Минобразования Алтайского края хочет сделать из школ «коворкинги»
Коворкинг: Слово это английское – co-working – совместная работа. Это рабочее пространство с оргтехникой, скоростным доступом в интернет и рабочими местами, которые могут арендовать люди разных сфер деятельности. В одном рабочем помещении могут рядом располагаться копирайтеры и дизайнеры, программисты и начинающие предприниматели, специалисты по рекламе и маркетологи. Люди, арендующие здесь места, объединены желанием продуктивно потрудиться, но они не зависят друг от друга.

Классическое образование заменить открытым пространством для обсуждения идей (коворкингом) собирается министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко, 11 сентября сообщает ИД «Алтапресс».
При обсуждении вопроса о строительстве школ большой площадью Костенко пояснил, что необходимо заменить устаревшие здания, возведенные в 40-50-х годах.
Также он отметил, что не только архитектура устарела, но и классовая система должна быть заменена на коворкинг. «Они (ученики — прим. ред.) не должны сидеть за партами и смотреть друг другу в затылок. Классы должны стать коворкингами, где можно удобно обсуждать какие-то идеи», — заявил Костенко.
Напомним, 12 ноября 2018 года Максим Костенко был назначен министром образования и науки Алтайского края. Ранее он занимал должность директора «Краевого кризисного центра для мужчин», а также должность ректора Алтайского института повышения квалификации. Среди прочего в 2001 году он сотрудничал с фондом Джорджа Сороса «Открытое общество», который признан нежелательным на территории РФ.
Комментарий редакции
Отрицая достижения классической советской школы, современные дельцы пытаются выдумать новые концепции обучения. Но новое — не означает заведомо лучшее.
Советское образование объявлено устаревшим и не соответствующим мировым трендам. Однако доказательств неэффективности классической советской школы не называют, потому что их нет.
Сейчас популярностью пользуются разные западные методики обучения, например, сингапурская. Однако эффективность таких систем неоднозначна. Тот же Сингапур (36 место) уступает России (34 место) в рейтинге образования в странах мира, составленном ООН в 2016 году.
В погоне за десоветизацией в России уничтожается образование в школах и вузах. Желание отказаться от наследия прошлого лишает нашу страну будущего.
_______________________
P.S. Мы совершенно неправильно смотрим на все эти выкрутасы с системой образования.
Проблема отнюдь не российская, а общемировая. И то, что у нас был СССР, дало нам возможность на сто лет оттянуть разрушение всего европейского культурного пространства.
Любая новая система нацелена на формирование безмозглого обывателя, не больше. Все эти свободы в конце концов оборачиваются отсутствием стимула для накопления знаний и неспособностью сформировать цельный взгляд на мир.
В Европе с давних времен существует отдельно школы для всего населения и для элиты. Эксперименты проводят в общеобразовательных школах. А элитарное образование отличается жесткой консервативностью. Там нет свободы выбора и интересов. Там есть обязанности и долг.
В самом деле, прежде чем критиковать или хвалить систему образования, мы должны спросить себя, для чего она существует, какие у нее задачи и что мы хотим получить на выходе.
Советская система была нацелена на знания в равной степени необходимые для формирования мировоззрения и доступные всем без исключения. Поэтому там не было свободы выбора и идей о нужных и ненужных предметах, об устаревших произведениях классической литературы и о необходимости уже в школе делить детей на гуманитариев и естественников.
Знания должны получать все и они должны быть едины. Кроме того, новые накопленные знания не могут постоянно проникать в школу, нагружая детей непосильным объемом.
Ценность знаний не в их объеме, а в их способности формировать мыслительные процессы ребенка и давать ему основы самого необходимого. Это он позднее, в специализированных вузах будет их расширять и делить по специфике.
Но сейчас победил дилетантский подход: чем больше, тем лучше. А затем, когда это «больше» становится абсолютно излишним, начинается поиск методов не обучения, а развлечения. Своего рода викторина: «Что, где, когда» или бесчисленные кроссворды.
Но ни то, ни другое не есть знания. Это калейдоскоп ненужных элементов, засоряющих память и не позволяющих формироваться абстракции и логики в процессе познания.
Для чего все это делается? А для того, что обыватель не должен знать и мыслить. Достаточно для него самомнения, рожденного в процессе не обучения, а дискуссий и споров малолеток, не понимающих, что есть что, да апломба в своеволии.
Отличное стадо, которым легко управлять. Оно все равно не знает и не понимает, где начало, а где конец игры в независимость и свободу. Винтик -потребитель, которому незачем много знать и понимать, но который воспитан на гордыне и самоуверенности профана.
Капитализм не собирается сдавать позиции, а поэтому умные, грамотные, развитые люди ему не очень-то и нужны.
Всеобщее образование стало ненужной роскошью. Но отменить его не так просто. Поэтому и придумываются новые методики, чтобы без отмены образования, молодежь умела читать, писать и нажимать компьютерные кнопки, полагая, что она очень продвинутая и свободная.
Сюда же укладывается и отсутствие дисциплины и строгих правил в школе. Веди дисциплина стимулирует ум, задает тон его познавательной и аналитической способности. Отсутствие же дисциплины, подаваемое как свобода личности, это воспитание неорганизованных, неспособных быть целеустремленными и собранными граждан- обывателей.
Сейчас молодежь не хочет быть православной. Но пройдет немного времени, и лишенные подлинного мировоззрения они воспримут все отжившие традиции как должное и смирятся с тем, что не наука и не творчество, религия — это высшее состояние бытия.