.

Вдруг Врангель увидел, какой лживой сущностью обладают временщики, дорвавшиеся до власти, оборвавшие монархическую традицию и не справившиеся с управлением. Все это время Врангелю тяжело и грустно и за державу обидно. Но особенно становится неприятно после Октябрьского переворота:



"Вследствие большевистского переворота от службы врагам родины (!) отказался и в командование корпусом не вступил".

Уехал на юг пережить "смуту гражданской войны", как сделал бы любой патриот своей родины. В любой непонятной ситуации – уезжай на юг.январе 1918 г. Крым был ЗАХВАЧЕН большевиками и КРАСНЫЙ ТЕРРОР обрушился практически на каждый город", – буднично повествует рассказчик в фильме.

Почему так произошло, кто такие большевики, зрителям не объясняют – и так все понятно, просто какие-то террористы и маньяки, ясно же! "Взбунтовавшаяся толпа" – почему она бунтовала, говорить – дурной тон (ну, там что-то про голод в деревне, права, нищету). Просто описывают ужас, как "кровь лилась по узким ялтинским улочкам". Что ж, кровь лилась не только по ялтинским узким, но и по другим широким улицам.

Виной тому точно большевики?

А, может, вспомним - кто развязал террор? В начале Ледяного похода Корнилов заявил: "Я даю вам приказ, очень жестокий: пленных не брать! Ответственность за этот приказ перед Богом и русским народом я беру на себя!" Корнилов напутствовал его словами: "Не берите мне этих негодяев в плен! Чем больше террора, тем больше будет с ними победы!". А зверства атамана Аненкова, Краснова?

Фильм же формирует очень простую для усвоения модель – Белая армия спасала людей от беспочвенной "красной" агрессии.

"Нужно учитывать время и обстановку. Нельзя вырывать событие из контекста, - комментирует для Накануне.RU историк Александр Колпакиди. - Что такое фальсификация? Это когда все, что говорится - правда, но вырванная из всего контекста. Например, был белочешский мятеж, во всех городах Урала убивали простых людей без суда и следствия (и о них церковь не вспоминает сейчас), и народно избранных руководителей в городах - старост, председателей.

За несколько месяцев 1918 г. убиты несколько десятков тысяч от Поволжья до Владивостока. Везде, в каждом городе убийства - без суда и следствия. Белогвардейцы принимали в этом активное участие. Простые работницы страдали, дети. Девушки вылавливали трупы, чтобы похоронить красноармейцев, их стали расстреливать - убили 16 женщин только за то, что они хотели тела захоронить. Возникает вопрос - это не люди что ли? Эти десятки тысяч - это не люди, эти девушки - они не безвинные жертвы? А их почему убивать можно? Если мы решили примириться – белые и красные - то тогда давайте поставим точку. Безвинные убийства были массовыми и всеми сторонами".

"Тогда я советую создателям этого фильма перечитать воспоминания Деникина, написанные в эмиграции, внимательнее. Деникин пишет, что он с ужасом и удивлением узнал, что на контролируемой его войсками зоне действует ШЕСТЬ (!) военных контрразведок. И эти контрразведки соревнуются, хватая людей, пытая, убивая, вешая, расстреливая. Деникина пусть читают. И того же Врангеля - он все-таки оставил воспоминания," – говорит историк Юрий Жуков.

Продолжение следует


Subscribe

  • Святая Параскева, нареченная Пятница

    Христианство и язычество — две стороны древнерусского праздника. Особое благоговение православных перед великомученицей Параскевой Пятницей,…

  • Братские союзы

    Б ратья и сестры, которые перешли от совместных детских игр к совместному творчеству, — не редкость в российской истории. Вспоминаем, что стало…

  • Каргопольская игрушка

    Каргопольская глиняная игрушка — традиционный промысел в Архангельской области. О том, сколько лет самой старой фигурке, как в давние времена мастера…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments